Конспект занятия по краеведению "Новосибирск -город удивительных животных"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коростелёва Александра Николаевна

путишествие по Новосибирскому зоопарку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosibirsk_-_gorod_udivitelnyh_zhivotnyh.docx185.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе ДОО.

Блок  программы: «Природа Новосибирска»

Тема: «Новосибирск – город удивительных животных»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная.

Цель: расширение представления детей о животных Новосибирского зоопарка.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Углублять и обобщать знания детей о животных Новосибирского зоопарка;
  • Знакомство с обитателями Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, умение фантазировать; 
  • Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
  • Развивать умение соблюдать правила безопасности при общении с животными.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;

Средства, оборудование, материалы:

  • ребус;
  • пазл «Зоопарк»
  • иллюстрации животных;

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность педагога

1.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь, в группе появляется Городовичок)

Воспитатель: Кто - то к нам стучится. Кто это к нам пришел?

Дети: Городовичок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостем. (дети здороваются). 

Воспитатель: Давно ты к нам не заходил Городовичок.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Городовичок: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не просто так, я хочу вам рассказать об одном удивительном месте, вы наверняка там бывали много раз, как вы думаете, где можно увидеть разных животных, из разных стран в одном месте и всех сразу?

Дети: В зоопарке

Городовичок: Что такое зоопарк?

Дети: Зоопарк- это парк в котором живут животные.

Городовичок: Правильно ребята это -  Новосибирский зоопарк.

 Многие животные, которые живут там, занесены в красную книгу. Как вы думаете почему животные занесены в красную книгу?

Дети: их нужно защищать, потому что их осталось мало.

 Городовичок: конечно, ребята, вы правы. Вы знаете, какое животное является эмблемой зоопарка?

Дети: нет/ да

Городовичок: Это снежный барс. (показывает изображение эмблемы зоопарка, и самого барса)

Хотите узнать, какие ещё удивительные животные живут в Новосибирском зоопарке?

Дети: Хотим.

Городовичок: Тогда приглашаю вас на экскурсию.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Городовичок: Мы познакомимся со многими удивительными животными, а вот с какими – узнаем, отгадав загадки и выполнив задания.   

Городовичок: Ребята, я буду писать название животного в кроссворде, а вы – показываете его изображение. Согласны?

Дети: да.

Городовичок: Тогда начнем!

2

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель:

1.Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря – 
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит.
 

Дети: Змея. (показывают картинку)

Городовичок: Ребята, эта змея называется тигровый питон. Как вы думаете почему его называют тигровым? (на доске изображение питона, дети рассматривают картинку)

Дети: Потому что у него кожа цветом как у тигра, пятнистая.

Городовичок: Правильно. А мы переходим к следующему заданию, нам нужно выяснить, что это за зверек, у которого на теле есть толстые, длинные иглы?

Дети: Ответы детей

Городовичок: Правильно ребята, это дикобраз. (на доске изображение дикобраза, дети показывают картинку). На какого зверька он похож?

Дети: На ежа.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: у обоих есть иголки.

Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются?

Дети: у дикобраза иголки длинные, а у ежа короткие.

3. Ребус

Городовичок: Следующим нашим заданием будет, разгадать ребус

Дети: разгадывают ребус, показывают картинку.

Городовичок: Правильно ребята это - носуха. Почему зверька так назвали?

Дети: За длинный нос.

Городовичок: Она очень хорошо умеют лазить по деревьям, а свой длинный хвост она использует чтобы не упасть с ветки. (на доске изображение носухи.

Городовичок: Молодцы, ребята справились. Теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА……

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

4. Самый крупный грызун в мире?

Городовичок показывает детям изображение капибары.

Городовичок: Ребята это животное самый большой грызун в мире его называют капибара. Она может жить и на земле и в воде. Покажите мне картинку с этим животным.

Дети: Показывают изображение животного

5. Городовичок: Ребята, посмотрите на это животное, как вы думаете кто это? (показывает изображение Лигра)

Дети: Лев, тигр.

Городовичок: Это удивительное животное называют лигр. Это результат скрещивания тигрицы и льва. Лигр это самое крупное животное семейства кошачьих.

6. Лисица с самыми большими ушами?

Фенек. Такие большие уши нужны зверьку для того чтобы не перегреться.

Кого вам напоминает фенёк?

Дети: Лису.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Городовичок: Ребята, я рассказал вам об удивительных животных Новосибирского зоопарка. И это только маленькая часть, в нашем зоопарке живет еще много интересных животных.

Предлагаю вам собрать пазлы, и посмотреть кто или что у нас получиться.

(дети собирают пазл зоопарк).

Городовичок: Что у вас получилось?

Дети: Зоопарк

Городовичок: Да, действительно получился наш зоопарк.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, можем мы с вами навредить животным в зоопарке или животные нам?

Дети: Можем.

Воспитатель: Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Нельзя подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя, просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

4. «Нельзя шуметь в зоопарке, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя кормить животных посторонним».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. Ребята, городовичку пора с нами прощаться. Скажем ему до свидания.

Городовичок: ребята, вы сегодня большие молодцы, и за ваши старания я дарю вам раскраски. До свидания.

3

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Где вы сегодня были на экскурсии с Городовичком?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Каких животных видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как следует вести себя в зоопарке?

Рефлексия

Воспитатель: Вам было интересно сегодня?

Дети: Да/ нет

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Ответы детей.

(У детей на столах лежат солнышко и тучка)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие покажите солнышко, если нет тучку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Конспект ООД по познавательному развитию "Удивительные животные"

Обобщить и систематизировать знания  детей о диких и домашних животных. Закрепить умения устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания и месту обитания, анализиров...

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...