Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Есина Т.Н.

План-конспект использовали в проекте " Метеостанция в детсом саду" , для ознакомления с пиборами на метостанции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Знакомство с термометром»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая».

Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); большой самодельный термометр; сундук; словарь С. И. Ожегова "Словарь русского языка"; тазы для холодной и теплой воды, дневники наблюдений, карандаши.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель.  Придумано кем–то, просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро».

Основная часть.

В группе находится воздушный шар (гелиевый), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель. Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано. Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображена  умная совунья)

- Все ясно, значит письмо нам прислал  умная совунья. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? Тогда удачи. Ну, что ребята в путь!»

Воспитатель. Прежде, чем отправиться в путь, нам нужно знать маршрут. Посмотрите, что нам поможет в этом? (стрелки)

- Итак, начинам движение по маршруту.

- Что нам встретилось на пути? (сундук)

- Чтобы его открыть вам нужно отгадать загадку.

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода". (Термометр)

- Открываем сундучок, и действительно – это термометр. Ребята, для чего нужен этот прибор. (для измерения температуры)

Воспитатель. Продолжим свое путешествие. (двигаемся по стрелочкам) Посмотрите, что это? (книга) Это не простая, а волшебная книга, где написано значение многих слов, но мы с вами прочитаем, что же означает слова – термометр.  (читаем значение слова Термометр - прибор в виде стеклянной запаянной трубки для измерения температуры)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, этот термометр самодельный, большой. Что есть у термометра? (Ответы детей)

Посмотрите пожалуйста термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль — граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчёт температуры ведут от 0°. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода.

Температуру, можно записать с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +50, а пять градусов холода так: —5°.

Воспитатель Продолжим свой маршрут. (мольберт с картинками разных термометров закрыт)

Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении и даже температуру почвы.

Как вы думаете, какие бывают термометры? (Ответы детей).

(открываем мольберт)

Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.

Воспитатель: термометры разные и каждый из них используется по назначению. Сейчас рассмотрим каждый из них.

Мы с вами проведем опыт и окунемся в мир волшебства. (дети проходят и садятся за столы)

На столах у вас лежат дневники наблюдения, которые мы будем заполнять.

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку, что необходимо знать? (температуру воздуха на улице) Какой термометр нам понадобится? (версии детей)

Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр уличный)

Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует? (Ответы детей)

Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела.

Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры тела). Как его можно назвать по-другому?

Правильно, электронный - мы им также пользуемся в детском саду, так как он безопасный, а вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это вещество ядовитое, нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

У здорового человека температура тела 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерение температуры ребенка).

(во время измерения t тела воспитатель объясняет правило заполнения дневника наблюдения и предлагает рассмотреть символику)

 Воспитатель: Ребята обратите внимание, что у человека t не может быть ниже ноля, а значит в нашем дневнике, если t= 36.6 закрасим зеленым цветом, а если человек болен, то закрасим красным цветом.

Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок

Опыт №3

Воспитатель: Дети, скажите, когда у человека кашель, насморк. Что можно предпринять? (версии детей) Да, можно погреть ноги. Какой термометр нам понадобится для очередного опыта? (ответ детей)

(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воды).

Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть ноги. (Определяют температуру холодной и горячей воды).

Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках. (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, температуру чего мы с вами еще не измеряли? (Ответы детей). Правильно, температуру воздуха в комнате. Какой термометр нам необходим для очередного опыта? (ответ детей)

(предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры воздуха в комнате)

Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)

Какая температура у нас в группе «+» или «-»?

Хорошо давайте схематично зарисуем опыт в наших дневниках.

Воспитатель: А теперь проверим температуру воздуха на улице. Какая температура «+» или «-» (ответы детей).

Зарисуем схематично результат в дневниках.

Заключение

Мы с вами проделали большую работу и в заключении я предлагаю вам игру «Мозговой штурм», т. е вопрос - ответ.

1. В какое время года тепло? (лето, весна)

2. В какое время года холодно? (зима, осень)

3. Прибор для измерения температуры? (термометр)

4. В чем измеряется температура? (в градусах)

5. Какие математические знаки используются, для измерения температуры? (+, - )

6. Какие виды термометров вы знаете? (комнатный, уличный, водный, электронный)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями совуньи и заслуживаете обещанный ей подарок. (вручается подарок – уличный термометр)

Воспитатель: умная совунья дарит термометр, для наблюдения на метеостанции за температурой воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...