Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты; развивать познавательный интерес; совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление; воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру; обогащать словарный запас детей(магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект мастер-класса для педагогов по экспериментированию в средней группе на тему:
«Магнитная лаборатория»
Воспитатель: Обухова А.А.
ст. Старощербиновская
2021г
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.
2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.
3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.
7. Обогащать словарный запас детей (магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
Предварительная работа:
Опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами, исследовательская работа дома «Что притягивает магнит?»
Материал и оборудование:
Магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Плотный лист бумаги, высокий прозрачный кувшин с водой, нить.
Ход :
Добрый день уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть. Тема моего мастер-класса «Магнитная лаборатория». В своей практической деятельности я использую опыты-эксперименты и с одним из них я хотела бы вас познакомить. Я предлагаю к столу 4 человека. Уважаемые коллеги представьте на время, что вы дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем.
«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».
Воспитатель: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!
Воспитатель: Раз. два, три- волшебство скорей приди!
- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать:
Загадка.
Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит,
Завидев его к нему гвоздик полетит,
Вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать!
Вот какой притягательный этот.
(магнит)
Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы узнать рассматривая магнит? Какого он цвета, формы, на ощупь гладкий или шероховатый? Холодный или теплый?
Воспитатель: Какие выводы мы сделали? (магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые. Бывают разной формы и размера.)
Ребята, а давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожным (ничего не брать в рот)
Воспитатель: Ребята, как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?
Опыт №1 «Магнетические тарелочки»
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?
Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку. Из какого материала остались предметы? (пластмассы, дерева, стекла, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит не притягивает эти предметы.
Воспитатель: Значит какой вывод мы можем сделать? Что магнит притягивает только железные (металлические) предметы.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (появляется Машенька).
- Здравствуй, Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная? (кукла говорит на ушко, что она потеряла конверт, в котором ответ, где спрятана иголочка, без которой ей ни скатерть не вышить, ни платья сшить.
Воспитатель: Не печалься, Машенька! Мы нашли конверт с письмом, вот он. Здесь сказано: «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет!» А вот как достать ее из колодца не сказано.
- Ребята, давайте подумаем как мы можем Машеньке помочь?
-Может нам магнит поможет?
Дети: ДА.
Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде»
Воспитатель: Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это?
Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде?
Дети: Да, сохраняются и в воде магнит притягивает предметы.
Воспитатель: Ребята, Машенька мне сказала, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца иголочку? (воспитатель предлагает достать скрепку со дна кувшина).
Опыт №3 «Удочка»
Дети приходят к выводу, что надо привязать нить к магниту и опустить в кувшин. Один из ребят проводит опыт на столе воспитателя.
Машенька благодарит за подсказку и предлагает не много размяться (проводится физминутка).
Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сели-встали, сели-встали
И друг дружку обняли!
Машенька еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит.
Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».
Воспитатель: Как же это сделать? Кто нам скажет? Попробовать приложить магнит к стеклу.
Дети делают вывод, что магнит притягивает и через стекло.
Воспитатель: А сейчас вам покажу фокус, который называется «танцующая скрепка»
Опыт №5 «Танцующая скрепка»
Воспитатель кладет скрепку на картон, магнит под картон.
Воспитатель: Почему скрепка пляшет?
Дети: магнит притягивает.
Воспитатель: да, магнит притягивает и через бумагу.
Подведение итогов.
Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:
1. Магнит притягивает металлические предметы
2. Не теряет своих свойств в воде
3. Притягивает через стекло и бумагу.
Воспитатель: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в детский сад и снова станем взрослыми.
-Раз, два, три- в детский сад скорей приди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер-класс по экспериментированию «Природная Лаборатория»
Тема: « Драгоценности природы»....
Мастер-класс для педагогов "Цифровая лаборатория в детском саду"
Знакомство педагогов с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...
Мастер - класс для родителей "Сенсорная лаборатория в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей "Сенсорная лаборатория в домашних условиях"...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...