Познавательно-развлекательное занятие «Лес – наше богатство и кладовая даров!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.
Задачи:
- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
- расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
- развивать любознательность, находчивость.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущий (лесовичек): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли ко мне в гости, и вы сейчас сами догадаетесь куда…и догодаетесь кто я.
Слушайте загадку:
- Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню –
костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес). (ответы детей)
Правильно ребята – это лес! А я лесной житель лесовичек-боровичек!
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека!
Лес – это дом для зверей и птиц!
Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!
Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы…!
Ведущий (лесовичек):
Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового. Первая наша игра называется «верю-не верю». Я вам буду читать, а вы будете отвечать.
Если согласны, громко кричите «Верю!» и хлопаете в ладоши, если не согласны, громко кричите «Не верю!» и топаете ногами.
1. Лесную птицу Дятел – называют лесным барабанщиком? (да)
2. Сок березы (березовый сок) сладкий и его можно пить? (да)
3. Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?
Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.
4. Лесные кабаны очень любят принимать ванну?
Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.
5. Белка сушит грибы на деревьях? (да)
6. Жабы и лягушки зимой едят насекомых?
Ответ: нет. Жабы и лягушки зимой впадают в спячку.
Ведущий (лесовичек): Но прежде чем отправляться со мной на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Нельзя ломать деревья!
Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Нельзя разрушать муравейники
Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
Нельзя рвать большие букеты цветов
Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)
Нельзя мусорить в лесу.
Можно фотографировать природу.
Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею/
Ведущий (лесовичек): Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Все вместе передвигаются на полянку (заранее огороженная территория, на траве разложены магнитные картинки съедобных и не съедобных грибов).
Ведущий (лесовичек): Ребята! Кто носит шляпку на ноге? (Гриб). Мы пришли на грибную полянку. Сейчас мы с вами вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые (детям демонстрируются картинки грибов):
■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).
■ Соседи березы. (Подберезовики).
■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).
■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
■ Шляпки этих грибов будто смазаны маслом. (Маслята)
■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
А теперь ответьте на несколько вопросов:
- Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царем цветов» (Белый гриб)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки)
- Когда грибы лучше собирать?
(На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядреный)
- Назовите самый дорогой гриб (Белый трюфель).
Молодцы ребята! А вы знали, что сбор грибов иногда называют «тихой охотой»? Так вот сегодня, мы с вами попробуем «тихо поохотиться» необычным способом. Мы разделимся на две команды и посоревнуемся, какая команда на время соберет больше съедобных грибов (детям раздаются магнитные удочки, отводится время и даётся старт):
В лес пошли вы отдыхать,
Ягод и грибов набрать,
Грибы съедобные берите,
Ядовитые в лукошко не кладите.
Ведущий (лесовичек):
Спасибо ребята! Сегодня вы побывали у меня в гостях – в моем лесу, на моей любимой грибной полянке. Вы с вами повторили правила поведения в лесу, вспомнили какие грибы съедобные, а какие ядовитые и даже попробовали «тихо поохотиться» (собирать грибы)! Всего доброго! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno-razvlekatelnoe_zanyatie.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное занятие
«Лес – наше богатство и кладовая даров!»
Цель: создание условий для формирования бережного и целостного отношения к природе.
Задачи:
- расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
- расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
- развивать любознательность, находчивость.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущий (лесовичек): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли ко мне в гости, и вы сейчас сами догадаетесь куда…и догодаетесь кто я.
Слушайте загадку:
- Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню – земляникой, Таню –
костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес). (ответы детей)
Правильно ребята – это лес! А я лесной житель лесовичек-боровичек!
Лес – это наше богатство!
Лес – защитник человека!
Лес – это дом для зверей и птиц!
Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!
Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы…!
Ведущий (лесовичек):
Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового. Первая наша игра называется «верю-не верю». Я вам буду читать, а вы будете отвечать.
Если согласны, громко кричите «Верю!» и хлопаете в ладоши, если не согласны, громко кричите «Не верю!» и топаете ногами.
1. Лесную птицу Дятел – называют лесным барабанщиком? (да)
2. Сок березы (березовый сок) сладкий и его можно пить? (да)
3. Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?
Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.
4. Лесные кабаны очень любят принимать ванну?
Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.
5. Белка сушит грибы на деревьях? (да)
6. Жабы и лягушки зимой едят насекомых?
Ответ: нет. Жабы и лягушки зимой впадают в спячку.
Ведущий (лесовичек): Но прежде чем отправляться со мной на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Нельзя ломать деревья!
Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Нельзя разрушать муравейники
Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
Нельзя рвать большие букеты цветов
Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)
Нельзя мусорить в лесу.
Можно фотографировать природу.
Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею/
Ведущий (лесовичек): Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Все вместе передвигаются на полянку (заранее огороженная территория, на траве разложены магнитные картинки съедобных и не съедобных грибов).
Ведущий (лесовичек): Ребята! Кто носит шляпку на ноге? (Гриб). Мы пришли на грибную полянку. Сейчас мы с вами вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые (детям демонстрируются картинки грибов):
■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).
■ Соседи березы. (Подберезовики).
■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).
■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
■ Шляпки этих грибов будто смазаны маслом. (Маслята)
■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
А теперь ответьте на несколько вопросов:
- Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царем цветов» (Белый гриб)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки)
- Когда грибы лучше собирать?
(На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядреный)
- Назовите самый дорогой гриб (Белый трюфель).
Молодцы ребята! А вы знали, что сбор грибов иногда называют «тихой охотой»? Так вот сегодня, мы с вами попробуем «тихо поохотиться» необычным способом. Мы разделимся на две команды и посоревнуемся, какая команда на время соберет больше съедобных грибов (детям раздаются магнитные удочки, отводится время и даётся старт):
В лес пошли вы отдыхать,
Ягод и грибов набрать,
Грибы съедобные берите,
Ядовитые в лукошко не кладите.
Ведущий (лесовичек):
Спасибо ребята! Сегодня вы побывали у меня в гостях – в моем лесу, на моей любимой грибной полянке. Вы с вами повторили правила поведения в лесу, вспомнили какие грибы съедобные, а какие ядовитые и даже попробовали «тихо поохотиться» (собирать грибы)! Всего доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Лес наше богатство ""Окружающий мир" область "Познание", старшая группа
Программное содержание: Обобщить систематизировать знания детей о лесе, как о сообществе растительного и животного мира (лес дарит чистый воздух, дает лесные дары – ягоды, грибы, травы).Расширить знан...
Конспект интегрированного занятия Хлеб - наше богатство.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Знакомство с хлебом, производство, изготовление хлебо-булочных изделий....
конспект занятия "РИС НАШЕ БОГАТСТВО"
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюподготовительная к школе группаТема: «Рис - наше богатство»...
конспект занятия "Хлеб- наше богатство"
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...
Конспект занятия "Хлеб-наше богатство"
ldquo;Хлеб-наше богатство” Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи: -...
Конспект занятия "Хлеб - наше богатство"
В наше время так важно, чтобы дети знали, что хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ведь именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в п...
Конспект занятия "Лес - наше богатство"
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....