Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.
Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью проекта, я хотела показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Я надеюсь, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.
Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща.
К этим понятиям можно отнести и Хлеб - древний и
вечно молодой продукт человеческого труда.
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства,
прививая детям эту любовь и в детском саду и дома.
Актуальность:
Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.
Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйственный труд. С помощью проекта, я хотела показать детям, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, сколько людей участвует в его выращивании и производстве. Я надеюсь, что дети будут более бережно относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком.
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель проекта:
Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - результат большой работы многих людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет. Развивать внимание на содержание труда людей, их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.
4. Приобщать к культуре и традициям чувашского, русского народа.
5. Вызвать интерес к лепке изделий из солёного теста, в рисовании изображающих растение – колос.
Условия успешной реализации проекта:
1. Разработка мероприятий по проекту.
2. Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.
3. Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту:
Работа с детьми:
1. Рассказывание о хлебе. Беседы.
2. Чтение художественной литературы: «Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, стихотворение «Хлеб» С.Погореловский и т.д.,
заучивание пословиц и поговорок.
Отгадывание загадок. Придумывание сказки.
3. Рассматривание альбома репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.
4. Проведение комплексных занятий.
5. Эксперименты и наблюдения.
6. Дидактические, подвижные игры.
7. Художественное творчество: лепка каравай хлеба, печенье для игры «Магазин»; рисование колоска пшеницы, «Поле, сплошь покрытое колосьями»
8. Составление альбома «Хлеб - наше богатство», «Откуда хлеб пришел?»
Работа с родителями:
1. Подбор художественной литературы.
2. Выполнение творческих заданий.
3. Консультации.
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Воспитание уважительного отношения к хлебу и труду людей, его выращивающих. Расширение представлений детей о злаковых культурах.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях чувашского, русского народа.
Изготовление изделий из теста.
Реализация проекта - Продукт проектной деятельности:
1. Подведение итогов проекта.
2. Изготовление уголка для родителей «ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО»»
3. Изготовление каравая «Урожай» и хлебобулочных изделий из солёного теста
4.Знакомство с колосьями пшеницы, ржи, овса и их зёрнышками
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок,
На стол хлебом прийти смог!
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, развитие речи. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Заключение. Мы попытаемся преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Этот проект позволит определить и наметить основные направления работы по «Познавательному развитию».
Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание, помочь ребенку поверить себя и свои способности. Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы. Роль в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.
Растил-жалел, растила-жалела, береги хлеб.
Издавна люди, причастные к хлебу, - те, кто его растит, убирает, сохраняет, пользуются особым почетом и уважением. И сегодня, как и прежде, остается главной на земле твоя профессия, товарищ, профессия хлебороба. Именно от тебя зависит наше главное богатство, мерило всех ценностей – хлеб!
Как из капель воды образуется океан, так из маленьких зерен создается наш огромный хлебный каравай.
Помни об этом, береги каждое зернышко!
Перспективы развития проекта: работа над проектом продолжается. В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.
Материалы к осуществлению проекта.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
не жалел трудов и сил.
(С. Погореловский)
Прочитайте рассказ и обсудите его.
Кто сделал хлеб?
Ехал однажды поезд. Народу в вагоне много. В дороге всегда разыгрывается аппетит. Вот бабушка, сидевшая у окна, достаёт из корзины румяную булочку и протягивает своей внучке...
- Вкусно? — улыбаясь, спросила девочку соседка.
Очень! Мягкая, а корочка так и хрустит.
- Приятно, — вступил в разговор ещё один пассажир.
— Когда хвалят булочки, вроде бы и меня хвалят. Я по профессии пекарь и делаю на хлебозаводе как раз такие булочки.
- Почему эта работа только ваша? — отложил в сторону газету пожилой седоусый человек. — Поглядел бы я, какие у вас получились булочки без хорошей муки. А я как раз работаю мукомолом на мельнице - из зерна мелю муку для хлеба всех сортов. Вот и для булочки муку смолол.
Тогда уж, извините, если начинать, то с меня, — возразил молодой плечистый паренёк. - Интересно, из чего бы вы намололи муку, если бы вам не привезли зерно? Оно откуда? С поля. А кто убирает с полей урожай? Мы, комбайнёры. Очень может быть, что наэту булочку пошло зерно, собранное моим комбайном.
- Ай-я-я-й, молодой человек, — вступил и разговор здоровяк в кожаной куртке, девочка может подумать, что хлеб и вправду начинается с комбайна. Нет уж, дорогие мои попутчики, хлеб начинается с нас, трактористов. Мы поле плугом пашем, землю боронами рыхлим, сеялками сеем отборное зерно, да по том ещё разные сорные травы удаляем с поля. Только тогда земля даёт хороший урожай.
Тут в разговор вмешалось сразу несколько человек:
- Как же вы про шофёра забыли? Мы и зерно с поля возим, и горючее тракторам, комбайнам доставляем. Работаем днём и ночью, в любую погоду!
- А мы, железнодорожники, чем хуже? В города вагоны с хлебом привозим мы. Да и трактора, комбайны с заводов на поля тоже.
- Постойте, а агрономы, по вашему, мало потрудились? Кто подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать?
Тут поднялась бабушка и так сказала: «Всем вам, мои милые, поклон за хлеб».
А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникопа
Чтение загадок про колос: «Весь из золота отлит, на соломинке стоит», «На соломинке дом, сто ребяток в нем», «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
Беседа.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай.) А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе.) А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
- Рассказывание о хлебе.
- Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий.)
- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (Ответы детей.) Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальные машинами, сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая.) Из той муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят з печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? (Булки, батоны, пирожки, пирожные.)
Пословицы и поговорки о хлебе.
Гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец наш родной.
Без соли не вкусно, без хлеба не сыто.
Ешь калачи, да поменьше лепечи.
Ешь калачи, пока горячи.
Делай дело до поту.
Летний день, год кормит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Познавательно-исследовательская деятельность с детьми во 2 младшей группе. (из опыта работы)
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей е...
Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомить детей с понятием...
занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...
Познавательно- исследовательский проект педагогов и воспитанников второй младшей группы "Камешки, ракушки".
Данный проект включает в себя информационную карту, в которой содержатся: цель, задачи, актуальность, этапы, ожидаемые результаты и продукты проекта.Проект направлен на познавательное и эк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...
Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...