Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
методическая разработка (математика, средняя группа) по теме

Исакова Татьяна Вячеславовна

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знания детей о цифровом ряде; тренировать опыт обратного счёта от 7 до 1. Здесь помещены задания на закрепление представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, на ориентирование на месте по предложенной схеме. Все занятие построено на игровой деятельности, что позволяет детям проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiyana_rakete_v_cifrograd.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 4 «Солнышко» комбинированного  вида 2 категории

               «На   ракете  в  Цифроград»

          Открытое   занятие  в средней группе  по  ФЭМП

                                                                  Провела: воспитатель

                                                                  МБДОУ «Новоторъяльский

                                                                  детский сад № 4 «Солнышко»

                                                                  Исакова   Т.В.

                                                                  Заверила: старший воспитатель

                                                                  Резвых  М.Е.

                                    П. Новый   Торъял

                                         2013  год

          Конспект открытого занятия

             «На ракете в Цифроград» 

Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

Цель: Расширять и закреплять знания детей о цифрах.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представление детей о числовом ряде; закрепить умение считать до 7 и обратно;

2. Учить ориентироваться на месте по предложенной схеме;

3.Закреплять навыки дифференцировки фигур по величине, по форме;

4. Совершенствовать умение анализировать и находить лишнее по характерным признакам;

5. Учить проявлять находчивость , сообразительность при решении задач.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, анализ, сравнение, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, интерес к математике.

 Интеграция: музыка, коммуникация

Предварительная работа:  обучение счету до 7 и обратно, разучивание математической песенки, изготовление наглядного и дидактического материала.

Словарная работа: королева Математика, город Цифроград, прямой и обратный счет, числовой ряд

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, поиск, сравнение, объяснение, показ, уточнение, физкультминутка,  игровые ситуации, дидактическая игра, поощрение.

Материал:

Демонстрационный: цифры-картинки, схема ракеты, макет леса с затерявшимися цифрами, домики чисел, посылка, макеты больших цифр , портрет Королевы Математики, дворец из модулей

Раздаточный: космический пульт управления из геометрических фигур, звездочки- флажки

Музыкальное оформление:  шумовое оформление полета ракеты, музыкальное оформление к игре «Вместе веселее».

НОД ( непосредственно- образовательная деятельность детей)

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель:  Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка.  На ней написано: «Ребятам средней группы «Подсолнушки».

- Как думаете, от кого может быть  эта посылка? ( От Королевы Математики)

- Хотите узнать , что в ней? ( Да!)

Здесь какие – то  фотографии, да не простые , а зашифрованные! Давайте внимательно рассмотрим и постараемся объяснить, что же на них изображено. Я начну:

  • Это замок, я думаю, что он похож на  цифру 6.
  • Это перевернутый стульчик, я думаю, что он похож на 4.
  • Это рука и пять пальцев, я думаю, что это цифра 5.
  • Это сломанный сучок, похож на Единицу.
  • На этой фотографии гусь, он похож на цифру 2.
  • Это светофор, у него 3 глаза, здесь спряталась цифра 3.
  • Это коса, она похожа на цифру 7.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Это фотографии наших друзей . Это наши цифры. Сегодня у них день рождения. Королева Математика приглашает нас на праздник к себе во дворец, в город Цифроград!

- Принимаем приглашение? ( Да!)

2.  Актуализация знаний:

Воспитатель: Ребята, кто знает в какой стороне  находится город  Цифроград?

  • Дидактическая игра «Ничего не говорите, лишь руками покажите»

( Воспитатель  ориентирует, дети показывают жестами:

Далеко,  высоко,  глубоко,  справа,  близко, низко, сзади, слева, вверху, внизу, по широкой дороге пойдем, по узкой, по кривой  тропинке, по прямой)

Воспитатель: Решено, прямо пойдем и Цифроград найдем! Только на чем отправимся в путь? ( ответы детей)

- Чтобы не заблудиться, Королева Математика отправила за нами свой транспорт.  Перед вами схема, соединив цифры по порядку, узнаем на чем полетим.

                                    *

               

                           *        

                           

                               

                           *

             

              *

( Дети называют цифры по порядку, воспитатель соединяет их на схеме)

- Правильно, мы отправляемся в путешествие на ракете! Занимайте места! Приготовиться к полету! Пристегните ремни безопасности, оденьте шлемы!

Перед вами  пульт управления ! Нужно правильно найти кнопки и своевременно их нажать по команде:

  • Нажмите на самый  большой круг!
  • Теперь поменьше! Еще меньше!
  • Найдите и нажмите  треугольник!
  • Итак, приготовились, нажимаем на самую главную кнопку – квадрат!

- Отсчитываем последние секунды до  пуска, сначала  по порядку, а потом обратно, начиная от 1 до 7  :  1-2-3-4-5-6-7;  7-6-5-4-3-2-1! Пуск! Полетели!                                        

( шум  полета ракеты )

Воспитатель: Мы летим! А чтобы не было скучно , пока летим, послушайте занимательные задачки:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок! Сколько внуков у бабушки?

2. Над площадкой  летели птицы : голубь, щука, 2 синицы! Сколько летело птиц?

Воспитатель:  Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели! Внимание, приземляемся! Отстегните  ремни  безопасности, снимите шлемы, спускаемся по очереди вниз по лестнице на свежий воздух! Все вышли? Давайте  посчитаемся по порядку номеров ( первый, второй, третий и т.д.)

- Предлагаю размяться ,  сделать гимнастику:

  • Физкультминутка:

Раз – нагнуться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три –в  ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На  четыре руки шире, руки шире – 3, 4!

На 5 – руками помахать,

6 – низко присесть,

За шестеркой  будет 7,

Это ясно всем!

3. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель:  Идем, идем , не отстаем! А вот и город Цифроград!  Смотрите, какая красивая улица и дома!  И номера у этих домов есть. Назовите, какие ?

 

                

                

  -Какое число стоит перед цифрой 2?

- После числа 3?

- Назовите соседей числа 2?

- А какой дом лишний? Объясните, почему?

* Дидактическая игра «Четвертый лишний»

( 1-й – с одним окном, остальные с двумя; 3-й –выше всех; 4-й –прямая крыша)

Воспитатель: А вот еще одна математическая улица! Только где же жители?

Записка: «Пошли цифры вас встречать. Все они с дороги сбились, и в лесу все заблудились».

Воспитатель: Ребята, поможем цифрам? Идем в лес!

Внимательно смотрите по сторонам, нужно каждому найти по одной цифре и сказать, где она  находится?

 1- на пенечке, 2- за грибочком, 3- перед ежиком, 4- под зайцем, 5- между елкой и деревом, 6- в гнезде, 7- над ежиком

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Все цифры нашли. Расселите их по своим домикам. Пока цифры будут наряжаться, готовиться к празднику, мы пойдем во дворец  к королеве Математике. ( Приветствуем королеву реверансом с поклоном).

- И цифры уже тут, а какие нарядные! Пора начинать праздник! В день рождения принято дарить подарки. Споем нашу песенку про цифры!

«Будем цифры изучать,                               1,2,3,4,5 !

Их должны все дети знать!                        Можно    пальцы  сосчитать!

Будем мы считать учиться-                         6,7,8,9,10!

Это в жизни пригодиться!»                         Будем с цифрами  играть! Ура!

- А игра называется «Вместе  веселее

( У воспитателя карточки с цифрами от 1 до 7, дети двигаются под музыку с заданием, например, летят , как птицы, изображая руками цифру 3, или  идут по- гусиному, как 2 и т.д. Музыка прекращает звучать, воспитатель показывает любую цифру, дети считают и  встают группами в определенном количестве).

Воспитатель:  Ребята, слышите бой часов? Время в Цифрограде можно узнать по барабанным часам. Сколько ударов в барабан услышите, столько раз хлопайте в ладоши.( 5 раз)

- Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с друзьями- цифрами! Занимайте свои места в ракете! Пристегните ремни, оденьте шлемы! Нажимаем на главную кнопку управления- красный квадрат! Отсчитываем последние секунды, начиная от 7 до 1! Начали: 7-6-5-4-3-2-1! Пуск! Полетели!

-Внимание! Идем на посадку! Вот и наш детский сад, наша группа!

4. Итог занятия:

Вспомним: Куда летали?

-Кому помогли в Цифрограде?

-Что было трудно? Интересно?

5.Рефлексия

- Сейчас я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто  считает, что полностью справился со всеми заданиями, пусть возьмет себе звездочку! А кто считает, что не все у него сегодня получилось -  возьмет флажок.

           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".

Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....