Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosibirsk.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- формирование патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
- закреплять представления о родном городе, геральдике, символах города
- продолжать учить называть некоторые достопримечательности нашего города, расширять словарный запас
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Наш город стоит на огромной реке.
Она - словно синего неба кайма.
Ладошку к глазам поднесу - вдалеке
На двух берегах голубеют дома.
А вниз погляжу - корабли подо мной
Играют тяжёлой прозрачной волной.
Рукой помашу им, ведь те корабли
На Север, наверное, груз повезли.
Смотрю я на Обь. А река - на меня.
Зелёные тени, и золото дня,
И белые чайки над голубизной,
И мост отражается вместе со мной.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
- Как называется наш город?
- Какая главная река протекает через наш город?
- А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? (слайд)
- А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге?
(рассматривание флага после детских ответов)
- Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.
- Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города?
- Кто сможет найти герб Новосибирска из множества других гербов? (слайд)
- А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб. (слайд)
- Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности, о каких вы знаете?
- А как вы думаете, наш город сразу стал таким большим и красивым?
- Я предлагаю вам, отправиться в прошлое и посмотреть старый город Новосибирск. (слайд)
-Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь, так сначала появился поселок рабочих мостостроителей. И назвали этот посёлок - Александровский, в честь царя Александра, ведь раньше всем управлял царь, было это 123 года назад. Позже нашему городу дали название Новониколаевский, а уже потом переименовали в Новосибирск. (слайд)
В первые несколько лет дома в Новосибирске строились в основном деревянные. Были среди них и трехэтажные многоквартирные, были и крестьянские избы. Все они имели срубные стены и богато украшались декоративной резьбой. Резьба была и на воротах, а иногда и на заборах. (слайд)
- Появился железнодорожный вокзал и первые поезда, проходящие через наш город. (слайд)
- А это центр города, правда, его сложно узнать. (слайд)
- Обратите внимание, какой на улице в основном встречается транспорт? (повозки и лошади). (слайд)
- Город развивался и у него появился свой аэропорт, конечно, он совсем маленький, нет специальных полос, нет освещения, но люди осваивали технику. (слайд)
- Ребята, а вы знаете, как стирают бельё? (ответы)
100 лет назад стиральных машин не было и женщинам приходилось стирать в реке. И зимой и летом они набирали полные корзины белья и шли к воде, все вместе стирали, выжимали и чистое бельё несли домой. (слайд)
- Раз в нашем городе есть большая река люди стали осваивать судоходство, строили корабли и перевозили на них различные грузы. Так как не было больших кранов, сильных погрузчиков, люди сами носили тяжёлые тюки, грузы. (слайд)
- Ребята, а как вы думаете, что это такое? (слайд) Да, это наш знаменитый оперный театр, это самый большой театр в России. Строился он более 10 лет, его достраивали даже в годы войны. Конечно, в это время спектакли не показывали, в театре прятали ценные картины, дорогие музыкальные инструменты, важные документы. В наше время Оперный театр один из символов Новосибирска, наша гордость.
Вот видите, как из маленького посёлка наш Новосибирск вырос в огромный город.
- Что-то мы с вами задержались в прошлом, пора бы нам вернуться обратно в 2016 год. (слайд)
- Ну вот мы и на месте, а вот наш Оперный театр. (слайд)
- Ребята, в нашем городе есть много предприятий, мы сейчас узнаем каких. Поиграем в игру «Угадай-ка!»
Достаёт предметы
–конфета - как вы думаете, где её делают? (шоколадная фабрика)
- хлеб (пекарни, хлебозавод)
- кирпич (кирпичный завод)
- фартук (швейная фабрика)
- самолёт (авиационный завод)
- молоко (молокозавод)
- Молодцы, со всеми вопросами справились.
- А сейчас я хочу загадать вам загадку
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Звери в клетках отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (зоопарк) (слайд)
- А вы знаете, что в нашем зоопарке случилось чудо! Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр, посмотрите на него. (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама- тигрица, а папа - лев. В дикой природе такого животного нет.
А каких ещё животных вы знаете? Давайте посмотрим на их повадки, вставайте на ноги.
Физкультминутка «Зверобика».
- Ребята, посмотрите внимательно на это здание, что оно вам напоминает? (слайд)
- Правильно это железнодорожный вокзал" Новосибирск- Главный". В конструкции этого здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.
- Наш город не стоит на месте он растёт и развивается, становится всё более красивым и неповторимым. Посмотрите, какие необычные у нас есть скульптуры и памятники. (слайд)
- Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о нашем прекрасном городе Новосибирске. И у нас для вас подготовлено задание, внимательно посмотрите на картинки и угадайте, что за достопримечательность перед вами, и из этих картинок соберите пазл.
Дети делятся на группы, им раздаются разрезные картинки и они склеивают пазлы.
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№303» комбинированного вида
«Мой Новосибирск».
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп.
Музыкальный руководитель:
Столетова Наталья Викторовна
2016
НОВОСИБИРСК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...
Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».
Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...
Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»
Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....
Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «День мороженого»
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой современное мороженое. Создать для детей познавательный праздник, наполнить его н...