Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему:« Магнитная лаборатория ».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.
2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.
3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.
6. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnaya_laboratoriya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Теремок» с. Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему:
« Магнитная лаборатория ».
Выполнила: воспитатель
Хакимова Любовь Рафаиловна
2020 г.
Цель: знакомство со свойствами магнита.
Задачи:
1.Формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать.
2.Учить отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.
3.Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
4. Развивать познавательный интерес.
5. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление.
6. Обогащать словарный запас детей ( магнит, магнитный, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы: показ, объяснение, практическая исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, скрепки, гвоздики, тарелочки. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные предметы. Высокий прозрачный кувшин с водой, нить.
Словарная работа: магнит притягивает предметы, металлические предметы.
Предварительная работа: опыты с магнитами, игры с магнитными геометрическими фигурами.
Ход занятия -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел Буратино, он потерял золотой ключик, хочет его найти. Поможем ему? -Чтобы преодолеть любые трудности, нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи. Давайте вместе скажем: «Команда вперед!». Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию! Раз. два, три- волшебство скорей приди! - Ребята, посмотрите это волшебная лаборатория. И сегодня мы познакомимся с одним предметом, который поможет нашему гостю. А вот каким, постарайтесь отгадать: Он не маг и не волшебник, но он очень знаменит, завидев его к нему гвоздик полетит, вмиг прилипнет к нему, тяжело оторвать! Вот какой притягательный этот … - Ребята, а как вы думаете, какие секреты хранит в себе магнит? Что можем мы сказать рассматривая магнит? Какого цвета, какой на ощупь? Холодный или теплый? Имеет ли запах? -А давайте по экспериментируем с магнитом. Но сначала надо вспомнить какие правила нужно соблюдать:
-Давайте тогда приступим. Опыт №1 «Магнетические тарелочки». -Перед вами тарелки с предметами из разного материала. Возьмите в руки магнит, и проведите над тарелкой. Все предметы, которые притянул магнит положите в тарелочку слева. В: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала они сделаны? В.: Из какого материала остались предметы? В: Значит какой вывод мы можем сделать? -Ребята а как ты потерял ключик? -Хотел попить воды из колодца и уронил. -Поможем ключик из колодца достать. А вот как достать его из колодца не сказано. -Ребята, давайте подумаем как мы можем Буратино помочь? Может нам магнит поможет? Опыт №2 «Магнит притягивает и в воде» - Давайте перейдем к следующему опыту и проверим притягивает ли магнит в воде? Бросьте в тарелочку с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать ее. Удалось вам это? Молодцы! Что мы можем сказать? Сохраняются ли свойства магнита в воде? - Ребята, Буратино мне сказал, что колодец очень глубокий, а магнит маленький. Как же достать со дна колодца ключик? Кто подскажет? - Верно, но для начала нам нужно привязать ниточку к магниту, как-будто это будет удочка. № 3 опыт так и называется «Удочка». Один из ребят проводит опыт на столе воспитателя. Физкультминутка.Буратино благодарит за подсказку и предлагает немного размяться . Встали дети, встали в круг, Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сели-встали, сели-встали И друг друга мы обняли! Буратино еще раз благодарит за помощь и прощается с детьми. -Ребята, а я для вас придумала новое задание. Вы стали очень опытными лаборантами и наверно догадаетесь как достать скрепку из воды не замочив рук и магнит. Опыт №4 «Достань скрепку из воды, не замочив рук и магнит». Положите скрепку в стаканчик с водой. Попробуйте приложить магнит к пластмассовому стаканчику. Что происходит со скрепкой? -Какой мы с вами сделаем вывод?
Подведение итогов. Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о магните. Давайте еще раз вспомним, что мы узнали в ходе экспериментов: -Вы все сегодня хорошо поработали, я вас благодарю за сотрудничество. А теперь давайте попрощаемся с волшебной лабораторией и вернемся в д\сад. -Раз, два, три- в д\сад скорей приди. |
Список использованной литературы.
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....