Проект: «Магнитная лаборатория».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnaya_laboratoriya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект: «Магнитная лаборатория».
Проект разработан:
Тарасовой Т.Ю
Тбилисская 2017.
Проект: « Магнитная лаборатория»
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задачи:
- Знакомство с понятием «магнит»;
- Познакомить с историей появления «магнита»;
- Формирование представлений о свойствах «магнита»;
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
- Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
- Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность ,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
- Активизировать личностную позицию ребенка
- Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
- Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
- Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Ожидаемый результат:
-Расширить знание детей о магните.
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей .Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.
Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Новизна работы:
Использование современной лаборатории детского сада и методического материала позволяющего детям самостоятельно проводить опыты и эксперименты как в групповой ячейке так и в специально оборудованном помещении с соблюдением всех норм и правил безопасности.
Сроки реализации: 1 месяц(январь)
Тип проекта: опытно -эксперементальный, краткосрочный.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Мероприятие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД беседа | Беседа: « Что такое магнит?» | Беседа: « Волшебный магнит» | ||
опытно –эксперементальная деятельность | Опыт: «Какие материалы притягиваются?» | Опыт: « Тест с магнитной машинкой» |
План мероприятий :
1неделя
Беседа: « Что такое магнит?»
2 неделя
Опыт: «Какие материалы притягиваются?»
3 неделя
Беседа: «Волшебный магнит».
4неделя
Опыт: « Тест с магнитной машинкой»
Беседа: « Что такое магнит?»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните
Задача: Знакомство с понятием «магнит»;
Познакомить с историей появления «магнита».
НОД.
Беседа: « Что такое магнит?»
Игра: «Рыболов»
Рефлексия: составление короткого рассказа о магните.
Опыт: «Какие материалы притягиваются?»
Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами .
Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность ,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
НОД.
Проведения опыта.
Д/и « Магнит и космос»
Рефлексия: подведение итогов проделанной работы»
Беседа: « Волшебный магнит»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойстве и использование в медицине, технике, быту и в группе.
Задача: Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
НОД.
Беседа: « Волшебный магнит»
Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» 25 серия «Магнит».
Рефлексия: П/и «Летает не летает»
Опыт: « Тест с магнитной машинкой»
Цель: Формировать практические знания взаимодействии магнита с предметами .
Задачи: развивать умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность ,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
НОД.
Проведения опытов с машинкой.
Рефлексия: составление коротких рассказов о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Магнитная лаборатория"
Презентазия по ознакомлению со свойствами магнитов. Презентация включает в себя информационную частьи и опытно - экспериментальную....
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....
Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"
знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать по...
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему:« Магнитная лаборатория ».
Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя ...