Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_hlebe.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»

   

Цель: дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, как выращивают хлеб;

-формировать познавательный интерес к профессии хлебороба.

Развивающие:

-развивать связную речь детей;

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

-закрепить умение детей образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-активизировать познавательную деятельность воспитанников, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать чувство уважения к хлебу.

Предварительная работа: беседы о хлебе, загадки, пословицы, рассматривание картин художника В. М. Каратая «Золотая рожь»«В пекарне». Чтение художественной литературы: украинской сказки «Колосок», белорусской сказки «Легкий хлеб», рассказа А. Березиной «Дети и хлеб», М. Глинской «Хлеб». Дидактические игры: «Какой хлеб?»«Откуда хлеб пришел?»«Назови ласково».

Словарная работа: пшеничный, ржаной, обмолачивать, комбайн, сеялка, элеватор, хлебобулочные изделия, злаки, колос, сноп, мельница, хлебороб, тесто, месить, пекарь, хлебозавод, каравай.

Материалы и оборудование: Презентация «Откуда хлеб пришел?», колоски, картинки с изображением хлеба (каравай, пироги, булки, ватрушки, баранки); картинки, изображающие этапы выпечки хлеба; кукольный персонаж – волк; муляжи хлебобулочных изделий; плакат «Хлеб - всему голова».

Ход НОД:

На столе на подносах лежат хлебобулочные изделия, мука пшеничная и ржаная, хлебные колосья.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на стол, что вы видите? Ответы детей. Послушайте загадку и скажите, о чём мы будем сегодня говорить?  

 Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

(Снимается салфетка с подноса, на котором находится хлеб белый и ржаной, сухарики, сушки, печенье).

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивают хлеб! Кто расскажет, из чего пекут хлеб? Ответы детей.

-Из чего получают муку?

-А как вы думаете, долго растет хлеб? Ответы детей.

-Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.

-Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы?

Педагог предлагает рассмотреть два вида муки (пшеничной и ржаной) , сравнить их по цвету, свойству, запаху.

Игра «Откуда пришел хлеб». Расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Вдруг появляется кукольный персонаж волк. Исполняет воспитатель.

Волк: Привет, ребята! А что это у вас на тарелках. Ответы детей. Дайте попробовать.

Дети: Приветик, волчок! Угощайся – это разный хлеб. Волк съел и облизнулся. Вкусный был хлеб.

Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!

Дети: Ладно. Сперва надо землю вспахать…

Волк: А потом можно есть?

Дети: Нет. Потом надо рожь посеять или пшеницу.

Волк: А когда посеешь, можно уже есть?

Дети: Еще нет. Надо подождать пока она вырастит.

Волк: А когда вырастит, можно уже есть?

Дети: Еще нет. Надо ее убрать.

Волк: А когда уберешь, можно ее есть?

Дети: Еще нет. Надо ее смолотить.

Волк: А когда смолотишь, можно ее есть?

Дети: Еще нет. Надо еще испечь хлеб.

Волк: А когда испечешь, можно есть?

Дети: Можно.

Подумал, подумал волк и говорит: Лучше уж я не буду печь хлеб, коли так долго ждать. Как обходился я раньше без хлеба так видно и обойдусь.

Дети: Поиграй с нами волчок.

Физкультминутка «Колосок».

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклоны)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Волк: Спасибо за угощение я побежал дальше.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами посмотрим презентацию «Откуда пришел хлеб?»

1 слайд: Весной трактор плугом вспахивает поле.

2 слайд: Сеялкой сажают зерно.

3 слайд: Появляются маленькие всходы.

4 слайд: Все лето колоски растут, наливаются.

5 слайд: В конце лета поле становиться желтым золотым.

6 слайд: Тогда выезжают комбайны. Жнут колоски, а грузовики отвозят зерно на элеватор - хранилища.

7 слайд: Затем отвозят зерно на мукомольные заводы- мельницу, где мелют его в муку. Рассыпают муку по мешкам и везут на хлебозавод.

8 слайд: На хлебозаводе пекари изготовляют из муки различные вкусные изделия. Затем развозят по магазинам. А мы покупаем. Вот такой путь хлеба до нашего стола.

Воспитатель: А для чего нам нужен хлеб? Ответы детей.

Правильно, хлебом питаются, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека.

Он проходит длинный путь: посев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова». Без хлеба человеку трудно прожить, он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка»«кормилец».

Послушайте стихотворение:

Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба Труд!

Воспитатель: Ребята, какие есть пословицы о хлебе. Ответы детей.

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Будет хлеб – будет и песня.

Много свету – много хлеба.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол — доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога. А стоит много труда.

Берегите хлеб — он наше богатство.

Воспитатель: Ребята, давайте ласково назовем хлеб.

     Игра «Назови ласково». Воспитатель по очереди достает муляжи хлебобулочных изделий, называет их и просит детей назвать их ласково. Например, пряник – пряничек…

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнали, как много труда люди разных профессий вкладывают, чтобы хлеб был у каждого человека дома.

Скажите, пожалуйста, а кто же выращивает урожай зерна? (Ответ детей- хлеборобы). Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Ответы детей (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам? Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины).

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

-А сейчас угощайтесь, берите сушки, печенье, сухарики и помните тех людей, которые это все сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”

Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...