Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План- конспект мы использовали для ознакомления с приборами на мтео площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_flyuger.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной области: « Знакомство с ветряным рукавом и флюгером»
Цель занятия: ознакомление с прибором – флюгером и ветряным рукавом; совершенствовать навыки экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления об явлении природы — ветре;
познакомить с приборами для измерения силы, скорости и направления ветра (ветряной рукав, флюгер, вертушка);
Развивающие : развивать познавательно-практическую деятельность детей;
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: ветряной рукав, флюгер, вертушки (по количеству детей), надувной бассейн с водой, пластмассовая ванночка, парус к ней.
Ход непосредственно- образовательной деятельности .
Воспитатель : Для того чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
Что это? (Воздух.)
Правильно, это воздух, которым мы дышим. В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движение воздуха. А как выглядит ветер? (Ответы детей.)
Ветер невидим. Но всё же «увидеть» его можно.
Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т.д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)
Как вы думаете, может ли ветер двигать другие предметы? (Ответы детей.) Давайте проведём эксперимент.
Опыт № 1:
Воспитатель запускает в надув-ной бассейн с водой пластмассовую ванночку.
Воспитатель: Попробуйте заставить её поплыть.
Дети дуют на ванночку.
В. Что можно придумать, чтобы наша ванночка-лодка плыла быстрее? (Прикрепить к ней парус.)
Воспитатель прикрепляет парус к ванночке.
Воспитатель :А теперь попробуйте подуть.
(Дети дуют).
Воспитатель: Почему с парусом ванночка-лодка плывёт быстрее? (На парус попадает больше воздуха.)
Как вы уже поняли, ветер имеет силу. Чтобы определять её, человек придумал специальные приспособления. Посмотрите на этот прибор. (Воспитатель демонстрирует ветряной рукав.)
- штиль — рукав не устанавливается по ветру;
- тихий и легкий ветер —колеблется;
- слабый ветер — ветер развевает рукав;
- сильный ветер — рукав вытягивается по горизонтали.
На нашей метеоплощадке есть ещё одно приспособление, которое поможет нам «увидеть» ветер. Это флюгер
Флюгер состоит из:
- неподвижной вертикальной опоры,
- вращающейся части — флюгарки,
- румбов — штифтов, что расположены ниже флюгарки, с буквами «С», «Ю», «З» и «В» для ориентировки направлений по сторонам света.
Флюгарка на нашем флюгере выполнена в виде цветного петушка на стреле. Петух традиционно считали символом бдительности. Своим криком петух не только возвещал о наступлении нового дня, но и, по народным поверьям, предупреждал болезни и пожары, отваживал от дома воров и служил оберегом от нечистой силы.
(Воспитатель раздаёт детям самодельные вертушки, сделанные накануне совместно).
Воспитатель:. Ребята, поднимите свои вертушки вверх. Посмотрите, как они крутятся. Что заставляет их крутиться? (Ветер.)
Чем сильнее ветер, тем быстрее будет крутиться наш флюгер и ваши вертушки.
А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук), потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются), всё тише, слабее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...