конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Для детей разновозрастной группы по познавательному развитию
« Путь хлеба к нашему столу »
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Задачи:
- формировать знания детей о процессе выращивания хлеба;
- познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий;
- на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу;
- вызвать интерес к коллективному труду;
- продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;
- развивать у детей творческое воображение;
- развивать мелкую и общую моторику рук.
Материал к занятию:
Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, проектор, раскатанный пласт теста, стеки для лепки, салфетки, фартуки, колпаки.
Проблема: Помочь узнать мышатам, как выращивают хлеб.
Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб? Варианты решения:
Хлеб нужен человеку, как продукт питания.
Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд.
Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.
Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учить тому, что нужно бережно к нему относиться.
Тезис: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";
Экскурсия на пищеблок в детском саду .
Разучивание стихов и пословиц, поговорок о хлебе.
Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,
Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".
Загадки.
Дидактические игры
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на петушка и мышат .
(показ слайда №1- заставка (как колосок на стол хлебом пришел))
Воспитатель: К нам за помощью обратился Петушок из сказки "Колосок". Он говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него. Давайте посмотрим, что произошло с их хлебом.
(показ слайда№2 - плесневелый хлеб)
Он просит нас рассказать мышатам, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу бережно.
( Ответы детей)
Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)
(ребенок читает стихотворение) Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода -Побежит за трактористом Ранним утром борозда. (Показ слайда №3 - трактор)
Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.
Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.
(показ слайда №4 - зерно)
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей)
(показ слайда №5- колосья)
Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.
А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.
Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)
(ребенок читает стихотворение)
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли
(показ слайда №6 - комбайн)
Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном
(показ слайда №7)
Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)
(ребенок читает стихотворение)
Слышен, летом до заката,
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят
(ребенок читает стихотворение)
Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима
(показ слайда №8 - элеватор)
Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда № 9 - мельница)
Физкультминутка
Дуют, дуют ветры с поля, Чтобы мельницы мололи,
Чтоб на утро из муки, Испекли мы пирожки.
***************************************************************
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А любимой мамочке испеку два пряничка,
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Ребята на чем и куда дальше везут муку?
(ответы детей)
Правильно на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни Воспитатель: А что делают на хлебозаводе и в пекарнях? Люди какой профессии занимаются этим делом?
На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (Показ слайда № 10 - пекарня)
Воспитатель: Скажите ребята, а какие продукты добавляют в тесто, чтобы хлеб получился вкусным, ароматным?
(ответы детей, показ слайда №11 - продукты)
Воспитатель: Ребята, а какие виды хлебобулочных изделий вы можете еще назвать?
(дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки) (показ слайда№12 - хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".
А главным хлебом на Руси всегда был и остается - Каравай.
(показ слайда № 13 - каравай)
Ребята я хочу вам предложить сегодня стать маленькими пекарями. Я сегодня утром замесила тесто, чтобы испечь каравай, но чего-то не хватает? Давайте наденем фартуки, колпачки и приступим за работу. Ребята я вам предлагаю сесть за столы, придумать свое изделие, и украсить ими наш каравай.
(украшаем каравай)
Воспитатель: Какой каравай получился красивый, а теперь пока наш каравай будет выпекаться в печке, давайте загадаем нашим гостям загадки, а они пусть попробуют отгадать их.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом
(Зерно)
iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, действительно: Хлеб ржаной, батон и булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
(Раздается стук в дверь, входит пекарь с караваем в руках)
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
едь не сразу стали зерна Хлебом - тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки -Вырастай богатырем! Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).
Внимательно слушали нас мышата. Поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду хлеборобов. Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.
Петушок и мышата благодарят детей за помощь и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...
Проект "Путь хлеба к нашему столу".
Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. ...
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Путь хлеба к нашему столу
Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....
Занятие "Путь хлеба к нашему столу"
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Физическое развитие» Цель: познакомить детей с путешествием ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе.Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хл...