Конспект ООД "Хлеб на нашем столе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_hleb.docx | 20.06 КБ |
Презентация "Откуда хлеб к нам пришёл ? " | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Хлеб на нашем столе»
Возрастная группа: старшая группа
Составил: воспитатель
Шалова Марина Александровна
Имеющая категория: первая
Нижнетроицкий 2017
Цель. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека
Образовательные задачи. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие задачи. Развивать
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Средства реализации: проектор, компьютер, картинки, тарелка с мукой, выпечка.
Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы. Словесные, практические, игровые.
Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба. Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме. Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход ООД
Воспитатель: сегодня, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка про хлеб
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
С корочкой хрустящей.
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб.
Воспитатель рассказывает детям, как однажды она увидела, как мальчик хулиган бросил хлеб.
Воспитатель спрашивает детей. Правильно ли поступил мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам известно, как с хлебом надо обращаться?
Ответы детей.
Воспитатель. Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Он очень трудно выращивается и печь его тоже очень трудно.
Скажите, а вы где берете хлеб?
Ответы детей: в магазине покупаем.
Воспитатель: Давайте, поговорим о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и как тяжело его вырастить.
Воспитатель: Каждый день у нас на стол и в детском саду, и дома подаётся хлеб. А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей. Белый, булки с изюмом, мягкий.
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.
Воспитатель: хотите, я расскажу, как он попал в магазин?
Ответы детей. Хотим.
Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды 1,2)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3)
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. (слайд 5).
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу. (слайд 6,7)
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. А куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
-Ты кто такой?- спросили дети, забыв на время про футбол.
- Я- пекарь!- человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо вели себя дети? Что не правильного было в их поведении?
Как можно назвать их поступок? Почему человек поднял хлеб? Как вы считаете, дети поняли, что поступили не правильно, играя хлебом, как футбольным мячом? Надо им объяснять о значении хлеба в жизни человека? А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить.
Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб: (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)
Воспитатель: А теперь посмотрите на пшеничную муку, из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой муки?
Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари. (слайд 9)
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Дети, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
Воспитатель: сейчас поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: вот и наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью. (слайд 10)
Хлеб. Я. Аким
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю
Сажают специальными машинами - сеялками
Потом вырастают вот такие колоски
Колоски собирают машины - комбайны
Элеватор
Отвозят зерно на мельницу Фролова Ольга Ивановна д/с № 1687
Там зёрна перемелют в муку.
Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.
Хлебобулочные изделия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей....
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо.Обязательно возьму
Спасибо.Обязательно возьму себе на заметку презентацию.