Конспект ООД "Посадил дед репку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_posadil_ded_repku.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад № 20

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

на тему «Посадил дед репку»

(с использованием ковролинографа)

Воспитатель:

Спиридонова Наталья Евгеньевна, первая квалификационная категория

Цель:

напомнить содержание сказки «Репка»,

Задачи:

-вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

-обогащать словарь;

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ковролинограф, картинки для сказки на ковролинографе по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», корзинка с разноцветными кубиками и мячиками, тарелочка с репками разного цвета

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры на ковролинографе.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Проблема.

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Мотивация

Воспитатель. Дедушке нужно помочь. Дети а вы хотите помочь деду? А мы сможем?  Тогда нам обязательно нужно найти  всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

Поедем мы на чём?

Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .

Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)

3. Основная часть. Показ театра «Репка» на ковролинографе

А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.)

Что нарисовано на картинке?

Дети. Репка

Какая выросла репка?

Дети. Большая при большая

Кто захотел вытянуть репку?

Дети. Дед

Кто ему помог?

Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

4. Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

4. Задание «Найди желтые предметы»

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастете большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Давайте вырастим для деда много репок, чтобы хватило для всех. Но сначала вспомним, какого цвета репка. А помогут нам в этом игрушки. Посмотрите сколько их в корзинке.  Чтобы запомнить цвет репки возьмем из корзинки только желтые предметы.

Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

5.Посадка репки

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди множества репок, которые лежат на тарелочке, выбрать только желтые. (Дети выполняют задание.) Да, репки желтого цвета и  посадим для дедушки.

 (Показывает детям, как нужно прикрепить репку к ковролину)

Воспитатель. Вот теперь у нас все готово, репок у нас много.

Теперь дедушка и семью свою накормит и гостях хватит

6. Рассматривание  полученных результатов.

Дети, а мы смогли помочь деду?

Конечно, мы вспомнили всех персонажей и еще посадили много других репок для дедушки.

Посмотрите, как много репок получилось на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект НОД "Выросла репка и сладка, и крепка".

Вспомнить сказку "Репка"; игра-инсценировка сказки "Репка"; рассматривание и пробование репки....

Конспект по рисованию "Репка" во второй группе раннего возраста

Конспект НОД изобразительная деятельность Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку Разработала: Красильникова Ю.О.Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассмат...

Конспект занятия "Сказка "Репка"

Тема занятия: «Сказка «Репка»Тип: комбинированныйПродолжительность: 25 минутАвтор: Кертова Ю.А.Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. ГротаКраткая аннотация: педагог знакомит де...

Конспект ООД тема «Репка»

С  использованием авторской пальчиковой игры  и слайд-презентации....

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Конспект драматизации сказки «Репка» для детей 3-4 лет...

Конспект сказки драматизации "Репка" для средней логопедической группы.

Представляю вашему вниманию конспект адаптированной сказки-драматизации для детей средней логопедической группы в стихах. Сценарий очень увлекательный, доступный, а стихотворная форма облегчает запоми...