Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осенью.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу» | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24
143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Осенние приключение в лесу.»
Составил воспитатель:
Бондарь О.Ф.
Красногорск 2018г
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
2. Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осенью.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк и другие животные), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), игрушки животных (белка, медведь, заяц) корзина с шишками для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети встают в круг.
Воспитатель. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать, я вам загадаю загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Воспитатель. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
Воспитатель. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) а я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)
Воспитатель. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
Воспитатель - А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)
Воспитатель - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
Воспитатель - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка)
Воспитатель - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, лиса, волк и белочка. Это – дикие животные.
Воспитатель -Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных или фигурки)
Воспитатель - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Воспитатель - Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)
Белка. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Воспитатель. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке»
Воспитатель - Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Воспитатель - (Если дети называют морковь или другой овощ).
Воспитатель - Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
Воспитатель - Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
Воспитатель - Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) а то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
Воспитатель. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов, и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и продолжать наше путешествие по лесу. (Под песенку «Паровоз» дети едут дальше)
Воспитатель - Ребята отгадайте, кто еще к нам идет на встречу?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведь)
В- Правильно. Это – медведь
В- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
Воспитатель- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
Воспитатель - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
Воспитатель - Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
Воспитатель - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
Воспитатель - Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (корешки и жёлуди)
Воспитатель -А как Мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети становятся паровозиком и едут дальше под песенку «Паровоз»
Воспитатель - Ребята я вижу зайчика под кустом он хочет с нами познакомится. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
Воспитатель - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)
Воспитатель - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
Воспитатель - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)
Воспитатель - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
Воспитатель - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- - Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- - Какого цвета снег? (Белого)
- - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
Воспитатель - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Воспитатель - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
(Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?)
(Морковкой и капустой)
Воспитатель - Угощайся, зайка.
Воспитатель - А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту.
Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
Воспитатель-Ну что ребята мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора возвращается в детский сад. Занимаем места в волшебном паровозе и отправляемся в путь. Под песенку «Паровоз» дети едут в детский сад.
После окончания игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?
Рефлексия:
Воспитатель - предлагаю вспомнить зверей встретившихся нам на пути. (Белочка, медведь, заяц.) А теперь давайте посчитаем сколько животных мы встретили в осенним лесу. (белочка-1, медведь-2, заяц-3, всего 3-зверей)
Воспитатель - «Молодцы ребята! За ваше активное участие «Осень» вам дарит вот такие медали «За любовь к животным» (дети получают по медали с надписью: «За любовь к животным»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...
Презентация к конспекту образовательной деятельности в средней группе. Тема "Как звери зимуют в лесу"
Презентация "Как звери зимуют в лесу"...