Конспект занятия по краеведению "Новосибирск -город удивительных животных"
план-конспект занятия (старшая группа)
путишествие по Новосибирскому зоопарку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosibirsk_-_gorod_udivitelnyh_zhivotnyh.docx | 185.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе ДОО.
Блок программы: «Природа Новосибирска»
Тема: «Новосибирск – город удивительных животных»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная.
Цель: расширение представления детей о животных Новосибирского зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и обобщать знания детей о животных Новосибирского зоопарка;
- Знакомство с обитателями Новосибирского зоологического парка имени Ростислава Шило
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать;
- Развивать умение соблюдать правила безопасности при общении с животными.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
Средства, оборудование, материалы:
- ребус;
- пазл «Зоопарк»
- иллюстрации животных;
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | |||
1. | |||
Организационный момент | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. (стук в дверь, в группе появляется Городовичок) Воспитатель: Кто - то к нам стучится. Кто это к нам пришел? Дети: Городовичок. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостем. (дети здороваются). Воспитатель: Давно ты к нам не заходил Городовичок. | ||
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Городовичок: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не просто так, я хочу вам рассказать об одном удивительном месте, вы наверняка там бывали много раз, как вы думаете, где можно увидеть разных животных, из разных стран в одном месте и всех сразу? Дети: В зоопарке Городовичок: Что такое зоопарк? Дети: Зоопарк- это парк в котором живут животные. Городовичок: Правильно ребята это - Новосибирский зоопарк. Многие животные, которые живут там, занесены в красную книгу. Как вы думаете почему животные занесены в красную книгу? Дети: их нужно защищать, потому что их осталось мало. Городовичок: конечно, ребята, вы правы. Вы знаете, какое животное является эмблемой зоопарка? Дети: нет/ да Городовичок: Это снежный барс. (показывает изображение эмблемы зоопарка, и самого барса) Хотите узнать, какие ещё удивительные животные живут в Новосибирском зоопарке? Дети: Хотим. Городовичок: Тогда приглашаю вас на экскурсию. | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Городовичок: Мы познакомимся со многими удивительными животными, а вот с какими – узнаем, отгадав загадки и выполнив задания. Городовичок: Ребята, я буду писать название животного в кроссворде, а вы – показываете его изображение. Согласны? Дети: да. Городовичок: Тогда начнем! | ||
2 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: 1.Нет ни рук, ни ног у зверя, Дети: Змея. (показывают картинку) Городовичок: Ребята, эта змея называется тигровый питон. Как вы думаете почему его называют тигровым? (на доске изображение питона, дети рассматривают картинку) Дети: Потому что у него кожа цветом как у тигра, пятнистая. Городовичок: Правильно. А мы переходим к следующему заданию, нам нужно выяснить, что это за зверек, у которого на теле есть толстые, длинные иглы? Дети: Ответы детей Городовичок: Правильно ребята, это дикобраз. (на доске изображение дикобраза, дети показывают картинку). На какого зверька он похож? Дети: На ежа. Воспитатель: Чем они похожи? Дети: у обоих есть иголки. Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Дети: у дикобраза иголки длинные, а у ежа короткие. 3. Ребус Городовичок: Следующим нашим заданием будет, разгадать ребус Дети: разгадывают ребус, показывают картинку. Городовичок: Правильно ребята это - носуха. Почему зверька так назвали? Дети: За длинный нос. Городовичок: Она очень хорошо умеют лазить по деревьям, а свой длинный хвост она использует чтобы не упасть с ветки. (на доске изображение носухи. Городовичок: Молодцы, ребята справились. Теперь давайте немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА…… В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) 4. Самый крупный грызун в мире? Городовичок показывает детям изображение капибары. Городовичок: Ребята это животное самый большой грызун в мире его называют капибара. Она может жить и на земле и в воде. Покажите мне картинку с этим животным. Дети: Показывают изображение животного 5. Городовичок: Ребята, посмотрите на это животное, как вы думаете кто это? (показывает изображение Лигра) Дети: Лев, тигр. Городовичок: Это удивительное животное называют лигр. Это результат скрещивания тигрицы и льва. Лигр это самое крупное животное семейства кошачьих. 6. Лисица с самыми большими ушами? Фенек. Такие большие уши нужны зверьку для того чтобы не перегреться. Кого вам напоминает фенёк? Дети: Лису. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Городовичок: Ребята, я рассказал вам об удивительных животных Новосибирского зоопарка. И это только маленькая часть, в нашем зоопарке живет еще много интересных животных. Предлагаю вам собрать пазлы, и посмотреть кто или что у нас получиться. (дети собирают пазл зоопарк). Городовичок: Что у вас получилось? Дети: Зоопарк Городовичок: Да, действительно получился наш зоопарк. Воспитатель: Ребята как вы думаете, можем мы с вами навредить животным в зоопарке или животные нам? Дети: Можем. Воспитатель: Какие правила поведения в зоопарке вы знаете? Дети: Ответы детей. Поиграем в игру «Можно — нельзя». 1. «Нельзя наблюдать за животными»; 2. «Нельзя подходить близко к клеткам»; 3. «Нельзя, просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать) 4. «Нельзя шуметь в зоопарке, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать) 5. «Нельзя кормить животных посторонним». Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. Ребята, городовичку пора с нами прощаться. Скажем ему до свидания. Городовичок: ребята, вы сегодня большие молодцы, и за ваши старания я дарю вам раскраски. До свидания. | ||
3 | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Где вы сегодня были на экскурсии с Городовичком? Дети: В зоопарке Воспитатель: Каких животных видели? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Как следует вести себя в зоопарке? | |
Рефлексия | Воспитатель: Вам было интересно сегодня? Дети: Да/ нет Воспитатель: Что нового узнали? Дети: Ответы детей. (У детей на столах лежат солнышко и тучка) Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие покажите солнышко, если нет тучку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по детскому экспериментированию "Удивительное свойсво воды"
Детское экспериментирование....
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...
Конспект ООД по познавательному развитию "Удивительные животные"
Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить умения устанавливать связи между приспособленностью животного к среде обитания и месту обитания, анализиров...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...