Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Хлеб – наше богатство»
Воспитатель:
Рубанова Татьяна Владимировна
Россошь, 2017 г.
Цель:
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи.
Развивать речь, внимание, зрительное восприятие, мыслительные действия, ведущие к умению подробно рассматривать картину, воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Наглядные пособия и материалы:
Посылка с хлебом и печеньем, серия картинок «Как хлеб к нам приходит», картинка «В булочной», магнитная доска, магнитики, лист формата А-3, чёрный маркер, цветные карандаши, указка, мяч, альбомные листы с напечатанными картинками до половины.
Ход совместной деятельности:
I. Обозначение темы занятия:
Воспитатель заносит в группу посылку и говорит:
- Я сегодня очень рано пришла на работу и у двери нашла посылку, на ней написано: «Для детей группы №…», и вот я её вам принесла. Ещё также здесь написано: «Просто так не открывайте, загадку вначале отгадайте».
- Хотите узнать, что внутри этой посылки? Тогда слушайте загадку:
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
- Угадали? Верно, это хлеб. И мы сегодня будем говорить о хлебе.
II. Основная часть:
1. Рассматривание картинок «Как хлеб к нам приходит» (дети садятся полукругом на стульчиках)
- А вы знаете, как хлеб к нам на стол попадает?
- Может он на дереве вырос?
- Может на грядке? (Варианты ответов детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть серию картинок «Как хлеб к нам приходит»
Описание 1 картинки: Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.
Описание 2 картинки: Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу.
Описание 3 картинки: Там его растирают в муку – мелют.
Описание 4 картинки: Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.
Описание 5 картинки: Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!
- Есть много пословиц про хлеб:
Хлеб — всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
- Что это значит?
- Как ласково назвать хлеб? (хлебушек)
Выставить картинку и рассмотреть хлебобулочные изделия.
2. Физминутка: «Колоски» (рефлексия) (дети встают на ковре)
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
3. Составление схемы по картине «В булочной» (дети садятся на стульчики)
- Мне очень нравится, как вы умеете рассказывать. Поэтому давайте попробуем очень внимательно рассмотреть картину. (выставить картинку)
- Посмотрите на картину: - Кто изображен на картинке?
(Вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)
- Женщина, мужчина.
-Что они делают?
- Стоят и смотрят на хлебные полки.
-Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий.
-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый.
Варианты ответов детей рассмотреть.
- Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части.
- Как мы это будем делать?
Варианты ответов детей. (Разрезать)
-Если мы разрежем картину, то не сможем мы ее подробно рассмотреть.
-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».
- «Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.
- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.
- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.
- Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать.
Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: женщина, мужчина, хлеб, батоны, хлебные полки, корзины в руках покупателей и т.д.
Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник, его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять.
Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, корзину можно объединить с мужчиной, потому что он держит корзину. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить хлеб?
-Ребята, какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины.
Давайте, ее оживим?
-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.
-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?
-Я слышу, как пахнет хлеб.
-Я слышу, как ходят и разговаривают в магазине люди.
-Я слышу, как вдалеке шумят и сигналят машины.
-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?
-хлеб, корзину.
Выводы совместно с детьми:
Мы с вами проделали большую работу:
-подробно рассмотрели картину;
-составили схему;
-оживили (послушали, потрогали).
4. Игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
- А теперь давайте немного отдохнём.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребёнок бросает мяч воспитателю и называет одно хлебобулочное изделие. Так проделывает каждый из играющих детей.
5. Продуктивная деятельность. (дети садятся за столы) Раздать детям альбомные листы с напечатанными картинками хлебобулочных изделий до половины. Дети должны дорисовать недостающую часть предмета.
Организовать экспресс – выставку детских рисунков.
III. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Как нужно обращаться с хлебом?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Понравилось вам наше занятие?
- А в посылке ещё, кажется, что-то осталось, давайте заглянем туда.
Раздать детям печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"
Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....
Праздник для детей старшей группы "Хлеб - наше богатство".
Цель. Формирование у детей представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство".
В занятии ставятся следующие цели и задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить де...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»
Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...
Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...