Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
- Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая;
- Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей наиболее употребляемых, местах их выращивания, способах использования в пищу;
- Развитие умения работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
овощи на нашем столе | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1031
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «Познание»
с использованием элементов экспериментирования
Тема: «Овощи на нашем столе»
подготовительная группа
Материал подготовлен
Воспитателем
ГБОУ детский сад № 1031
Журтовой И.Б.
Овощи на нашем столе
Программное содержание:
- Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая;
- Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей наиболее употребляемых, местах их выращивания, способах использования в пищу;
- Развитие умения работать коллективно.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения "Овощи" Ю. Тувима (читает С.В. Михалков);
- Рассматривание иллюстраций (овощная тематика);
- Дидактические игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Съедобное – несъедобное».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа с детьми
- Вопросы проблемного характера
- Отгадывание загадок
- Практическая деятельность (приготовление винегрета)
Ход НОД:
В зале накрыты столы: овощи (сырые и вареные для приготовления винегрета).
Звучит запись голоса С. Михалкова, читает стихотворение «Овощи» Ю.Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ОХ!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? ОХ...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ОХ!
И суп овощной оказался не плох!
Почему суп получился не плох?
Дети: Потому что много овощей было в супе, а овощи полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Не зря говорят – Обед без овощей, что праздник без музыки. Ребята, в какое время года можно собрать много овощей?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какие овощи выросли на нашем огороде? Кто скажет?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята, у вас есть возможность посмотреть, как вы трудились на нашем огороде летом и какой собрали урожай осенью. Хотите увидеть себя?
Дети: Да, хотим, а где?
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Да, хорошо вы потрудились летом, поэтому осенью собрали такой богатый урожай. Наверное, в работе вам помогла песенка «Веселый огород»? Может. Вы споете ее нам?
Дети поют песню «Веселый огород».
Воспитатель: Вот и, правда, веселый огород! Ребята, а вы любите овощи кушать? А какие больше всех?
Дети: Да, любим! (Перечисляют овощи).
Воспитатель: Хотите в гости пойти? Тогда мы пойдем сегодня в гости к тетушке Арине. Она тоже любит овощи и может вас научить готовить любое блюдо из овощей. Здравствуйте, тетушка Арина! Ребята к Вам пришли поучиться готовить разные блюда из овощей и побольше узнать про них.
Т. Арина: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли. Я как раз собиралась сегодня приготовить старинное русское блюдо, которое называется «Винегрет».
Воспитатель: Винегрет – это такое холодное блюдо. Он может быть приготовлен из мелко нарезанных овощей, из мяса и рыбы, из яиц с соусом, маслом.
Т.Арина: Мы приготовим винегрет из овощей с маслом. Кто скажет, какие нужны овощи для приготовления винегрета?
Дети: Свекла, морковь, картофель, лук, горошек, огурцы, зелень.
Т.Арина: Молодцы, ребята! Мы с вами не просто будем выбирать тот или иной овощ, а сначала надо отгадать мои загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Неказиста, шишковата.
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна!
(Картошка)
Т. Арина: Правильно, это картошка. Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. А какие вы знаете? Картофель и пекут, и жарят, и варят. А какую картошку любите вы? Давайте рассмотрим картофелины. Это какая? – Сырая. Попробуйте. А эта какая? – Вареная. Начинают резать.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, в картофеле есть такое вещество, которое называется крахмал (или картофельная мука). Может быть, вы скажете, для чего использую крахмал?
Дети: Варят кисель, крахмалят белье.
Воспитатель: Ребята, а картофель нужен людям не только для еды, он – хорошее лекарство. Кто из вас знает, как лечит картофель?
Дети: При простуде надо дышать над паром сваренной картошки, а сырой – лечит ожоги.
Воспитатель: Вот, оказывается, какой удивительный овощ – картофель!
Т. Арина: Итак, картофель мы нарезали. Слушайте мою следующую загадку.
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Т. Арина: Посмотрите, какая она.
Дети: Круглая, шершавая, бардовая.
Т. Арина: Попробуйте ее, какая она на вкус?
Дети: Сладкая, вкусная.
Т. Арина: Ой, а что с моими пальцами случилось?
Дети: Соком от свеклы испачкались.
Начинают резать свеклу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь свекла не только такая красная бывает. Эта свекла называется столовая. Еще бывает белая свекла. В этой свекле много содержится сахара и ее так и называют - сахарная свекла. Из нее, что получают, как вы думаете что? (Сахар). И еще бывает кормовая свекла. Этой свеклой кормят коров, поросят. Ребята, а как правильно надо сказать: если одна, то свекла; а если много, то свеклы.
