Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 13.65 КБ |
konspekt_nod_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Море бывает в беде».
Цели: дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портятся вода, гибнут морские животные.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Материал: глобус, репродукции картин И. К. Айвазовского и других художников (море в разных состояниях). Предметы морского происхождения (ракушки, камни, панцири крабов и пр.). Картины, фотографии с изображением морских животных. Рассказы «Нефть и море», «Отчего погибли киты» из книги «Экология в картинках». Принадлежности для рисования.
Содержание:
1. Воспитатель показывает на глобусе моря и океаны, подчеркивает, что на планете Земля больше воды, чем суши. Просит детей, которые бывали на море, рассказать о нем. Затем рассказывает сам: «Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и плыть – все равно будет вода, вода. Такое море большое, а океан еще больше!
Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине – зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда ни посмотришь – всюду по сине – зеленому полю бегут белые волны – барашки.
Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо – черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто – то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море.
И уже совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди, коляски с детьми – все, кто не успел убежать подальше от моря, окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма.
2.Закроем глаза и послушаем шум моря. (Включить запись шума моря).
3.Просмотр репродукций картин И. К. Айвазовского.
Он очень много написал картин о море, потому – что любил море.
Затем рассмотреть картины с изображением морских обитателей, предметы морского происхождения.
4.Затем воспитатель сообщает детям, что многие моря сейчас находятся в опасности – люди их здорово загрязнили. Показать на глобусе Балтийское, Черное, Северное, Белое и другие моря, которые омывают Россию. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.
5.Чтение рассказов: «Нефть и море», «Отчего погибли киты».
После прочтения провести беседу с вопросами, чтобы уточнить, как дети поняли содержание текстов.
6.Рисование иллюстраций к прочитанным рассказам.
7.Итог: дети рассказывают, что они изобразили на своем рисунке, и почему именно этот эпизод больше запомнился?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Море бывает в беде».
Цели: дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портятся вода, гибнут морские животные.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка.
Материал: глобус, репродукции картин И. К. Айвазовского и других художников (море в разных состояниях). Предметы морского происхождения (ракушки, камни, панцири крабов и пр.). Картины, фотографии с изображением морских животных. Рассказы «Нефть и море», «Отчего погибли киты» из книги «Экология в картинках». Принадлежности для рисования.
Содержание:
1. Воспитатель показывает на глобусе моря и океаны, подчеркивает, что на планете Земля больше воды, чем суши. Просит детей, которые бывали на море, рассказать о нем. Затем рассказывает сам: «Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и плыть – все равно будет вода, вода. Такое море большое, а океан еще больше!
Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине – зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда ни посмотришь – всюду по сине – зеленому полю бегут белые волны – барашки.
Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо – черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто – то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море.
И уже совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди, коляски с детьми – все, кто не успел убежать подальше от моря, окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма.
2.Закроем глаза и послушаем шум моря. (Включить запись шума моря).
3.Просмотр репродукций картин И. К. Айвазовского.
Он очень много написал картин о море, потому – что любил море.
Затем рассмотреть картины с изображением морских обитателей, предметы морского происхождения.
4.Затем воспитатель сообщает детям, что многие моря сейчас находятся в опасности – люди их здорово загрязнили. Показать на глобусе Балтийское, Черное, Северное, Белое и другие моря, которые омывают Россию. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.
5.Чтение рассказов: «Нефть и море», «Отчего погибли киты».
После прочтения провести беседу с вопросами, чтобы уточнить, как дети поняли содержание текстов.
6.Рисование иллюстраций к прочитанным рассказам.
7.Итог: дети рассказывают, что они изобразили на своем рисунке, и почему именно этот эпизод больше запомнился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Непосредственно образовательная деятельность, область "Познание", средняя группа
Непосредственно образовательная деятельностьКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Образовательные задачи.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.Формировать ум...
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
"Воздух- загадка" Область познание(средняя группа)
Данное занятие можно разделить на 2. Занятие- исследование, где дети узнают многое овоздухе, о котором и не задумывались в своем возрасте. Превращаясь в ученых понимают его свойства....
конспект НОД в области "Познания"(средняя группа)
quot;Что нам осень подарила"...
Конспект НОД Образовательная область «Познание» (средняя группа) Тема «Осень»
Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их....