Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Осень»
план-конспект занятия (средняя группа)
: Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
Тема: «Осень»
Цель: Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
-Воспитательные: продолжать учить бережно относиться к природе, воспитывать чувство коллективизма.
- Образовательные: закреплять знания детей о признаках осени, продолжать учить владеть речью, как средством общения, отгадывать загадки.
- Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику, внимание, развивать интересы детей, любознательность. Продолжать развивать речь.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Коммуникация (речевая деятельность)
- Социализация (игровая деятельность)
- Физическая культура
- Художественно-эстетическое развитие
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
- использование музыки.
Наглядный (демонстрационный) материал: иллюстрация « Осень», деревья (береза, ель), игрушки белка, ежик, массажные коврики,3 ящика с листьями, орехи фундук
Раздаточный материал: на каждого ребенка вагончик из фетра, ежики из фетра, яблоки из фетра, заготовки для картины из фетра
Словарная работа:
листопад, крона, моросящий, затяжной
Время реализации: 20 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Дети заходят в группу с воспитателем (воспитатель одет в костюм Осени).
Воспитатель: Ребята Здравствуйте! Я Осень, пришла к вам в гости! Но пришла я не одна, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня отправимся в Осенний сказочный лес! Скажите на чем можно поехать в лес? (Ответы детей).
А на чем мы поедем –отгадайте!
В: Слушайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок! (ПОЕЗД)
В: Ребята только вот беда наш поезд сломался, нужно починить вагончики.
У каждого на столе лежат вагончики, нужно пристегнуть на пуговку крышу, колеса, а окошко прицепить квадратной формы. (Воспитатель показывает образец). Молодцы!
В: Ребята, а теперь давайте свои вагончики прицепим к паровозику …
(На полу цепляют дети друг за другом вагончики).
В: Ребята посмотрите какие разноцветные у вас вагончики ! (можно перечислить ).
В: Ребята, а как можно узнать сколько вагончиков оранжевого цвета? ,
Посчитать! Правильно ,давайте посчитаем 1,2,3.( один…….)
А красных вагончиков сколько? (4) Каких больше вагончиков?
Каких меньше ?
Молодцы! Вагончики посчитали теперь можно отправляться !!!!!Ту-Туууууу!
Звучит музыка.
(Доходим до коврика где лежат коврики массажные.)
Ребята выходим из вагончиков!
Воспитатель: посмотрите, в наш волшебный лес ведет тропинка, по которой мы должны пройти (проходим тропинку аккуратно, чтобы не упасть, спина прямая).
По тропинке в лес идем, на полянку мы прейдем.
Молодцы!
Вот мы и добрались до нашего волшебного леса! Устали ? Давайте присядем на полянке. Все садятся вокруг воспитателя на коврик.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? ( Ответы детей)
Молодцы,правильно!
Еще одна загадка:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь). Ребята, а дождь какой осенью?
( Ответы детей, холодный, затяжной, моросящий).
Слушайте еще одну загадку:
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Правильно ребята! А скажите почему листья желтеют и падают на землю? (ответы).
В: Ребята, а еще какие вы знаете признаки осени?
Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами, одеваются тепло, деревья стоят голые. листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай, день короче, а ночь длиннее.
- Молодцы!
- Ой! Ребята посмотрите, кто там прячется на елке?
Достаю Белочку.
Ребята, а как готовится к зиме белка? Какие запасы она делает на зиму?
Ответы детей.
Ребята, белочка просит вас помочь ей , подул ветерок и орешки засыпало листьями. Давайте поможем белочке отыскать орешки.
(в ящичке с листвой лежат орехи и дети собирают орешки в корзинку)
Спасибо ребята!
Давайте скажем Белочке До свидания!
Ой! посмотрите, кто там прячется за березкой?
Еж!!
В: А как еж готовится к зиме? (Ответы детей) (сворачивается клубочком,собирает листву на иголки).
А что любит кушать еж? ( Ответы детей).
Ребята подойдите и сядьте за столы и поможем собрать для ежика яблоки!
У каждого ежика должно быть (2 желтых и 2 красных) яблока.
Отсчитайте 2ж, 2 к. яблока и пристегните их на пуговки (ПОВТОРИТЬ несколько раз!!!)
Молодцы ребята!
В: Рита, скажи пожалуйста сколько красных яблок , сколько желтых яблок (два)
( Еще спросить у кого то).
В: Маша скажи сколько всего яблок ты пристегнула? (спросить у нескольких детей). Молодцы ребята!
Вот и ежик с угощением! А нам пора дальше.
Подойдите пожалуйста ко мне и сядьте на стульчиках.
Ребята, а теперь на память о нашем сказочном путешествии давайте своими руками
сделаем осеннюю картину !
А какое дерево у нас получится, вы мне потом скажите.
Звучит тихо музыка
Максим, что у дерева есть? Правильно, ствол, ветки, крона (листья).
Украсим наше осеннее дерево. (Воспитатель берет один листочек и прикрепляет на дереве.)
(Дети по очереди подходят к мольберту и на фетр на липучках прикрепляют ствол, ветки, листья разноцветные, слева от дерева еж, солнце в верхнем левом углу, птицы в верхнем правом углу) ,трава.
Ребята, какая картина красивая у нас получилась! Какое дерево? Клен.
Ребята! Время пришло возвращаться. (Берем картину с собой).
Проходим по тропинке, садимся в вагончики и под музыку едем.
Итог :
Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были?
О каком времени года мы говорили?
Кому мы помогали?
Что вам понравилось? Что не понравилось?
Молодцы! И так как вы помогли белочке и ежику они передали вам угощение, и большое спасибо вам!
Скажем До свидания нашим гостям, и пойдем мыть руки и кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
Данный конспект я отправляла на на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....