Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты; развивать познавательный интерес; совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление; воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру; обогащать словарный запас детей(магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект мастер-класса для педагогов по экспериментированию в средней группе на тему:

«Магнитная лаборатория»

                                                                     

                                                                                  Воспитатель: Обухова А.А.

ст. Старощербиновская

                                                                          2021г

Цель: знакомство со свойствами магнита.

Задачи:

1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.

2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических используя магнит.

3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.

4. Развивать познавательный интерес.

5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.

7. Обогащать словарный запас детей (магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

Предварительная работа:

Опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами, исследовательская работа дома «Что притягивает магнит?»

Материал и оборудование:

Магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Плотный лист бумаги, высокий прозрачный кувшин с водой, нить.

Ход :

Добрый день уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть. Тема моего мастер-класса «Магнитная лаборатория». В своей практической деятельности я использую опыты-эксперименты и с одним из них я хотела бы вас познакомить. Я предлагаю к столу 4 человека. Уважаемые коллеги представьте на время, что вы дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то письмо прислал, давайте его прочитаем.

«Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет».

Воспитатель: Ничего не понимаю, а вы, ребята, хотите разобраться, что здесь происходит?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию!

Воспитатель: Раз. два, три- волшебство скорей приди!

- Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот каким, постарайтесь отгадать:

                   Загадка.

Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит,

 Завидев его к нему гвоздик полетит,

 Вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать!

Вот какой притягательный этот.

                                                   (магнит)

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит. Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы узнать рассматривая магнит? Какого он цвета, формы, на ощупь гладкий или шероховатый? Холодный или теплый?

Воспитатель: Какие выводы мы сделали?  (магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые. Бывают разной формы и размера.)

Ребята, а давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожным (ничего не брать в рот)

Воспитатель: Ребята, как нам узнать какие предметы дружат с магнитом, а какие нет? Что же нужно сделать?

Опыт №1 «Магнетические тарелочки»

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны?

Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку. Из какого материала остались предметы? (пластмассы, дерева, стекла, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит не притягивает эти предметы.

Воспитатель: Значит какой вывод мы можем сделать? Что магнит притягивает только железные (металлические) предметы.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (появляется Машенька).

- Здравствуй, Машенька, что случилось? Почему ты такая грустная? (кукла говорит на ушко, что она потеряла конверт, в котором ответ, где спрятана иголочка, без которой ей ни скатерть не вышить, ни платья сшить.

Воспитатель: Не печалься, Машенька! Мы нашли конверт с письмом, вот он. Здесь сказано: «Иголочку из колодца достанет тот, кто в лаборатории ответ найдет!» А вот как достать ее из колодца не сказано.

- Ребята, давайте подумаем как мы можем Машеньке помочь?

-Может нам магнит поможет?

 Дети: ДА.

Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде»

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это?

Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Да, сохраняются и в воде магнит притягивает предметы.

Воспитатель: Ребята, Машенька мне сказала, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца иголочку? (воспитатель предлагает достать скрепку со дна кувшина).

Опыт №3 «Удочка»

Дети приходят к выводу, что надо привязать нить к магниту и опустить в кувшин. Один из ребят проводит опыт на столе воспитателя.

Машенька благодарит за подсказку и предлагает не много размяться (проводится физминутка).

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сели-встали, сели-встали

И друг дружку обняли!

Машенька еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит.

Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит».

Воспитатель: Как же это сделать? Кто нам скажет? Попробовать приложить магнит к стеклу.

Дети делают вывод, что магнит притягивает и через стекло.

Воспитатель: А сейчас вам покажу фокус, который называется «танцующая скрепка»

Опыт №5 «Танцующая скрепка»

Воспитатель кладет скрепку на картон, магнит под картон.

Воспитатель: Почему скрепка пляшет?

Дети: магнит притягивает.

Воспитатель: да, магнит притягивает и через бумагу.

Подведение итогов.

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов:

1. Магнит притягивает металлические предметы

2. Не теряет своих свойств в воде

3. Притягивает через стекло и бумагу.

Воспитатель: вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в детский сад и снова станем взрослыми.

-Раз, два, три- в детский сад скорей приди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Цифровая лаборатория в детском саду"

Знакомство педагогов с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...

Мастер - класс для родителей "Сенсорная лаборатория в домашних условиях"

Мастер - класс для родителей "Сенсорная лаборатория в домашних условиях"...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...