Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
план-конспект занятия
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория»
по познавательному развитию
Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.
2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.
3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.
6. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы: показ, объяснение, практическая исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Высокий прозрачный кувшин с водой, нить.
Словарная работа: магнит притягивает предметы, металлические предметы.
Предварительная работа: опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами.
Индивидуальная работа: игра «Рыбалка» с Машей, Кириллом.
Ход НОД:
Ход занятия | Ответы детей |
В: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем. «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет». В: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит? В. Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию! Раз. два, три- волшебство скорей приди! В. Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать: Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит, завидев его к нему гвоздик полетит, вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать! Вот какой притягательный этот … В: Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы сказать рассматривая магнит? Какого цвета, какой на ощупь? Холодный или теплый? Имеет ли запах? В.: Верно. А давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:
В.:. Правильно. Давайте тогда приступим. Опыт №1 «Магнетические тарелочки». В.: Перед вами тарелки с предметами из разного материала. Возьмите в руки магнит, и проведите над тарелкой. Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку слева. В: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны? В.: Из какого материала остались предметы? В: Значит какой вывод мы можем сделать? (Появляется Машенька). -В. Здравствуй, Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная? (кукла говорит на ушко, что она потеряла конверт, в котором ответ, где спрятана иголочка, без которой ей ни скатерть не вышить, ни платья сшить). В: Не печалься, Машенька! Мы нашли конверт с письмом, вот он. Здесь сказано: «Иголочку из колодца достанет тот в лаборатории ответ найдет!» А вот как достать ее из колодца не сказано. В.: Ребята, давайте подумаем как мы можем Машеньке помочь? Может нам магнит поможет? Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде» В: Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это? Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде? -В: Ребята, Машенька мне сказала, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца иголочку? Кто подскажет? В.:. Верно, но для начала нам нужно привязать ниточку к магниту, как-будто это будет удочка. № 3 опыт так и называется «Удочка» . Один из ребят проводит опыт на столе воспитателя. Физкультминутка. Машенька благодарит за подсказку и предлагает не много размяться . Встали дети, встали в круг, Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сели-встали, сели-встали И друг друга мы обняли! Машенька еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми. В.: Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит. Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит». Положите скрепку в стаканчик с водой. Попробуйте приложить магнит к пластмассовому стаканчику. Что происходит со скрепкой? В.:. Какой мы с вами сделаем вывод?
Подведение итогов. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов: В.: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д\сад. -Раз, два, три- в д\сад скорей приди. | Давайте.
Да.
Магнит.
Магнит притягивает предметы. Он черный, гладкий, холодный, разного размера, ничем не пахнет.
Внимательно слушать взрослого. Быть осторожным (ничего не брать в рот)
Магнит притянул предметы: гвоздик, скрепку, конструктор железный. Все эти предметы они сделаны из железа. Из пластмассы, дерева, стекла, бумаги.
Магнит притягивает только предметы из железа, металлические.
Да.
Да. Да и в воде магнит притягивает предметы.
Опустить магнит в воду.
Опускает ниточку с магнитом в кувшин с иголкой.
Скрепка двигается, магнит ее поднимает. Магнит притягивает и через пластмассовый стаканчик. Магнит притягивает только металлические предметы Не теряет своих свойств в воде Притягивает через стекло и пластмассу.
Закрыли глаза, кружатся на месте. |
Список использованной литературы.
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»
На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»
Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”
. Формирование навыков измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....