Конспект занятия по познавательному развитиюдетей средней группы " Лес- наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_guzel_hayrutdinova.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы «Лес — наше богатство»

Воспитатель : Хайрутдинова Гузель Фаритовна
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Лес — наше богатство»

Тема: «Лес – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

• Закреплять знания детей о деревьях и животных леса.

• Учить отгадывать загадки.

• Формировать у детей знания о правилах поведения в лесу.

• Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

• Географическая карта России

Демонстрационный материал

• Картинки «Для чего нужны деревья».

• Картинки «Правила поведения в лесу».

Раздаточный материал:

• Шапочки зверей

Ход деятельности

Утренний круг. Беседа в кругу с детьми.

Сюрпризный момент. (Звучит музыка приземляющейся космической тарелки). Появляется инопланетянин Юпик.

Юпик: Привет всем!

Воспитатель и дети: Привет! Ребята, вы узнали, кто это? (Юпик)

Юпик: Ребята, как хорошо, что я попал именно к вам! Вы получили мое сообщение? (Да, получили). Вы мне поможете? (Да). Ребята из группы Радуга и Сказка рассказали и показали мне, что обозначают синие и коричневые пятна. Это вода и горы. А что обозначают зеленые? (Ответы детей). Леса.

Юпик: А что такое лес? (Ответы детей). Где растёт много деревьев.

Воспитатель: Прежде всего, леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания. Люди и животные употребляют в пищу их плоды. Спиленные деревья человек использует для строительства домов, изготовления мебели, игрушек, бумаги. (Показ картинок). Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Ответы детей).

Предлагаю поиграть в игру «Что есть у дерева?» (строение дерева на магнитной доске).

Физкультминутка:

(Звучит музыка. Слова сопровождаются движением)

(Дети сидят на ковре)

Из маленького семечка появился корешок, (встают на корточки)

А за ним росточек, (встают на ноги)

Деревце стало расти, (вытягивают руки вверх)

Из ствола выросли веточки, (раскачивают руками)

А на веточках листочки, (берут в руки листочки разных деревьев)

Дует ветер, качаются веточки,

Но крепкие корни не дают ветру сломать дерево!

А какие деревья вы знаете? (Ответы детей). Береза, дуб, клен, ель. Давайте отправимся в к своим друзьям в лес!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Юпику как надо вести себя в лесу. (Дети выбирают картинки и рассказывают). Не оставлять мусор. Не ломать зелёные ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не рвать большие букеты цветов. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров. Не трогать руками лесных жителей.

Теперь мы вспомнили правила поведения в лесу, пора отправляться. (Участники отправляются в игровую комнату).

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Скучно деревьям одним в лесу, кто же еще живет в лесу? Узнаем их по описанию?

Игра «Узнай по описанию» (Отгадывая, дети одевают шапочки зверей).

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса).

2. Он, как елка, весь в иголках,

Ловит ловко страшных змей.

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный. (ёж).

3. В сосне – дупло

В дупле – тепло.

А кто в тепле

Живет в дупле? (Белка)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Ребята-зверята, давайте поиграем!

Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки»

(Дети водят хоровод) На лесной опушке

Собрались зверушки.

Весь лесной народ

Дружно водит хоровод.

Вы, лисички, выходите,

С нами вместе попляшите!

(Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе).

Воспитатель: А теперь мы покрутились, и в ребяток превратились.

Мы все вместе улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Ребята, давайте повторим для Юпика все, что мы узнали про лес? (Ответы детей). Лес дает всем жителям кислород, в нем растут разные деревья, из деревьев строят дома, делают бумагу и игрушки, в лесу нужно соблюдать правила поведения. А чтобы ты не забыл и рассказал своим друзьям про лес, мы наклеим на твою фотографию, где зеленый цвет, знак «Лес».

Юпик: Ребята, большое вам спасибо! Теперь я полечу на свою планету и расскажу все, что узнал! И мы обязательно сделаем так, чтобы и на нашей планете появились такие красивые места с морями, горами и лесами! До встречи!

Итогом цикла занятий будет показ всем участникам деятельности видеообращения от Юпика о том, как изменилась его планета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.

Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйств...

Познавательно-развлекательное занятие «Лес – наше богатство и кладовая даров!»

Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.Задачи:- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.- расширять знани...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...