Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_repka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад комбинированного вида № 169» г. Оренбурга

                               Конспект проведения  

                         игры-драматизации «Репка»  

                                                                               Воспитатели:

                                                                                                                 Кузнецова Л.Н.

                                                                                                                 Ткаченко Н.Н.                          

                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                    Оренбург – 2013г.

Тема: драматизация сказки «Репка».

Задачи: Формировать у детей интерес к драматизации сказки; учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, вы-разительно; передавать характерные признаки  героев; развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание книг с русскими народными сказками, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступ-ным способом; имитация повадок животных в подвижных и сюжетно-ролевых играх; отработка на индивидуальных занятиях звукоподражаний (мяу-мяу, пи-пи-пи, ам-ам-ам), обыгрывание персонажей сказок.

                                                    Ход драматизации.

        Педагог обращает внимание детей на домик-ширму. Дети наряжены в костюмы.

-Что это? (Дом.) Кто там?

        Окно открывается, появляется бабушка.

-Привет! Я – бабушка. У меня есть сундучок. Что там? Давайте посмотрим.

        Бабушка достает из сундучка  пальчиковый театр к сказке «Репка».

-Кто это? (Это дед.) Кто будет дед? (Кирилл)

-Кто это? (Это баба.) Кто будет баба? ( Настя.)

        Бабушка обговаривает всех персонажей сказки. Затем начинается драматизация сказки.

Бабушка: -Посадил дед репку. (Бабушка предлагает прочитать табличку гло-бально или дактильно. Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти.)

- Выросла репка большая. (табличка)

- Тянет дед репку. Вытянуть не может. (табличка)

- Позвал дед бабу.

Дед: - Баба, иди! (устно-дактильно)

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку.

Бабка: - Внучка, иди! (устно-дактильно)

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.

Внучка: - Собака, иди! (приближенно, по табличке)

Собака: -Ам-ам-ам!

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала собака кошку.

Собака: - Кошка, иди! (устно-дактильно)

Кошка: - Мяу-мяу-мяу.

Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала кошка мыщку.

Кошка: - Мышка, иди!

Мышка: - Пи-пи-пи!

Бабушка: - Тянут репку. Вытянули репку.

        Герои сказки радуются результату. Бабушка в заключение предлагает исполнить хоровод с платочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей с нарушением слуха "Транспорт"

Конспект комплексного занятия для детей с нарушением слуха....

Конспект НОД для детей с нарушением слуха 4-5 лет (2 год обучения) на тему "Игрушки".

Конспект  интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки"....

Конспекты прогулок для детей с нарушением слуха в подготовительной группе

Сентябрь.Карточка №1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели:-  развивать у детей умения самостоятельно выделять и называть первые признаки осени, наблюдательность, устойчивое внимание.Ход наблю...

Конспекты прогулок для детей с нарушением слуха средней группы

Важным компонентом режима дня в детском саду является прогулка. Во время прогулки можно выделить 5 основных компонентов: Наблюдения, трудовая деятельность, подвижные игры и упражнения на про...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Зимние забавы» (коллективно).

Цель занятия:-закрепить умение создавать несложный сюжет на заданную тему.-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагой (разные приёмы).Задачи:Образовательные:-продолжать закреплять умение в ...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха старшей группы. Аппликация «Натюрморт» (из 3-х предметов).

Цель занятия:-закреплять умение вырезать и наклеивать с натуры, на заданную тему, используя свой прошлый опыт-продолжать закреплять у детей навыки работы с бумагойЗадачи:образовательные:-продолжать фо...

Конспект ООД для детей с нарушением слуха "Едет, плывёт, летит"

Материал содержит конспект организованной образовательной деятельности с учетом особенностей развития детей с нарушением слуха...