Т. Арина: Следующую загадку вы сразу отгадаете:
Расту в земле на грядке
Я красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Т. Арина: Вы, наверное, тоже знаете загадки про морковь?
Дети: На ощупь – очень гладкая. На вкус – как сахар сладкая. Сидит красна девица в темнице, а коса – на улице. За зеленый хохолок, лису из норки поволок.
Т. Арина: Ух, какие молодцы, сколько загадок знаете про морковь. За это я вас всех угощу морковкой.
Воспитатель: А знаете, ребята, почему морковь такая красная? В ней много такого вещества, которое называется каротин. Съедая морковь, вы получаете витамин А. Это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам, цыплятам. Всем, кто должен расти. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета (репа, помидор, апельсин, мандарин, хурма). Значит, морковь очень полезна. Вы грызете дома морковь или может вам мама натирает на терке с яблочком? (Да!) В старину люди даже пословицы о моркови сочинили. А какие?
Дети: Поел моркови – прибавилась капля крови. Сахар зубы разрушает, а морковь – укрепляет.
Т. Арина: А это кто такой? Прежде чем мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Воспитатель: А вы знаете загадки?
Дети: Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за шубы такие. У лука едят и зеленые перышки, и репку, которая растет в земле. Лук используют не только как вкусовую приправу, но и для того, чтобы бороться с микробами в нашем организме. За такие целебные качества о луке сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
Дети: Лук – здоровью друг. Лук – от семи недуг.
Т. Арина: Вы все узнали, что когда режешь лук, то из глаз текут слезы. Чтобы этого не происходило, надо нож чаще опускать в холодную воду. Какие нам еще нужны овощи для винегрета? Отгадайте:
Летом – в огороде
Свежие, зеленые.
А зимою – в банке
Желтые, соленые.
(Огурцы)
Т. Арина: А вы, какие знаете загадки про огурцы?
Дети:
Без окон, без дверей полна горница людей.
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Т. Арина: Опять много загадок, за это я вас угощу огурчиком. Режут огурцы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой огурец?
Дети: Зеленый, длинный, овальный, хрустящий, вкусный, соленый.
Воспитатель: Как правильно сказать: если один – то огурец, если много – то огурцов, или здесь лежат огурцы.
Т. Арина: Скорее отгадайте следующую загадку, чтобы наш винегрет получился еще вкуснее.
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребята.
(Горох)
Воспитатель: Т. Арина, а у нас ребята тоже знают загадки про горох.
Ребенок: На жарком солнышке подсох и рвется из стручков...(Горох)
Т. Арина: Вот винегрет из овощей и готов, осталось только маслом полить да зеленых витаминов добавить. А что это за витамины, кто знает?
Дети: Зелень – укроп, петрушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. В укропе и петрушке содержится витамин С – это витамин бодрости, он прибавляет нам силу.
Т.Арина: Надеюсь, вы запомнили, как нужно готовить винегрет. Напомните еще раз, что мы с вами нарезали в блюдо?
Дети перечисляют овощи.
Т. Арина: Нам осталось только предложить попробовать нашим гостям винегрет, а вы попробуете его в группе. Приятного вам аппетита! До свидания! Приходите еще.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, у вас, наверное, вкусное получилось блюдо, в группе мы все вместе его попробуем. А сейчас, после нелегкой работы я предлагаю вас отдохнуть и завести хоровод.
Хоровод «Осень».
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Поглядим, поглядим
Всем ребятам раздадим, раздадим.
Дети водят хоровод, а «дети – овощи» по очереди читают стихи.
Морковь:
Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще,
Стала я хрустящей.
Дети: Ты, морковка, дружок, становись скорей в кружок.
Огурец:
Летом свеженький, зеленый
Прямо с грядки – прыг на стол.
А зимою – я соленый.
Дом мой – бочка и рассол.
Дети: Ты, огурчик, дружок, становись скорей в кружок.
Картошка:
Нет обеда без картошки –
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Дети: Ты, картошка, дружок, становись скорей в кружок.
Помидор:
Помидор я красный, гладкий.
К вам явился прямо с грядки.
Дети: Помидорчик, дружок, становись скорей в кружок.
Лук:
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый.
Хоть глаза вам и щипаю.
Но от гриппа защищаю.
Дети: Ну – ка, наш лучок, дружок, становись скорей в кружок.
Тыква:
А я тыквою зовусь.
Сладкой мякотью горжусь.
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
Дети: Ну – ка тыковка, дружок, становись скорей в кружок.
Воспитатель: Молодцы! Все сегодня очень активно работали, много отвечали. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
Конспект ООД "Хлеб на нашем столе"
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путь хлеба до нашего стола»
Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект НОД "Овощи на нашем столе"
Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей....
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....