Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект использовали в проекте " Метеостанция в детсом саду" , для ознакомления с пиборами на метостанции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_znakomstvo_s_tarmometrom.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«Знакомство с термометром»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая».
Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); большой самодельный термометр; сундук; словарь С. И. Ожегова "Словарь русского языка"; тазы для холодной и теплой воды, дневники наблюдений, карандаши.
Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем–то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Основная часть.
В группе находится воздушный шар (гелиевый), а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображена умная совунья)
- Все ясно, значит письмо нам прислал умная совунья. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? Тогда удачи. Ну, что ребята в путь!»
Воспитатель. Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно знать маршрут. Посмотрите, что нам поможет в этом? (стрелки)
- Итак, начинам движение по маршруту.
- Что нам встретилось на пути? (сундук)
- Чтобы его открыть вам нужно отгадать загадку.
"И в жару, и в мороз
За окном стеклянный нос,
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода". (Термометр)
- Открываем сундучок, и действительно – это термометр. Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)
Воспитатель. Продолжим свое путешествие. (двигаемся по стрелочкам) Посмотрите, что это? (книга) Это не простая, а волшебная книга, где написано значение многих слов, но мы с вами прочитаем, что же означает слова – термометр. (читаем значение слова Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, этот термометр самодельный, большой. Что есть у термометра? (Ответы детей)
Посмотрите пожалуйста термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль — граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчёт температуры ведут от 0°. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода.
Температуру, можно записать с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +50, а пять градусов холода так: —5°.
Воспитатель Продолжим свой маршрут. (мольберт с картинками разных термометров закрыт)
Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении и даже температуру почвы.
Как вы думаете, какие бывают термометры? (Ответы детей).
(открываем мольберт)
Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.
Воспитатель: термометры разные и каждый из них используется по назначению. Сейчас рассмотрим каждый из них.
Мы с вами проведем опыт и окунемся в мир волшебства. (дети проходят и садятся за столы)
На столах у вас лежат дневники наблюдения, которые мы будем заполнять.
Опыт №1
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку, что необходимо знать? (температуру воздуха на улице) Какой термометр нам понадобится? (версии детей)
Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр уличный)
Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует? (Ответы детей)
Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела.
Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры тела). Как его можно назвать по-другому?
Правильно, электронный - мы им также пользуемся в детском саду, так как он безопасный, а вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это вещество ядовитое, нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.
У здорового человека температура тела 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерение температуры ребенка).
(во время измерения t тела воспитатель объясняет правило заполнения дневника наблюдения и предлагает рассмотреть символику)
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что у человека t не может быть ниже ноля, а значит в нашем дневнике, если t= 36.6 закрасим зеленым цветом, а если человек болен, то закрасим красным цветом.
Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге — ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, продолжим наш урок
Опыт №3
Воспитатель: Дети, скажите, когда у человека кашель, насморк. Что можно предпринять? (версии детей) Да, можно погреть ноги. Какой термометр нам понадобится для очередного опыта? (ответ детей)
(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воды).
Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть ноги. (Определяют температуру холодной и горячей воды).
Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)
Опыт №4
Воспитатель: Ребята, температуру чего мы с вами еще не измеряли? (Ответы детей). Правильно, температуру воздуха в комнате. Какой термометр нам необходим для очередного опыта? (ответ детей)
(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воздуха в комнате)
Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)
Какая температура у нас в группе «+» или «-»?
Хорошо давайте схематично зарисуем опыт в наших дневниках.
Воспитатель: А теперь проверим температуру воздуха на улице. Какая температура «+» или «-» (ответы детей).
Зарисуем схематично результат в дневниках.
Заключение
Мы с вами проделали большую работу и в заключении я предлагаю вам игру «Мозговой штурм», т. е вопрос - ответ.
1. В какое время года тепло? (лето, весна)
2. В какое время года холодно? (зима, осень)
3. Прибор для измерения температуры? (термометр)
4. В чем измеряется температура? (в градусах)
5. Какие математические знаки используются, для измерения температуры? (+, - )
6. Какие виды термометров вы знаете? (комнатный, уличный, водный, электронный)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями совуньи и заслуживаете обещанный ей подарок. (вручается подарок – уличный термометр)
Воспитатель: умная совунья дарит термометр, для наблюдения на метеостанции за температурой воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...