Познавательно-развлекательное занятие «Лес – наше богатство и кладовая даров!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Фомина Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.

Задачи:

- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

- расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

- развивать любознательность, находчивость.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий (лесовичек): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли ко мне в гости, и вы сейчас сами догадаетесь куда…и догодаетесь кто я.

Слушайте загадку:

- Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню –

костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес). (ответы детей)

Правильно ребята – это лес! А я лесной житель лесовичек-боровичек!

 

Лес – это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы…!

Ведущий (лесовичек):

Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового. Первая наша игра называется «верю-не верю». Я вам буду читать, а вы будете отвечать.

Если согласны, громко кричите «Верю!» и хлопаете в ладоши, если не согласны, громко кричите «Не верю!» и топаете ногами.

1. Лесную птицу Дятел – называют лесным барабанщиком? (да)

2. Сок березы (березовый сок) сладкий и его можно пить? (да)

3. Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

4. Лесные кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

5. Белка сушит грибы на деревьях? (да)

6. Жабы и лягушки зимой едят насекомых?

Ответ: нет. Жабы и лягушки зимой впадают в спячку.

 

Ведущий (лесовичек): Но прежде чем отправляться со мной на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Можно фотографировать природу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею/

 

Ведущий (лесовичек): Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Все вместе передвигаются на полянку (заранее огороженная территория, на траве разложены магнитные картинки съедобных и не съедобных грибов).

 

Ведущий (лесовичек): Ребята! Кто носит шляпку на ноге? (Гриб). Мы пришли на грибную полянку. Сейчас мы с вами вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые (детям демонстрируются картинки грибов):

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Шляпки этих грибов будто смазаны маслом. (Маслята)

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

 А теперь ответьте на несколько вопросов:

- Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царем цветов» (Белый гриб)

- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки)

- Когда грибы лучше собирать?

(На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядреный)

- Назовите самый дорогой гриб (Белый трюфель).

Молодцы ребята! А вы знали, что сбор грибов иногда называют «тихой охотой»? Так вот сегодня, мы с вами попробуем «тихо поохотиться» необычным способом. Мы разделимся на две команды и посоревнуемся, какая команда на время соберет больше съедобных грибов (детям раздаются магнитные удочки, отводится время и даётся старт):

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

Ведущий (лесовичек):

Спасибо ребята! Сегодня вы побывали у меня в гостях – в моем лесу, на моей любимой грибной полянке. Вы с вами повторили правила поведения в лесу, вспомнили какие грибы съедобные, а какие ядовитые и даже попробовали «тихо поохотиться» (собирать грибы)! Всего доброго! До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelno-razvlekatelnoe_zanyatie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное занятие

 «Лес – наше богатство и кладовая даров!»

Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.

Задачи:

- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

- расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

- развивать любознательность, находчивость.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий (лесовичек): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли ко мне в гости, и вы сейчас сами догадаетесь куда…и догодаетесь кто я.

Слушайте загадку:

- Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню –

костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес). (ответы детей)

Правильно ребята – это лес! А я лесной житель лесовичек-боровичек!

Лес – это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы…!

Ведущий (лесовичек):

Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового. Первая наша игра называется «верю-не верю». Я вам буду читать, а вы будете отвечать.

Если согласны, громко кричите «Верю!» и хлопаете в ладоши, если не согласны, громко кричите «Не верю!» и топаете ногами.

1. Лесную птицу Дятел – называют лесным барабанщиком? (да)

2. Сок березы (березовый сок) сладкий и его можно пить? (да)

3. Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

4. Лесные кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

5. Белка сушит грибы на деревьях? (да)

6. Жабы и лягушки зимой едят насекомых?

Ответ: нет. Жабы и лягушки зимой впадают в спячку.

Ведущий (лесовичек): Но прежде чем отправляться со мной на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Можно фотографировать природу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею/

Ведущий (лесовичек): Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Все вместе передвигаются на полянку (заранее огороженная территория, на траве разложены магнитные картинки съедобных и не съедобных грибов).

Ведущий (лесовичек): Ребята! Кто носит шляпку на ноге? (Гриб). Мы пришли на грибную полянку. Сейчас мы с вами вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые (детям демонстрируются картинки грибов):

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

Шляпки этих грибов будто смазаны маслом. (Маслята)

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

 А теперь ответьте на несколько вопросов:

- Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царем цветов» (Белый гриб)

- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки)

- Когда грибы лучше собирать?

(На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядреный)

- Назовите самый дорогой гриб (Белый трюфель).

Молодцы ребята! А вы знали, что сбор грибов иногда называют «тихой охотой»? Так вот сегодня, мы с вами попробуем «тихо поохотиться» необычным способом. Мы разделимся на две команды и посоревнуемся, какая команда на время соберет больше съедобных грибов (детям раздаются магнитные удочки, отводится время и даётся старт):

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

Ведущий (лесовичек):

Спасибо ребята! Сегодня вы побывали у меня в гостях – в моем лесу, на моей любимой грибной полянке. Вы с вами повторили правила поведения в лесу, вспомнили какие грибы съедобные, а какие ядовитые и даже попробовали «тихо поохотиться» (собирать грибы)! Всего доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Лес наше богатство ""Окружающий мир" область "Познание", старшая группа

Программное содержание: Обобщить систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить знан...

Конспект интегрированного занятия Хлеб - наше богатство.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Знакомство с хлебом, производство, изготовление хлебо-булочных изделий....

конспект занятия "РИС НАШЕ БОГАТСТВО"

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюподготовительная к школе группаТема: «Рис -  наше богатство»...

конспект занятия "Хлеб- наше богатство"

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...

Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"

ldquo;Хлеб-наше богатство”            Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.   Задачи: -...

Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"

В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в п...

Конспект занятия "Лес - наше богатство"

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....