Познавательно-исследовательский проект "Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Обоснование актуальности проекта
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицательно влияет как на самих людей, так и на все живые организмы вокруг. Для решения этих проблем нужно с раннего детства повышать экологическую культуру и сознание человека.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, птиц), экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.
Современные люди имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В нашем крае птицы живут бок обок с нами и радуют нас своим пением и красочными нарядами. За ними проще наблюдать. Им можно помочь без особых усилий. Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а, значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»
Формирование экологической культуры личности дошкольника будет проходить успешно, если будут созданы определённые условия:
- Повышение интереса к объектам природы (птицам) через познание новой информации о них.
- Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности.
- Создание условий для природоохранной деятельности (экологические акции).
- Повышение интереса родителей к совместной деятельности по охране птиц нашего села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад с. Узморье»
Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»
реализуемый в разновозрастной группе (3 – 5 лет)
22.10.2018г. – 22.03.2019г.
Воспитатель Айтасова К.В. |
Узморье
2018 г.
Обоснование актуальности проекта
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Эксплуататорское отношение к природе, загрязнение окружающей среды отрицательно влияет как на самих людей, так и на все живые организмы вокруг. Для решения этих проблем нужно с раннего детства повышать экологическую культуру и сознание человека.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, птиц), экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.
Современные люди имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию мы считаем знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В нашем крае птицы живут бок обок с нами и радуют нас своим пением и красочными нарядами. За ними проще наблюдать. Им можно помочь без особых усилий. Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а, значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать!»
Формирование экологической культуры личности дошкольника будет проходить успешно, если будут созданы определённые условия:
- Повышение интереса к объектам природы (птицам) через познание новой информации о них.
- Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности.
- Создание условий для природоохранной деятельности (экологические акции).
- Повышение интереса родителей к совместной деятельности по охране птиц нашего села.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня экологической культуры педагогов, родителей и воспитанников;
- гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
- пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию.
Продукты проекта:
- Изготовление кормушек для птиц.
- Развлечение «Птица-синица в воду глядится».
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.
Задачи:
- развивать интерес к объектам природы;
- знакомить с птицами родного края;
- формировать у детей умения и навыки по охране и помощи птицам;
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Методы:
1) словесные (рассказ, объяснение, беседа, чтение, викторина, придумывание загадок, сказок, доклады);
2) наглядные (показ презентаций, демонстрация репродукций, иллюстраций, наглядных пособий и т.д.);
3) практические (изготовление кормушек, прослушивание голосов птиц, звуков природы, физминутки, прогулки, целевые экскурсии, опыты и эксперименты);
4) творческие (импровизации, рисование);
5) игровые (пальчиковые, дидактические, настольные игры);
5) методы контроля (диагностика, опрос).
Сроки реализации: с 22.10.2018 г. по 22.03.2019 г.
План деятельности по проекту: «Птицы нашего края»
№ | Время проведения | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | |||
Начальный этап: | ||||||
1 | Сентябрь |
|
| |||
Практический этап: | ||||||
2 | Октябрь - ноябрь | 22.10. 02.11. 09.11. 16.11. 23.11. |
|
| ||
4 | Декабрь | 03.12. 10.12. 17.12. 24.12. |
|
| ||
5 6 | Январь | 29.12. 14.01. 21.01. 28.01. |
|
| ||
7 | Февраль | 04.02. 11.02. 18.02. 04.03. |
|
| ||
8 | Март | 11.03. 18.03. 25.03. |
|
| ||
Итоговый (обобщающий) этап: | ||||||
9 | Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна
НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину, последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности " Природа нашего края"
Цель: создать условия для формирования первичных представлений о растительном мире Прибайкалья. Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природе Организовать коммуника...
Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".
Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников системы представлений о предметах и явлениях природы, формирова...
Познавательно-исследовательская деятельность «Птицы родного края», старший дошкольный возраст
Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект «Природа родного края»
Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослымы открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, п...
Познавательно-исследовательский проект "Птицы нашего края".
Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты, одним из которых являют...
Познавательно-исследовательский проект: «РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...