Конспект по рисованию "Репка" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Красильникова Юлия Олеговна

Конспект НОД изобразительная деятельность

Русская народная сказка «Репка».

Раскрасим репку

 

Разработала: Красильникова Ю.О.

Задачи:

 познакомить с содержанием сказки «Репка»;

 учить рассматривать рисунки-иллюстрации,

учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;

узнавать и правильно называть желтый цвет,

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

обогащать словарь;

приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izo_repka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29

Конспект НОД изобразительная деятельность

Русская народная сказка «Репка».

Раскрасим репку

Разработала: Красильникова Ю.О.

Задачи:

 познакомить с содержанием сказки «Репка»;

 учить рассматривать рисунки-иллюстрации,

учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании;

узнавать и правильно называть желтый цвет,

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

обогащать словарь;

приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.) 2 корзинки, натуральная репка или муляж, салфетки.

  1. Организационный момент.

Вос-ль. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

  1. Основная часть. Расказывание сказки.

Вос-ль. А началась эта история еще весной.(Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и танцевать.

  1. Музыкально - ритмические движения.

Звучит русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова. Дети водят хоровод, топают, хлопают в ладоши.

  1. Задание «Найди желтые предметы».

Вос-ль. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показываем натуральную репку или ее муляж, рисунок дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).

  1. Раскрашивание.

Вос-ль. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание) Да этой краской мы и будем раскрашивать репку. Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку у которой в лапках кисточка) Это кисточка-наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)

(Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию

Физкультминутка

Вос-ль. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Н. Пикулева

6. Рефлексия

Выставляем рисунки

Вос-ль. Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы бы не смогли ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Грузовик"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Курочка"...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....