Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temanovosibirsoznakpodg.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск».
Сценарий развлечения «Мой родной Новосибирск»
С использованием интернета и мультимедиа.
Для старшей группы
Цель: формирование патриотических чувств к своей Родине.
Задачи: закреплять представления о родном городе, геральдике, символах города. Продолжать учить называть некоторые достопримечательности нашего города, расширять словарный запас.
Оборудование: мультимедийное оборудование, юла, шапочки знатоков, конфеты Новосибирск, черный ящик.
Восп:
Стоит тот город над рекой,
Над чистой Обью, большой
Небосвод освещает огнями
Встречает людей путями
Железной дорогой, лесной тропой
Шумом авто, ночной тишиной.
Снегом зимой, летом дождями
Цирком, театрами и метро.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Как называется наш город?
Какая главная река протекает через наш город?
А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)
Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири, белое – чистота, снег, голубая волнистая лента – это наша река Обь.
Давайте подумаем, что может быть изображено на гербе нашего города?
А на самом деле вот так выглядит герб Новосибирска. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб (раскрываем весь символизм)
Пояывляется Городовичок: Здравствуйте! Мы пришли к вам сюда, что бы посмотреть не перевелись ли на Сибирской земле богатыри, умельцы, что ловкостью и смекалкой славятся.
Обинушка: А что бы вы лучше могли себя показать, мы с вами отправимся в путешествие по городу, а поедем мы на (дети предлагают виды транспорта)
Городовичок: Итак, мы расселись в вагончики и отправляемся в путь с самого главного железнодорожного вокзала нашего города. (панорама)
Посмотрите внимательно на это здание, что есть у этого здания? Что оно вам напоминает?
Восп: это памятник архитектуры. В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. В конструкции здания можно угадать образ мчащегося на восток паровоза.
Обинушка:
А пока мы едем, я хочу испытать вас на сообразительность и смекалку:
Я над Обью все лежу
Оба берега держу (мост)
Я в любое время года,
и в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Восп: Мы приехали на станцию метро «Речной вокзал» (панорама)
Метромост через реку Обь самый длинный в мире.
А взрослые приготовили для вас сюрприз, вы хотите узнать какой? Это песня.
Звучит песня в исполнении Городовичка, Обинушки, воспитателя «Новосибирские мосты» (параллельно идут слайды новосибирских мостов и мостиков)
Городовичок: Пока вы слушали песню мы прибыли на станцию Театральную.
Восп: в Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем. (дети называют театры а педагог показывает их на слайде, или интерактивной доске)
Обинушка: Ой, а я тоже так люблю театр, концерты, сама иногда даже выступаю там, а вы ребята можете? Покажите ка какими талантами вы богаты!
Игра «Три бубна», Танец «Разноцветная игра»
Обинушка: вижу и вы можете выступать на сцене, действительно талантливые дети в нашем городе.
Отправляемся дальше на нашем поезде, занимайте свои места. (Звучит паровозный гудок)
Восп: Посмотрите дети в окно, что мы там с вами видим. За окнами поезда мелькают музеи. (слайды) А станция так и называется «Музейная».
Городовичок: А я вот хочу проверить, какие музеи города вы знаете, в каких бывали.
Найдите на слайде здания в которых располагаются музеи, обведите их, да не забудьте сказать какой это музей. (общее изображение на интерактивной доске)
Городовичок: вот молодцы порадовали вы меня, теперь я понимаю, почему в вашей группе появился минимузей истории своего города.
Обинушка: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улице родной
Ты не найдешь на карте той
Но мы всегда на ней найдем,
Свою страну – наш общий дом.
Я получила от почтальона интересные конверты, давайте посмотрим, что там. (вскрывает конверты на глазах детей, от туда высыпаются разрезные картинки)
Ой, что же я наделала, (начинает плакать) .
Воспит: Не плачь, Обинушка, мы тебе поможем. Правда, дети? Давайте соберем изображения городских зданий и попробуем назвать, что же это изображено. Вот спасибо, теперь я знаю, куда мы с вами отправимся в Новосибирский зоопарк. (Паровозный гудок и фрагмент музыки)
Обинушка:
В городе есть большой зоопарк,
Здесь звери и птицы как дома
Динозавры и сосны встречают нас
Со всеми животными будем знакомы
Городовичок:
Всё! Лежать я не могу!
В зоопарк я побегу!
Посмотрю гиппопотама,
Посмотрю быка и ламу,
Белке кину я орешки,
Погляжу на птиц, без спешки,
И весёлым обезьянкам
Дам конфетку и баранки,
А у зебры, той что с краю,
Я полоски посчитаю.
И пойду смотреть верблюда,
Но плевать в него не буду.
Потому что знаю, братцы,
Тоже может он плеваться!
Значит, просто погляжу.
А потом ко льву схожу.
Он могучий и красивый,
У него большая грива.
Только пусть сидит в загоне.
Там он никого не тронет.
Ну а если зарычит.
Мне не страшно, пусть кричит!
Всех зверей я посмотрю
Всех их поблагодарю.
Что кусать меня не стали
И ничуть не напугали.
Я приду сюда опять,
А сейчас домой, и спать!
Восп: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)
А у нас случилось чудо Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет.
А давайте поиграем в игру «Обезьянки и тигр»
Обинушка: ой паровоз зовет нас в путь (гудок) Посмотрите мы вернулись к себе домой в наш микрорайон А как он называется? (Правые чемы) игра «назови, что покажу»(слайды) дети угадывают места на слайдах.
Городовичок: быстро время пролетело
Я хочу вам пожелать
Чтоб хорошими друзьями
С городом могли мы стать
Чтоб любили, сохраняли
Все что сделано с душой
Прошлое, чтоб уважали
Все в будущем для вас!
Обинушка: А на последок я хочу еще раз уточнить правила поведения в нашем городе.
Людей в округу уважать,
В чистоте дом и город содержать
Птиц, животных защищать,
Правила дорожного движения выполнять
Дружно жить и друг другом дорожить
(сюрприз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ"
Одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ являются спортивные праздники и развлечения, где дети в игровой соревновательной форме реализовать свою двигательную активность, пол...
Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»
Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...
«Космическое путешествие». Музыкально познавательное развлечение для детей старшей группы.
Музыкально познавательное развлечение поможет систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах, закрепить названия планет, их последовательность расположения о...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"
Конспект познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Мой Новосибирск"...
Музыкально – познавательное развлечение для детей старших групп "Яблочный спас"
Знакомство детей с традициями православной культуры. Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости....
сценарий познавательного развлечения для детей старшей группы "Я - эрудит"
Обобщение, активизация и систематизация знаний детей дошкольного возраста....