Познавательно-исследовательский проект: «РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект:
«РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ»
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, их любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.
Наблюдая за растительным миром нашего края, дети узнали, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Лечение целебными травами сопровождало человечество с его колыбели. Долгое время растения оставались почти единственными лекарственными средствами. Терапевтическая ценность большинства лекарственных растений по - истине непревзойденная и признана научной медициной.
Детей заинтересовал вопрос: «Чем полезны эти растения?», «Почему они так называются?», «Как лекарственные растения лечат человека?». Только через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире, поэтому, чтобы ответить на эти важные вопросы мы реализовали этот проект.
Контингент участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Проблема: как растения могут «лечить»?
Гипотеза: Если знать лечебные свойства знакомых растений, то можно сохранить и укрепить здоровье детей и взрослых.
Срок реализации: 3 месяца.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных действий, для участия детей в природоохранной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о многообразии растений-лекарей, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях.
Развивающие: способствовать формированию у детей базовых познавательных умений: наблюдать, сравнивать, экспериментировать, отражать результаты опытов и наблюдений в различных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, природ- ному наследию нашего края, формировать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.
Содержание проекта.
1 этап (мотивация, актуализация познавательного интереса, знаний участников образовательных отношений).
Традиционно работу над проектом начинаем с применения метода «Трех вопросов» на групповом сборе, «запускающем проект».
Что мы знаем о растениях лекарях? | Что хотим узнать о растениях лекарях? | Где мы можем это узнать? |
-Ромашкой можно полоскать горло (Егор П ). -Эти растения можно купить в аптеке (Лиза В). -Эти растения нужно собирать и сушить (Степан Р). -Они помогают лечить разные болезни (.Валерия А). -Эти растения можно заваривать и пить как чай (Дима .). -У растений может быть полезный корень. (Маша Г.) | Когда можно собирать лекарственные травы? (.Ксения Г). -Все ли растение полезно (Женя Ж. ). -Какие растения можно найти в огороде дома? ( Саша С). -Как правильно сушить траву? ( Климентий К) -Какое растение помогает от кашля? ( Катерина К ). -Какое помогает вылечить ранку? ( Аня А ). -Как лечились наши предки- казаки? (Миша П.). | -из планшета -по телевизору -у врача спросить -в аптеке узнать - у мамы или у бабушки -Почитать в книге или журнале |
2 этап: планирование деятельности, направленной на решение проблемы.
План проекта «Растения родного края-лекари!»
Инициативы детей | Инициативы педагогов | Инициативы родителей |
Сделать «Большую книгу здоровья «Зеленая аптека» | Акция «Необычное семечко» (сбор семян для выращивания лекарственных трав) | Опросник для родителей «Лекарственные растения – наши помощники». |
Узнать, есть ли в детских блюдах лекарственные растения. Сделать детскую газету «Натураптека» | Собрать гербарий лекарственных растений. Презентация «Богатство растительного мира Омской области», | Оформить книжку-малышку «Мое любимое лекарственное растение», страницу «Большой книги здоровья «Зеленая аптека» |
Найти на участке детского сада лечебные растения. Посадить лекарственные растения. Узнать: чем жалит крапива? кто такие растения- барометры? | Игры: «Что где растет, когда цветет», «Путешествие на луг», «Угадай по описанию», «Вершки – корешки», Опре- дели по запаху», «Я знаю пять цветов», «Скорая по- мощь», «Чего растению не хватает?», «Они нужны друг другу» | Мастер класс «Использование лекарственных отваров как эффективного средства витаминизации детских блюд». Совместный выпуск детско– родительской газеты «Натур аптека». |
Поиграть в игры: «Аптека», «Семья», «Больница Узнать какие части одуванчика полезны. | Экскурсия в аптеку. Игры-перевоплощения «Я – ромашка», «Я – крапива» и т.д. | Презентация детско- родительского проекта «Жгучая помощница» на конкурсе исследовательских проектов «Я – исследователь». |
Сочинить сказки, загадки про лекарственные растения Нарисовать лекарственные растения, вылепить. Собрать и высушить лекарственные растения. | Художественная мастерская «Зеленая аптека». Изгото- вить фриз «Лекарственные растения на карте Омской области». Подготовить тару для хранения растений. | Помощь в создании видеороликов «Опыты с растениями дома». Организация мини- библиотеки: «Книги о растениях полезных для человека». Подборка растений для «Зеленой аптеки». |
Сделать видеоролик о пользе лекарственных растений | ||
Элементы РППС в рамках проекта: Оформление на территории детского сада - небольшой огород лекарственных растений «Зеленая грядка», в групповой комнате – экологический уголок . | ||
Итог проекта: | Презентация «Большой книги здоровья «Зеленая аптека». Создание «Зеленой аптеки» на территории детского сада. Демонстрация видеоролика о пользе лекарственных растений детям соседних групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весенние растения родного края"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников по ознакомлению с растениями (первоцветами), произрастающими в Чувашской республике. Цель проекта:Обогатить знания детей дошкольного возраста о ве...
Иновационно познавательно - исследовательский проект "Природа родного края".
Перед педагогами ДОУ стоят важные задачи экологического образования, направленные на формирование у дошкольников системы представлений о предметах и явлениях природы, формирова...
Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность
Презентация для педагогов :"Познавательно исследовательская деятельность . Знакомство с Родным краем через проектную деятельность"...
Познавательно-исследовательский проект «Природа родного края»
Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослымы открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, п...
ПРОЕКТ «Лекарственные растения родного края»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».
В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворе...
Экологический проект: «Растения родного края»
Наша природа – настоящее сокровище. Ценнейшими свойствами обладают растения, которые во множестве растут вокруг нас. Просто мы не всегда знаем о «чудодейственных свойствах» самых обы...