Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevo_sred.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи:

  1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
  2. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
  3. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
  4. Развивать воображение, творческие способности.
  5. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: ½ альбомного листа, гуашь (коричневая, красная, оранжевая, желтая), кисть № 3, баночка с водой, тряпочка.                               

Ход занятия

  • Дети стоят полукругом.                                                     

Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года. Просит назвать признаки осени. (перекидывает мяч детям).

Загадка

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Что скажите это?      (Дерево)  

Дети присаживаются на пол.

Беседа о дереве. В нашем городе много деревьев. А зачем нужны деревья?  Деревья дают кислород. Чистят воздух.

(Появление птицы Таратун в космическом корабле).

Диалог с птицей Таратун

В. - Здравствуйте, а вы кто?

Т. -Я птица Таратун прибыл к вам с планеты Каптун. Наша планета погибает. Меня отправили к вам за помощью, за деревом, потому что оно выделяет кислород и чистит воздух. Дайте мне дерево и я полечу домой?

В. – Таратун, а ты знаешь, как выглядит дерево.

Т. – Нет.

В. – А ребята наши знают, и мы те обязательно покажем, как выглядит дерево. Мы высадим для тебя целую аллею деревьев, чтобы на вашей планете Каптун воздух стал чистым.

Т. – Здорово. Спасибо.

Дети встают в линейку, отвечают на вопросы и показывают движениями строение дерева.

Как растет дерево (снизу-вверх), за что держится (почему дерево не падает). Внизу у дерева ствол широкий, вверху – узкий.

Ветки у дерева растут от ствола. От большой ветки растут маленькие веточки.

На веточках листочки. Каким цветом осенью листочки.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Какая красивая аллея получилась.

Т. -Спасибо друзья. Грузите деревья в мой космический корабль и полетели на планету Каптун.

В. - Что-ты, Таратун, мы не отдадим тебе ребят. Ребята? А, как нам помочь планете Каптун.  Мы деревья с вами нарисуем. И отправим их на планету Каптун.

Т. – Здорово, у нас на планете есть техника, и мы ваши рисунки оживим. У нас будут расти деревья, целая аллея деревьев. Вы друзья спасете нашу страну Каптун.

  • Дети проходят к столам.

Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол), что поменьше (ветки), самое маленькое (листья).

Показ, как рисовать дерево:  

  1. Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
  2. От середины полоски будем рисовать ствол. Внизу ствол широкий, вверху -узкий. Кисточку поставим плашмя на полоску и тянем вверх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Верху ствол получился узкий.
  3. Веточки рисует от ствола. Сначала нижние, потом верхние.  От большой ветки рисуем маленькие веточки.
  4. На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.

А сейчас вы будете рисовать. Покажите, как мы держим кисточку. Возьмите в руку кисточку. И попробуем нарисовать ствол, на ладошке без краски.

  1. На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку.
  2. От середины дорожки рисуем ствол снизу-вверх.
  3. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.
  4. Промоем кисточку. Будем рисовать листочки Наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку - поднимаем.

Мы свами нарисовали осеннее дерево.

  • Скажите честно, кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
  • Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
  • Кому понравилось рисовать осеннее дерево - похлопайте в ладоши.

В. -Возьмите свои деревья и выложите на полу в одну линия. У нас получилась аллея.

Т. -Как здорово. Какие красивые деревья получились. Спасибо. Вы настоящие друзья. Сейчас я ваши рисунки сфотографирую и отправлюсь на свою планету. Прощайте друзья. Мне пора… До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»

Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты....

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Осеннее дерево»...

«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"

Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...

Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.

Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова.Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.Задачи:Обучающ...

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»

Программные задачи:- создать у детей радостное настроение;- воспитание чувства коллективизма;- развивать воображение, фантазию;Материал: мука; изображение: поля, уборочной техники (трактор с боро...