Конспект занятия по краеведению "Новосибирск -город удивительных животных"
план-конспект занятия (старшая группа)
путишествие по Новосибирскому зоопарку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе ДОО.
Блок программы: «Природа Новосибирска»
Тема: «Новосибирск – город удивительных животных»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная.
Цель: расширение представления детей о животных Новосибирского зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и обобщать знания детей о животных Новосибирского зоопарка;
- Знакомство с обитателями Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
- Развивать умение соблюдать правила безопасности при общении с животными.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
Средства, оборудование, материалы:
- ребус;
- пазл «Зоопарк»
- иллюстрации животных;
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | |||
1. | |||
Организационный момент | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. (стук в дверь, в группе появляется Городовичок) Воспитатель: Кто - то к нам стучится. Кто это к нам пришел? Дети: Городовичок. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостем. (дети здороваются). Воспитатель: Давно ты к нам не заходил Городовичок. | ||
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Городовичок: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не просто так, я хочу вам рассказать об одном удивительном месте, вы наверняка там бывали много раз, как вы думаете, где можно увидеть разных животных, из разных стран в одном месте и всех сразу? Дети: В зоопарке Городовичок: Что такое зоопарк? Дети: Зоопарк- это парк в котором живут животные. Городовичок: Правильно ребята это - Новосибирский зоопарк. Многие животные, которые живут там, занесены в красную книгу. Как вы думаете почему животные занесены в красную книгу? Дети: их нужно защищать, потому что их осталось мало. Городовичок: конечно, ребята, вы правы. Вы знаете, какое животное является эмблемой зоопарка? Дети: нет/ да Городовичок: Это снежный барс. (показывает изображение эмблемы зоопарка, и самого барса) Хотите узнать, какие ещё удивительные животные живут в Новосибирском зоопарке? Дети: Хотим. Городовичок: Тогда приглашаю вас на экскурсию. | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Городовичок: Мы познакомимся со многими удивительными животными, а вот с какими – узнаем, отгадав загадки и выполнив задания. Городовичок: Ребята, я буду писать название животного в кроссворде, а вы – показываете его изображение. Согласны? Дети: да. Городовичок: Тогда начнем! | ||
2 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: 1.Нет ни рук, ни ног у зверя, Дети: Змея. (показывают картинку) Городовичок: Ребята, эта змея называется тигровый питон. Как вы думаете почему его называют тигровым? (на доске изображение питона, дети рассматривают картинку) Дети: Потому что у него кожа цветом как у тигра, пятнистая. Городовичок: Правильно. А мы переходим к следующему заданию, нам нужно выяснить, что это за зверек, у которого на теле есть толстые, длинные иглы? Дети: Ответы детей Городовичок: Правильно ребята, это дикобраз. (на доске изображение дикобраза, дети показывают картинку). На какого зверька он похож? Дети: На ежа. Воспитатель: Чем они похожи? Дети: у обоих есть иголки. Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Дети: у дикобраза иголки длинные, а у ежа короткие. 3. Ребус Городовичок: Следующим нашим заданием будет, разгадать ребус Дети: разгадывают ребус, показывают картинку. Городовичок: Правильно ребята это - носуха. Почему зверька так назвали? Дети: За длинный нос. Городовичок: Она очень хорошо умеют лазить по деревьям, а свой длинный хвост она использует чтобы не упасть с ветки. (на доске изображение носухи. Городовичок: Молодцы, ребята справились. Теперь давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА…… В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 4. Самый крупный грызун в мире? Городовичок показывает детям изображение капибары. Городовичок: Ребята это животное самый большой грызун в мире его называют капибара. Она может жить и на земле и в воде. Покажите мне картинку с этим животным. Дети: Показывают изображение животного 5. Городовичок: Ребята, посмотрите на это животное, как вы думаете кто это? (показывает изображение Лигра) Дети: Лев, тигр. Городовичок: Это удивительное животное называют лигр. Это результат скрещивания тигрицы и льва. Лигр это самое крупное животное семейства кошачьих. 6. Лисица с самыми большими ушами? Фенек. Такие большие уши нужны зверьку для того чтобы не перегреться. Кого вам напоминает фенёк? Дети: Лису. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Городовичок: Ребята, я рассказал вам об удивительных животных Новосибирского зоопарка. И это только маленькая часть, в нашем зоопарке живет еще много интересных животных. Предлагаю вам собрать пазлы, и посмотреть кто или что у нас получиться. (дети собирают пазл зоопарк). Городовичок: Что у вас получилось? Дети: Зоопарк Городовичок: Да, действительно получился наш зоопарк. Воспитатель: Ребята как вы думаете, можем мы с вами навредить животным в зоопарке или животные нам? Дети: Можем. Воспитатель: Какие правила поведения в зоопарке вы знаете? Дети: Ответы детей. Поиграем в игру «Можно — нельзя». 1. «Нельзя наблюдать за животными»; 2. «Нельзя подходить близко к клеткам»; 3. «Нельзя, просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать) 4. «Нельзя шуметь в зоопарке, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать) 5. «Нельзя кормить животных посторонним». Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. Ребята, городовичку пора с нами прощаться. Скажем ему до свидания. Городовичок: ребята, вы сегодня большие молодцы, и за ваши старания я дарю вам раскраски. До свидания. | ||
3 | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Где вы сегодня были на экскурсии с Городовичком? Дети: В зоопарке Воспитатель: Каких животных видели? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Как следует вести себя в зоопарке? | |
Рефлексия | Воспитатель: Вам было интересно сегодня? Дети: Да/ нет Воспитатель: Что нового узнали? Дети: Ответы детей. (У детей на столах лежат солнышко и тучка) Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие покажите солнышко, если нет тучку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-309924-1383501416.jpg)
Конспект занятия по детскому экспериментированию "Удивительное свойсво воды"
Детское экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-528904-1416128368.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682887-1444307284.jpg)
План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-737012-1645392312.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "Удивительные животные"
Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить умения устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания и месту обитания, анализиров...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1050533-1730031710.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...