Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рубанова Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение      

Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Россоши              

 Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Хлеб – наше богатство»

Воспитатель:

Рубанова Татьяна Владимировна

Россошь, 2017 г.

          Цель:

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит   зерно, чтобы стать хлебом.

         

         Задачи:  

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные связи.

Развивать речь, внимание, зрительное восприятие, мыслительные действия, ведущие к умению подробно рассматривать картину, воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Воспитывать  бережное отношение к хлебу.

         Наглядные пособия и материалы:

Посылка с хлебом и печеньем, серия картинок «Как хлеб к нам приходит», картинка «В булочной», магнитная доска, магнитики, лист формата А-3, чёрный маркер, цветные карандаши, указка, мяч, альбомные листы с напечатанными картинками до половины.

Ход совместной деятельности:

I. Обозначение темы занятия:

Воспитатель заносит в группу посылку и говорит:

- Я сегодня очень рано пришла на работу и у двери нашла посылку, на ней написано: «Для детей группы №…», и вот я её вам принесла. Ещё также здесь написано: «Просто так не открывайте, загадку вначале отгадайте».

- Хотите узнать, что внутри этой посылки? Тогда слушайте загадку:

Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!

- Угадали? Верно, это хлеб. И мы сегодня будем говорить о хлебе.

II. Основная часть:

1. Рассматривание картинок «Как хлеб к нам приходит» (дети садятся полукругом на стульчиках)

- А вы знаете, как хлеб к нам на стол попадает?

- Может он на дереве вырос?

- Может на грядке? (Варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть серию картинок «Как хлеб к нам приходит»

Описание 1 картинки: Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб. Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.

Описание 2 картинки: Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу.

Описание 3 картинки: Там его растирают в муку – мелют.

Описание 4 картинки: Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.

Описание 5 картинки: Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

- Есть много пословиц про хлеб:

Хлеб — всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб – драгоценность, им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.

- Что это значит?

- Как ласково назвать хлеб? (хлебушек)

Выставить картинку и рассмотреть хлебобулочные изделия.

2. Физминутка: «Колоски» (рефлексия) (дети встают на ковре)

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

3. Составление схемы по картине «В булочной» (дети садятся на стульчики)

- Мне очень нравится, как вы умеете рассказывать. Поэтому давайте попробуем очень внимательно рассмотреть  картину. (выставить картинку)

- Посмотрите на картину: - Кто изображен на картинке?

(Вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)

- Женщина, мужчина.

-Что они делают?

- Стоят и смотрят на хлебные полки.

-Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий.

-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый.

Варианты ответов детей рассмотреть.

- Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части.

 - Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то не сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

- «Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

- Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать.  

Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: женщина, мужчина, хлеб, батоны, хлебные полки, корзины в руках покупателей и т.д.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник, его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свете объединять.

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, корзину можно объединить с мужчиной, потому что он держит корзину. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить хлеб?

-Ребята, какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины.

Давайте, ее оживим?

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

-Я слышу, как пахнет хлеб.

-Я слышу, как ходят  и разговаривают в магазине люди.

-Я слышу, как вдалеке шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

-хлеб, корзину.

Выводы совместно с детьми:

Мы с вами проделали большую работу:

-подробно рассмотрели картину;

-составили схему;

-оживили (послушали, потрогали).

4. Игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

- А теперь давайте немного отдохнём.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребёнок бросает мяч воспитателю и называет одно хлебобулочное изделие. Так проделывает каждый из играющих детей.

5. Продуктивная деятельность. (дети садятся за столы) Раздать детям альбомные листы с напечатанными картинками хлебобулочных изделий  до половины. Дети должны дорисовать недостающую часть предмета.

Организовать экспресс – выставку детских рисунков.

III. Итог занятия.

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Как нужно обращаться с хлебом?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Понравилось вам наше занятие?

- А в посылке ещё, кажется, что-то осталось, давайте заглянем туда.

Раздать детям печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Хлеб - наше главное богатство"

Об уважении к труду хлеборобов, мельников, пекарей. О   значении в жизни человека главного продукта питания - хлеба....

Праздник для детей старшей группы "Хлеб - наше богатство".

Цель. Формирование у детей  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать  хлебом....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство".

В занятии ставятся следующие цели и задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»

Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...