Конспект НОД Образовательная область «Познание» (средняя группа) Тема «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema_osen.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Образовательная область «Познание» (средняя группа)
Тема «Осень»
Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.
Развивающая:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.
Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка – кукла Маша, макеты деревьев, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. ( Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Так не бывает», «Покажи и назови части дерева»,«Что лишнее» , «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку». Пояснения. Сюрпризный момент.)
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «На что похожее», «Скажи ласково» и др.
Ход занятия:
Игровая мотивация. В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель:
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года?(Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)
Рассматривание картин с изображением признаков осени.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!
Дети: рассказывают знакомые им стихотворения
Кукла Маша дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра
Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»
Игра «Так не бывает»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.
Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
- В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.
Давайте вместе все отправимся в лес.
Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.
Скажите листики с каких деревьев вы видите?
Дети: С березы, тополя, дуба, клена.
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их
Упражнение «Что лишнее»
Воспитатель предлагает картинки где необходимо найти лишний предмет, и объяснить почему он лишний
Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.
Проводиться речь с движениями «Листики»
Мы листики осенние, покачивание руками над головой
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели присесть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.
- Как называется это явление?
Дети: листопад.
Воспитатель:
А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:
- Коля, собери листья березы.
- Даша , собери листья клена.
- Артем, собери листья дуба.
- Вика, собери листья тополя.
Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет.
-Матвей, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Березовые листочки.)
Воспитатель: Какие они?
Дети: желтые, березовые.
Воспитатель: Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?
Дети: белая кора.
Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.
Воспитатель:- А у тебя, Даша, какие листики?
(У меня кленовые листочки.)
Воспитатель: на что похож листочек?
Дети: на ладошку.
Воспитатель:Как он называется?
Дети: кленовый листочек
Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?
Дети: красные, рыжие.
Воспитатель:
- Коля, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)
Воспитатель: Какие они?
Дети: дубовые, желтые.
Воспитатель:- А какие листочки собрала Вика? (Я собрала тополиные листочки.)
Проводиться игра «Собери листики в корзинку»
Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку. Высыпим листики под каждое деревце вместе с куклой Катей, чтобы корни были в тепле всю зиму.
Итог НОД, кукла Маша дарит детям памятные медальки, похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....
Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп
Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...
Конспект ООД . Область " Познание" старшая группа. Тема: " Грузовая машина".
- Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.- Выполним просьбу директора машиностр...
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Осень»
: Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....