Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондарь Ольга Филипповна

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Задачи:
1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осенью.


3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №24  

143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Осенние приключение в лесу.»

Составил воспитатель:

Бондарь О.Ф.

Красногорск 2018г

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью.

 

Задачи:
1.
 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осенью.


3. Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк и другие животные), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), игрушки животных (белка, медведь, заяц) корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети встают в круг.

Воспитатель. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать, я вам загадаю загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

Воспитатель. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

Воспитатель. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) а я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

Воспитатель. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

Воспитатель - А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

Воспитатель - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

Воспитатель - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка)

Воспитатель - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, лиса, волк и белочка. Это – дикие животные.

Воспитатель -Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных или фигурки)

Воспитатель - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Воспитатель - Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Белка. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра «Помоги белочке»

Воспитатель - Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Воспитатель - (Если дети называют морковь или другой овощ).

Воспитатель - Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

Воспитатель - Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

Воспитатель - Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) а то наша белочка одна не справится. 

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

 Воспитатель. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов, и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и продолжать наше путешествие по лесу. (Под песенку «Паровоз» дети едут дальше)

Воспитатель - Ребята отгадайте, кто еще к нам идет на встречу?

 Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

В- Правильно. Это – медведь

В- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

Воспитатель- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

Воспитатель - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

Воспитатель - Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

Воспитатель - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

Воспитатель - Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (корешки и жёлуди)  

Воспитатель -А как Мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети становятся паровозиком и едут дальше под песенку «Паровоз»

Воспитатель - Ребята я вижу зайчика под кустом он хочет с нами познакомится. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

Воспитатель - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

Воспитатель - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

Воспитатель - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

Воспитатель - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

Воспитатель - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

  • - Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  
  • - Какого цвета снег? (Белого)
  • - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
  • - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

Воспитатель - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Воспитатель - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

(Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?)

(Морковкой и капустой)

Воспитатель - Угощайся, зайка.

Воспитатель - А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.

Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

Воспитатель-Ну что ребята мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора возвращается в детский сад. Занимаем места в волшебном паровозе и отправляемся в путь. Под песенку «Паровоз» дети едут в детский сад.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

Рефлексия:

Воспитатель - предлагаю вспомнить зверей встретившихся нам на пути. (Белочка, медведь, заяц.) А теперь давайте посчитаем сколько животных мы встретили в осенним лесу. (белочка-1, медведь-2, заяц-3, всего 3-зверей)

Воспитатель - «Молодцы ребята! За ваше активное участие «Осень» вам дарит вот такие медали «За любовь к животным» (дети получают по медали с надписью: «За любовь к животным»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"

Конспект   разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...