Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Кто главный в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Колосок» станицы Андрюки
муниципального образования Мостовский район
Конспект
игровой образовательной ситуации
по экологии
«Кто главный в лесу?»
Для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила:
воспитатель
1квалификационной
категории Сухина В.В.
2019г.
Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.
Задачи:
- Рассказать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.
- Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, подкармливает животных зимой, спасает их от беды.
- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники леса», рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение рассказа «Цепочки в лесу» Танасийчук В.
Материал: Рассказ Танасийчука В. «Невидимые весы». Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев». Общая цепь питания лесных жителей. Презентация «Цепочки в лесу».
Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Помощники леса».
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, ко мне прилетела сорока и принесла телеграмму. Предлагаю прочитать, что в ней написано?
ТЕЛЕГРАММА.
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса.
Не поделим мы леса.
Кто здесь главный,
Как нам быть?
Помогите спор решить…
Жители леса.
Воспитатель: - О какой помощи просят жители леса?
(ответы детей)
-Ребята как мы можем помочь жителям леса, узнать кто главный в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: А как мы сможем это сделать, если мы находимся в детском саду?
(ответы детей) отправимся в лес
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, кто главный в лесу мы отправимся в лес, а помогут нам волшебные слова:
Стал стеною до небес
Перед нами чудо лес. (на экране появляется лес)
-Посмотрите как много жителей в нашем лесу.
-Всех узнали? (деревья, кустарники, насекомые, птицы, животные и т.д.)
-А кто живет на деревьях, в норе , под кустами?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, послушайте лесную сказку.
Жил был лес. Он был, красивый и в нём жило много жителей совсем как в нашем лесу звери, птицы, насекомые, растения. Но вот однажды пришёл злой волшебник и захотел уничтожить лес. Но жителей много и они дружно его защитили. Тогда волшебник, прокрался ночью и украл самого главного жителя леса и все оставшиеся жители стали болеть, чахнуть и лес погиб, оставив нам подсказку, чтобы мы смогли узнать главного жителя леса. И беречь его, чтобы сохранить свои леса.
Воспитатель: Посмотрите на доску:
-Кто здесь лишний? Почему? (волк, лиса-это хищные, а заяц травоядный)
- На какие группы делятся животные по способу питания?
Ответы детей: (Хищники, растительноядные, всеядные).
- чем питаются хищники?
Ответы детей.
- чем питаются растительноядные?
Ответы детей.
- чем питаются всеядные?
Ответы детей.
- подберите каждому животному картинку, чем он питается.
(дети выполняют задание)
- А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое– ни будь звено».
Работа с карточками.
Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат на столе.
Здесь все жители леса, которые вам уже знакомы: деревья, растения, насекомые, птицы, звери. А также у вас есть волшебный жетон.
Закройте этим жетоном насекомых.
-Что произойдёт?
А теперь закроем птиц.
-Что случится?
Своим волшебным жетоном давайте закроем хищников.
-Что произойдёт? (разведётся много травоядных)
А теперь закроем травоядных.
-Что будет?
А теперь закроем лес.
-Что тогда произойдёт?
Вывод: деревья и другие растения – главные жители леса, они дают пищу всем животным и убежище. Давайте немного прогуляемся по нашему лесу.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладони прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают голову кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем! (Маршируют, делают вдох – выдох.)
Мы все дружно здесь гуляли
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
- Послушайте рассказ «Невидимые весы», (в нужных местах делает пояснение и обращается к детям, прибегая к их знаниям).
- О чем говорится в этом рассказе? Вы догадались, кто главный в лесу?
- Ребята за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. А вы знаете, что это за люди, и что они делают в лесу?
(ответы детей) Они охраняют обитателей леса и помогают им в трудное время. Главная задача лесников – уберечь лес от пожаров, охранять животных от браконьеров.
- Посмотрите, как лесники помогают лесным обитателям.
- Расскажите, что делают лесники? (ответы детей)
- Зачем они привезли в лес сено? (ответы детей)
- Что лежит около кормушки? (ответы детей)
- Кому нужны ветки деревьев? (ответы детей)
- В какое время года разливаются реки? (ответы детей)
- Кто в лодке у лесника? (ответы детей)
- Куда лесник везет зайцев? (ответы детей)
- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет? (ответы детей)
- Что сделает лесник с зайцами? (ответы детей)
Лесники, которые работают в лесхозах, заботятся о лесе: берегут от пожара, помогают животным в трудное время – зимой подкармливают, в половодье спасают
Воспитатель: Мы помогли жителям леса разобраться кто главный в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: - Теперь вы знаете, что лес это большой дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Все они нужны друг другу.
Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и жилье многим животным.
Наше путешествие заканчивается и нам пора отправляться в детский сад.
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Мы в ладоши хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Влево, вправо поклонись, покружись,
И в детском саду очутись.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Что вам больше всего понравилось? А какие трудности вы испытывали? Может вы не справились с каким – нибудь заданием? Что было самое интересное в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?
Ребята, а сороку мы с вами так и не встретили. Как нам написать ответ для жителей леса?
(ответы детей)
Предлагаю на прогулке написать ответ и отправить нашим голубем, который живет в детском саду, в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"...
Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...
Интегрированная образовательная ситуация по экологии и изодеятельности "Строение растений"
Образовательная ситуация по экологии, обощающая знания дошкольников о строении растений....
Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?»
развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни...
План - конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Путешествие в Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова »
Путешествие в Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Шапошникова...