Проект: «Магнитная лаборатория».
опыты и эксперименты по окружающему миру

Тарасова Татьяна Юрьевна

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnaya_laboratoriya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».

Проектно–исследовательская деятельность во

Второй младшей группе

МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».

Проект: «Магнитная лаборатория».

Проект разработан:

                                                                    Тарасовой Т.Ю

Тбилисская 2017.

Проект: « Магнитная лаборатория»

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «магнит»;
  • Познакомить с историей появления «магнита»;
  • Формирование  представлений о свойствах «магнита»;
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
  • Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
  • Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность ,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • Активизировать личностную позицию ребенка
  • Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
  • Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Ожидаемый результат:

-Расширить знание детей о магните.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей .Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о  его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Новизна работы:

 Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты как в групповой ячейке так и в специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.

Сроки реализации: 1 месяц(январь)

Тип проекта: опытно -эксперементальный, краткосрочный.

 Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

III. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Мероприятие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД  беседа

Беседа: « Что такое магнит?»

Беседа: « Волшебный магнит»

опытно –эксперементальная деятельность

Опыт: «Какие материалы  притягиваются?»

Опыт: « Тест с магнитной машинкой»

План мероприятий :

1неделя

Беседа: « Что такое магнит?»

2 неделя

 Опыт: «Какие материалы  притягиваются?»

3 неделя

Беседа: «Волшебный магнит».

4неделя

Опыт: « Тест с магнитной машинкой»

Беседа: « Что такое магнит?»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните

Задача: Знакомство с понятием «магнит»;

Познакомить с историей появления «магнита».

НОД.

Беседа: « Что такое магнит?»

Игра: «Рыболов»

Рефлексия: составление короткого рассказа о магните.

 

Опыт: «Какие материалы  притягиваются?»

Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами .

Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность ,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

НОД.

Проведения опыта.

Д/и « Магнит и космос»

Рефлексия: подведение итогов проделанной работы»

Беседа: « Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задача: Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)

Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

НОД.

Беседа: « Волшебный магнит»

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» 25 серия «Магнит».

Рефлексия: П/и «Летает не летает»

Опыт: « Тест с магнитной машинкой»

Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами .

Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность ,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.

НОД.

Проведения опытов с машинкой.

Рефлексия: составление коротких рассказов о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Магнитная лаборатория"

Презентазия по ознакомлению со свойствами магнитов. Презентация включает в себя информационную частьи и опытно - экспериментальную....

Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"

знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать по...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»

Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»

Конспект по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему:« Магнитная лаборатория ».

Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя ...