Конспект НОД "Выросла репка и сладка, и крепка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вспомнить сказку "Репка"; игра-инсценировка сказки "Репка"; рассматривание и пробование репки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrosla_repka_i_sladka_i_krepka.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
- Повторить с детьми сказку «Репка».
- Уточнить представление детей об овощах.
- Познакомить детей с репкой в натуральном виде.
- Закрепить знание желтого цвета.
- Привить интерес к природным явлениям.
Активация словаря: земля, твердая, крепкая, сырая, пахнет, длинный хвостик, листья, кожура.
Демонстрационный материал: русская народная сказка «Репка» для фланелеграфа, натуральная репка.
Ход.
Дети входят в группу, подходят к доске, к изображению двери.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь у нас дверь есть, а что за ней, вы сейчас узнаете. Она откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку.
Загадка про репку.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Давайте вспомним сказку и расскажем ее всем.
Дети рассказывают сказку «Репка».
Воспитатель: - А теперь скажите мне, как вы думаете, почему у деда выросла такая большая репка?
Если дети затрудняются, воспитатель говорит:
Воспитатель: - Репка выросла большая, потому что дедушка хорошо потрудился. Что он делал?
Дети: - Дедушка трудился.
Воспитатель: - Правильно. Давайте все вместе скажем.
Дети: - Дедушка трудился.
Воспитатель: - А как он трудился? Он копал землю, посеял зерно, поливал репку, вырывал вредную траву, чтобы не мешала расти репке. Что делал дедушка?
Дети перечисляют, что только что сказала воспитатель.
Воспитатель: - Дети, а вы трудиться умеете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что вы умеете делать?
Дети: - Убираем игрушки после игр, поправляем подушки после сна, складываем аккуратно пижаму, помогаем няне накрыть на стол.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Вы еще маленькие и выполняете посильную работу, а когда вырастите, будете трудиться как взрослые. А теперь скажите мне, смог дед один вытащить репку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А кто ему помогал?
Дети: - Ему помогали бабка и внучка.
Воспитатель: - А еще кто?
Дети: - Помогали Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель: - Правильно, дети. Только с помощью своих помощников дед вытащил репку. А как вы думаете, они хорошо делали, что помогали деду?
Дети: - Да, хорошо.
Воспитатель: - А вы друг другу помогаете?
Дети: - Да, помогаем.
Воспитатель: - Как вы помогаете?
Дети: - Шнуровать ботинки, застегивать пуговицы и кнопки.
Воспитатель: - Вы молодцы. Помогать нужно всегда – это очень хорошо. Если ты кому-нибудь поможешь и тебе всегда помогут. Всегда надо друг другу помогать.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру-инсценировку сказки «Репка».
Дети образуют круг, воспитатель выводит в круг репку-ребенка, сажает его на корточки. Дети хором проговаривают сказку и выполняют действия:
Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Ну, конечно, репка!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь подходим к столу, посмотрите, что у вас здесь лежит. Это настоящая репка, ребята. Возьмите ее в руки, посмотрите, потрогайте, понюхайте. Какая репка?
Дети: - Крепкая, твердая.
Воспитатель: - Дети, а репка пахнет?
Дети: - Нет, репка не пахнет.
Воспитатель: - А чем репка покрыта?
Дети: - Репка покрыта кожурой.
Воспитатель: - А репка – это что?
Дети: - Это овощ.
Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите, чтобы съесть репка, что нужно сделать?
Дети: - Очистить кожуру.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, эта репка у нас сейчас сырая, ее никто не варил. Ее можно есть и сырой, но лучше всего репку отварить. Сейчас я ее очищу и вы узнаете репку на вкус. Какая она: горькая, сладкая, кислая?
Дети: - Репка сладкая.
Воспитатель: - Правильно. А еще репка очень твердая и когда вы ее едите, она хрустит. Давайте послушаем, как она хрустит.
Воспитатель: - Вот такую вкусную репку, ребята, вырастил дед, вы ее сегодня попробовали. Вам понравилась репка?
Дети: - Понравилась.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, какая же эта репка – и сладкая, и крепкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Выросла репка сладка и крепка"
Вспомнить сказку "Репка"; инсценировка сказки "Репка", пробование настоящей репы....
Как сделать сон сладким и крепким
Как сделать сон сладким и крепким...
Как сделать сон сладким и крепким!
В наше время невозможно удивить кого-то информацией о том, что человек испытывает проблемы со сном. К сожалению, даже тем, кто совершенно не жалуется на здоровье, уснуть все сложнее. Но почему?Ситуаци...
Конспект занятия по формированию основных психических функций у детей средней группы: "Уродилась репка и сладка и крепка"
Конспект занятия для детей средней группы на развитие основных психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи и мышления. В конспект включены задания на расширение знаний об окружающем, умени...
Консультация для родителей детей средней группы на тему: " Как сделать сон ребенка сладким и крепким"
Способы коррекции сна ребенка...
"Как сделать сон ребенка сладким и крепким"
В наше время невозможно удивить кого-то информацией о том, что человек испытывает проблемы со сном. К сожалению, даже тем, кто совершенно не жалуется на здоровье, уснуть все сложнее. Но почему?...
Консультация для родителей. "Как сделать сон ребёнка сладким и крепким"
Консультация для родителей. "Как сделать сон ребёнка сладким и крепким"...