Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Кто главный в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухина Виктория Викторовна

"Кто главный в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_glavnyy_v_lesu.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTP5VCGKatWE1eODrh9O7GzeqCFwJ4k6hBf2hkHfltLwmS0ON8

детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

Конспект

игровой образовательной ситуации

по экологии

«Кто главный в лесу?»

Для детей подготовительной к школе группы.

                                           Подготовила:

                                         воспитатель

                                                       1квалификационной

                                                             категории Сухина В.В.

                                           

2019г.

Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.

Задачи:

- Рассказать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

- Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, подкармливает животных зимой, спасает их от беды.

- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных. 
- Воспитывать бережное отношение к природе. 

Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники леса», рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение рассказа  «Цепочки в лесу» Танасийчук В.

Материал:   Рассказ Танасийчука В. «Невидимые весы».  Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев». Общая цепь питания лесных жителей. Презентация «Цепочки в лесу».

Оборудование: ноутбук,  экран, презентация «Помощники леса».


Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята,  когда я сегодня утром пришла на работу, ко мне прилетела сорока и принесла телеграмму. Предлагаю прочитать, что  в ней написано?

ТЕЛЕГРАММА.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса.

Не поделим мы леса.

Кто здесь главный,

Как нам быть?

Помогите спор решить…

Жители леса.

Воспитатель: - О какой помощи просят жители леса?

(ответы детей)

-Ребята как мы можем помочь жителям леса, узнать кто главный в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А как мы сможем это сделать, если мы находимся в детском саду?

(ответы детей) отправимся в лес

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, кто главный в лесу мы отправимся в лес, а помогут нам волшебные слова:

Стал стеною до небес

Перед нами чудо лес. (на экране появляется лес)

-Посмотрите как много жителей в нашем лесу.

-Всех узнали? (деревья, кустарники, насекомые, птицы, животные и т.д.)

-А кто живет на деревьях, в норе , под кустами?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, послушайте лесную сказку.

Жил был лес. Он был, красивый и в нём жило много жителей совсем как в нашем лесу звери, птицы, насекомые, растения. Но вот однажды пришёл злой волшебник и захотел уничтожить лес. Но жителей много и они дружно его защитили. Тогда волшебник, прокрался ночью и украл самого главного жителя леса и все оставшиеся жители стали болеть, чахнуть и лес погиб, оставив нам подсказку, чтобы мы смогли узнать главного жителя леса. И беречь его, чтобы сохранить свои леса.

Воспитатель: Посмотрите на доску:

-Кто здесь лишний? Почему? (волк, лиса-это хищные, а заяц травоядный)

-   На какие группы делятся животные по способу питания?

Ответы  детей: (Хищники, растительноядные, всеядные).

-  чем питаются хищники?

Ответы детей.

- чем питаются растительноядные?

Ответы детей.

- чем питаются всеядные?

Ответы детей.

- подберите каждому животному картинку, чем он питается.

(дети выполняют задание)

 - А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое– ни будь звено».

Работа с карточками.

Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на столе.

Здесь все жители леса, которые вам уже знакомы: деревья, растения, насекомые, птицы, звери. А также у вас есть волшебный жетон.

Закройте этим жетоном насекомых.

-Что произойдёт?

А теперь закроем птиц.

-Что случится?

Своим волшебным жетоном давайте закроем хищников.

-Что произойдёт? (разведётся много травоядных)

А теперь закроем травоядных.

-Что будет?

А теперь закроем лес.

-Что тогда произойдёт?

Вывод: деревья и другие растения – главные жители леса, они дают пищу всем животным и убежище. Давайте немного прогуляемся по нашему лесу.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,           (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.      (Ладони прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели  (Поднимают голову кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.    (Машут руками)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!         (Маршируют, делают вдох – выдох.)

Мы все дружно здесь гуляли

И немножечко устали!    (Дети садятся на свои места.)

- Послушайте рассказ «Невидимые весы», (в нужных местах делает пояснение и обращается к детям, прибегая к их знаниям).

- О чем говорится в этом рассказе? Вы догадались, кто главный в лесу?

-  Ребята за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. А вы знаете, что это за люди, и что они делают в лесу?

(ответы детей) Они охраняют обитателей леса и помогают им в трудное время.  Главная задача лесников – уберечь лес от пожаров, охранять животных от браконьеров.

- Посмотрите, как лесники помогают лесным обитателям.                                                

- Расскажите, что делают лесники?                       (ответы детей)

 - Зачем они привезли в лес сено?                          (ответы детей)

- Что лежит около кормушки?                                (ответы детей)

- Кому нужны ветки деревьев?                                 (ответы детей)

- В какое время года разливаются реки?                  (ответы детей)

- Кто в лодке у лесника?                                            (ответы детей)

- Куда лесник везет зайцев?                                      (ответы детей)

- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет?   (ответы детей)

- Что сделает лесник с зайцами?                               (ответы детей)

Лесники, которые работают в лесхозах, заботятся о лесе: берегут от пожара, помогают животным в трудное время – зимой подкармливают,  в половодье спасают

Воспитатель: Мы помогли жителям леса разобраться кто главный в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: -  Теперь вы знаете, что лес это большой дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Все они нужны друг другу.

Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и жилье многим животным.

Наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в детский сад.

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Мы в ладоши хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Влево, вправо поклонись, покружись,

И в детском саду очутись.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось? А какие трудности вы испытывали? Может вы не справились с каким – нибудь заданием? Что было самое интересное в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?

Ребята, а сороку мы с вами так и не встретили. Как нам написать ответ для жителей леса?

(ответы детей)

Предлагаю на прогулке написать ответ и отправить нашим голубем, который живет в детском саду, в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"...

Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной  ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...

Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"

Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....

Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?»

развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни...