Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_na_nashem_stole.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить и уточнить представления детей об овощах: название, форма, цвет, вкус, запах, твердость – мягкость;
- Рассказать о некоторых способах употребления овощей в пищу;
- Развивать речь;
- Пополнять словарный запас детей;
- Развивать сенсорные способности
Материал: натуральные овощи двух видов (вареные и сырые) в корзинке: морковь, репка, свекла, картофель; сказочный персонаж дед из кукольного театра; блюдо, тарелки, терка для овощей.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный гость. Посмотрите, кто это?
Дети: - Это дедушка.
Воспитатель: - Да, дети, это дедушка, персонаж из кукольного театра. А в каких сказках он был?
Дети: - «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».
Воспитатель: - А сейчас я узнаю у дедушки, из какой сказки он пришел. Мне он принес и показал корзинку, а в ней письмо (открывает). Ой, ребята, здесь загадка написана. Послушайте внимательно: выросла в огороде большая, пребольшая, сладкая и крепкая, круглая и гладкая, засела крепко на грядке…
Дети: - Это репка.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Эта загадка о репке и дедушка пришел к нам из сказки «Репка». Он пришел не с пустыми руками. Посмотрите какую корзину он принес. Я посмотрю, что принес дедушка принес. Ой, как интересно. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы мне отвечайте, если правильно, я выкладываю на тарелку то, что в корзинке:
Расту в земле на грядке я
Оранжевая, длинная, сладкая.
Дети: - Это морковь.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это морковь. Выкладываем на блюдо. Еще одна загадка:
И зелен, и густ на грядке вырос куст
Покопай немножко под кустом…
Дети: - Это картошка.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Выкладываем на блюдо. И еще одна загадка:
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
Дети: - Это свекла.
Воспитатель: - Правильно, дети, это свекла. И еще одна загадка:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот все овощи из корзинки мы выложили на блюдо. А сейчас мы с вами рассмотрим эти овощи. Возьмите в руки, ощупайте их, осмотрите. Какой формы плоды на блюде?
Дети: - Репка и свекла круглой формы, а картофель и морковь овальной формы.
Воспитатель: - Правильно. А сейчас скажите мне, какая поверхность у овощей?
Дети: - Поверхность у моркови, свеклы и репка гладкая, а у картошки шероховатая.
Воспитатель: - Правильно. А сейчас скажите, какого цвета каждый овощ?
Дети перечисляют.
Воспитатель: - А чем покрыты все овощи?
Дети: - Они покрыты кожурой.
Воспитатель: - А можно нам есть овощи, которые сейчас лежат на блюде?
Если дети затрудняются, объяснить: прежде чем есть овощи с них надо счистить кожуру.
Воспитатель: - Дети, вы потрогали все овощи, а какие они на ощупь?
Дети: - Все овощи твердые.
Воспитатель: - Правильно. Их можно продавить, раздавить?
Дети: - Нет, овощи очень твердые.
Воспитатель: - Правильно. Овощи можно только разрезать ножом. Сейчас мы с вами почистим овощи и попробуем их на вкус.
Дети пробуют овощи.
Воспитатель: - Какие овощи на вкус?
Дети: - Все, кроме картошки, сладкие.
Воспитатель: - Ребята, когда вы ели овощи они хрустели у вас на зубах, потому что они твердые, а значит сырые, невареные. А какие мы употребляем овощи в пищу?
Дети: - Все овощи мы едим вареные.
Воспитатель: - Еще овощи могут быть сырыми в салатах. А теперь, мы с вами посмотрим, как выглядят овощи, если их сварить. Потрогайте их. Какие они стали?
Дети: - Овощи стали мягкими.
Воспитатель: - Придавите их пальцами. Что происходит?
Дети: - Овощи легко продавливаются, их можно раздавить.
Воспитатель: - Правильно. Овощи становятся очень мягкими, очень легко очищается кожура. Снимите кожуру сами.
Дети очищают кожуру.
Воспитатель: - А теперь посмотрите, овощи не только легко очищаются, но и легко режутся и даже просто ломаются на части.
Дети разламывают овощи.
Воспитатель: - Почему так легко овощи разламываются?
Дети: - Потому что они вареные, они стали мягкими.
Воспитатель: - Да, дети. А теперь овощи можно съесть. И скажите, сейчас овощи хрустят?
Дети: - Овощи не хрустят. Вареные овощи мягкие.
Воспитатель: - Правильно. А какие овощи хрустят, если их есть?
Дети: - Хрустят сырые овощи.
Воспитатель: - Правильно. Скажите, а почему хрустят сырые овощи?
Дети: - Потому что они сырые, их трудно раскусить.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а свой цвет овощи после варки поменяли?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот у меня на блюде лежат овощи, какие они на вид? Что вы можете сказать, видя такие овощи?
Дети: - Эти овощи очень грязные.
Воспитатель: - А почему они такие грязные? Где же они были?
Дети: - Они росли в огороде, на грядке, в земле.
Воспитатель: - Правильно. А когда их выкопали из земли и привезли на кухню, что нужно сделать, чтобы использовать для приготовления еды?
Дети: - Их нужно вымыть и очистить от кожуры.
Воспитатель: - А еще , ребята, скажите, почему мы едим овощи?
Дети: - Овощи полезные для здоровья, в них много витаминов.
Воспитатель: - Да, овощи очень полезные, поэтому мы их много едим. Но чтобы была польза от овощей, их вот такими грязными употреблять нельзя. А что нужно делать с такими овощами?
Дети: - Их нужно хорошо вымыть.
Воспитатель: - Правильно. А что еще нужно сделать?
Дети: - Очистить от кожуры.
Воспитатель: - Да, ребята, правильно. Грязные овощи опасны, как и грязные руки. С грязью в организм человека может попасть инфекция и человек заболеет. Поэтому, какими мы едим овощи?
Дети: - Чистыми и почти всегда, вареными.
Воспитатель: - Правильно. Потому что, когда овощи варят, в кипящей воде микробы погибают. А еще, ребята, овощи полезны тем, что из них можно получить полезный сок, в котором тоже много витаминов. В сырых овощах витаминов даже больше, чем в вареных. Сейчас я вам покажу, как получить сок из овощей. Мы с вами сейчас потрем овощи на мелкой терке и выдавим сок.
Воспитатель с детьми делают овощной сок и пробуют его.
Воспитатель: - Вкусный получился сок?
Дети: - Да, сок получился вкусный, сладкий.
Воспитатель: - Я дала попробовать сок и дедушке. Ему тоже очень понравился сок. Но самый вкусный сок оказался для дедушки из его самого любимого овоща. Из какого овоща самый вкусный сок для дедушки?
Дети: - Самый вкусный сок для дедушки из репки.
Воспитатель: - Да, ребята. Дедушки очень понравился сок из репки. И на занятии ему тоже очень понравилось, он узнал много нового. А что вы нового узнали сегодня на занятии?
Дети: - Овощи покрыты кожурой. После варки овощи становятся мягкими и легко очищаются от кожуры. Из овощей можно получить, сок и овощи полезны для человека.
Воспитатель: - Да, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, вы молодцы. Вы хорошо отвечали, многое узнали и запомнили сами, и дедушке рассказали много интересного об овощах. И дедушка сказал, что будет сажать у себя не только репку, но и другие овощи, которые видел сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект ООД "Хлеб на нашем столе"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....