Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Есина Т.Н.

План- конспект мы использовали для ознакомления с приборами на мтео площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_flyuger.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной области: « Знакомство с ветряным рукавом и флюгером»

Цель занятия: ознакомление с прибором – флюгером и ветряным рукавом; совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления об явлении природы — ветре;

познакомить с приборами для измерения силы, скорости и направления ветра (ветряной рукав, флюгер, вертушка);

Развивающие : развивать познавательно-практическую деятельность детей;

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: ветряной рукав, флюгер, вертушки (по количеству детей), надувной бассейн с водой, пластмассовая ванночка, парус к ней.

Ход непосредственно- образовательной деятельности .

Воспитатель : Для того чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Что это? (Воздух.)

Правильно, это воздух, которым мы дышим. В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движение воздуха. А как выглядит ветер? (Ответы детей.)

Ветер невидим. Но всё же «увидеть» его можно.

Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т.д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)

Как вы думаете, может ли ветер двигать другие предметы? (Ответы детей.) Давайте проведём эксперимент.

Опыт № 1:

Воспитатель запускает в надув-ной бассейн с водой пластмассовую ванночку.

Воспитатель: Попробуйте заставить её поплыть.

Дети дуют на ванночку.

В. Что можно придумать, чтобы наша ванночка-лодка плыла быстрее? (Прикрепить к ней парус.)

Воспитатель прикрепляет парус к ванночке.

Воспитатель :А теперь попробуйте подуть.

(Дети дуют).

Воспитатель: Почему с парусом ванночка-лодка плывёт быстрее? (На парус попадает больше воздуха.)

Как вы уже поняли, ветер имеет силу. Чтобы определять её, человек придумал специальные приспособления. Посмотрите на этот прибор. (Воспитатель демонстрирует ветряной рукав.)

  • штиль — рукав не устанавливается по ветру;
  • тихий и легкий ветер —колеблется;
  • слабый ветер — ветер развевает рукав;
  • сильный ветер — рукав вытягивается по горизонтали.

На нашей метеоплощадке есть ещё одно приспособление, которое поможет нам «увидеть» ветер. Это флюгер

Флюгер состоит из:

  • неподвижной вертикальной опоры,
  • вращающейся части — флюгарки,
  • румбов — штифтов, что расположены ниже флюгарки, с буквами «С», «Ю», «З» и «В» для ориентировки направлений по сторонам света.

Флюгарка на нашем флюгере выполнена в виде цветного петушка на стреле. Петух традиционно считали символом бдительности. Своим криком петух не только возвещал о наступлении нового дня, но и, по народным поверьям, предупреждал болезни и пожары, отваживал от дома воров и служил оберегом от нечистой силы.

(Воспитатель раздаёт детям самодельные вертушки, сделанные накануне совместно).

Воспитатель:. Ребята, поднимите свои вертушки вверх. Посмотрите, как они крутятся. Что заставляет их крутиться? (Ветер.)

Чем сильнее ветер, тем быстрее будет крутиться наш флюгер и ваши вертушки.

А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук), потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются), всё тише, слабее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...