Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головастова Надежда Анатольевна

развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по экологии

«Кому нужна вода?»

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Ход ОД:

I. Вводная часть.

1. - Ребята, отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды!

- Молодцы!

2. На столе стоит горшок с комнатным растением. Дети подходят к столу.

- Ребята, посмотрите, что случилось с цветком? (завял)

- Как вы думаете, почему он завял? (ответы детей)

- Ребята давайте мы цветку этому поможем, пускай поправляется и растёт.

- Как же нам цветку помочь? затруднение

II. Основная часть.

1. - Ребята, растения тоже питаются и дышат, так же как и люди. Дышат они через корни и листья, и именно корни кормят растение.

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

2. «Что необходимо для роста растениям?».

- Ребята, подумайте и скажите, что нужно растениям, чтобы они росли и цвели? (ответы детей)

- Обязательно нужно поливать растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям необходимо земля, воздух, вода. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

3. Труд в природном уголке. Двое детей ухаживают за цветком на столе, поливают, убирают сухие листья, протирают пыль с листьев.

- Молодцы ребята, теперь наш цветок будет расти и цвести. И за всё это спасибо воде и вашему труду.

4. Физминутка.

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети выполняют действия согласно тексту)

III. Итог ОД

Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали, какую пользу сделали.

- Ребята кому мы помогли(ответы детей)

- Как мы помогли цветку? (ответы детей)

- Что нового мы узнали? (ответы детей)

- Вы молодцы! Теперь вы сами можете дома ухаживать за своими комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме "Экология"-"Кому нужна вода"

Познокомить детей со свойствами воды.Уточнить значеть её для всего живого. Развиать любознательность, мышление и речи детей.Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по исследовательской деятельности "Какие предметы нужны для музея старинных вещей"

Исследовательская деятельность проводится в вечерний отрезок времени, продукт исследования - организация мини-музея "Старинные вещи" в старшей группе...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...