Конспект НОД "Выросла репка и сладка, и крепка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яковлева Алла Митрофановна

Вспомнить сказку "Репка"; игра-инсценировка сказки "Репка"; рассматривание и пробование репки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrosla_repka_i_sladka_i_krepka.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.

  • Повторить с детьми сказку «Репка».
  • Уточнить представление детей об овощах.
  • Познакомить детей с репкой в натуральном виде.
  • Закрепить знание желтого цвета.
  •  Привить интерес к природным явлениям.

Активация словаря: земля, твердая, крепкая, сырая, пахнет, длинный хвостик, листья, кожура.

Демонстрационный материал: русская народная сказка «Репка» для фланелеграфа, натуральная репка.

Ход.

        Дети входят в группу, подходят к доске, к изображению двери.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь у нас дверь есть, а что за ней, вы сейчас узнаете. Она откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку.

        Загадка про репку.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Давайте вспомним сказку и расскажем ее всем.

        Дети рассказывают сказку «Репка».

Воспитатель: - А теперь скажите мне, как вы думаете, почему у деда выросла такая большая репка?

        Если дети затрудняются, воспитатель говорит:

Воспитатель: - Репка выросла большая, потому что дедушка хорошо потрудился. Что он делал?

Дети: - Дедушка трудился.

Воспитатель: - Правильно. Давайте все вместе скажем.

Дети: - Дедушка трудился.

Воспитатель: - А как он трудился? Он копал землю, посеял зерно, поливал репку, вырывал вредную траву, чтобы не мешала расти репке. Что делал дедушка?

        Дети перечисляют, что только что сказала воспитатель.

Воспитатель: - Дети, а вы трудиться умеете?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что вы умеете делать?

Дети: - Убираем игрушки после игр, поправляем подушки после сна, складываем аккуратно пижаму, помогаем няне накрыть на стол.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вы еще маленькие и выполняете посильную работу, а когда вырастите, будете трудиться как взрослые. А теперь скажите мне, смог дед один вытащить репку?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А кто ему помогал?

Дети: - Ему помогали бабка и внучка.

Воспитатель: - А еще кто?

Дети: - Помогали Жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: - Правильно, дети. Только с помощью своих помощников дед вытащил репку. А как вы думаете, они хорошо делали, что помогали деду?

Дети: - Да, хорошо.

Воспитатель: - А вы друг другу помогаете?

Дети: - Да, помогаем.

Воспитатель: - Как вы помогаете?

Дети: - Шнуровать ботинки, застегивать пуговицы и кнопки.

Воспитатель: - Вы молодцы. Помогать нужно всегда – это очень хорошо. Если ты кому-нибудь поможешь и тебе всегда помогут. Всегда надо друг другу помогать.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру-инсценировку сказки «Репка».

        Дети образуют круг, воспитатель выводит в круг репку-ребенка, сажает его на корточки. Дети хором проговаривают сказку и выполняют действия:

                        Кто-то за кого-то ухватился цепко.

                        Ох, засела крепко!

                        Но еще помощники

                        Скоро прибегут.

                        Победит упрямицу

                        Дружный общий труд.

                        Кто засел так крепко?

                        Ну, конечно, репка!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь подходим к столу, посмотрите, что у вас здесь лежит. Это настоящая репка, ребята. Возьмите ее в руки, посмотрите, потрогайте, понюхайте. Какая репка?

Дети: - Крепкая, твердая.

Воспитатель: - Дети, а репка пахнет?

Дети: - Нет, репка не пахнет.

Воспитатель: - А чем репка покрыта?

Дети: - Репка покрыта кожурой.

Воспитатель: - А репка – это что?

Дети: - Это овощ.

Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите, чтобы съесть репка, что нужно сделать?

Дети: - Очистить кожуру.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, эта репка у нас сейчас сырая, ее никто не варил. Ее можно есть и сырой, но лучше всего репку отварить. Сейчас я ее очищу и вы узнаете репку на вкус. Какая она: горькая, сладкая, кислая?

Дети: - Репка сладкая.

Воспитатель: - Правильно. А еще репка очень твердая и когда вы ее едите, она хрустит. Давайте послушаем, как она хрустит.

Воспитатель: - Вот такую вкусную репку, ребята, вырастил дед, вы ее сегодня попробовали. Вам понравилась репка?

Дети: - Понравилась.

Воспитатель: - Теперь вы знаете, какая же эта репка – и сладкая, и крепкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Выросла репка сладка и крепка"

Вспомнить сказку "Репка"; инсценировка сказки "Репка", пробование настоящей репы....

Как сделать сон сладким и крепким

Как сделать сон сладким и крепким...

Как сделать сон сладким и крепким!

В наше время невозможно удивить кого-то информацией о том, что человек испытывает проблемы со сном. К сожалению, даже тем, кто совершенно не жалуется на здоровье, уснуть все сложнее. Но почему?Ситуаци...

Конспект занятия по формированию основных психических функций у детей средней группы: "Уродилась репка и сладка и крепка"

Конспект занятия для детей средней группы на развитие основных психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи и мышления. В конспект включены задания на расширение знаний об окружающем, умени...

"Как сделать сон ребенка сладким и крепким"

В наше время невозможно удивить кого-то информацией о том, что человек испытывает проблемы со сном. К сожалению, даже тем, кто совершенно не жалуется на здоровье, уснуть все сложнее. Но почему?...

Консультация для родителей. "Как сделать сон ребёнка сладким и крепким"

Консультация для родителей. "Как сделать сон ребёнка сладким и крепким"...