Проект " Воробьи воробушки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Наименование проекта Наши наблюдения за воробьями
Тип проекта информационный проект
Вид проекта групповой проект
Продолжительность проекта краткосрочный (1-12 мая)
Участники проекта педагоги ДОУ, дети, родители.
Постановка проблемы: дети не знают приметы, которые можно определять по воробьям, не знают об изменении повадок птиц в весенний период года. Из анализа анкет: родители хотели бы, чтобы дети больше знали о питании, образе жизни и особенностях птиц, в том числе воробья.
- Обоснование проблемы: дети в недостаточной степени знакомы с повадками воробьев в весенний период года.
- Цель проекта: Создание условий для развития наблюдательности , познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
- Задачи:
- закрепить представления детей о воробьях и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе.
Ресурсы:
- Кадры (специалисты): воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
- Продукт \ результаты работы по проекту (Публичная защита): дата 12 мая 2017 г.
Дневник наблюдений за воробьем, статья на сайт ДОУ, фотоотчет в группе в социальной сети «Вконтакте»
- Критерии эффективности: цель достигнута, если дети имеют представления об особенностях воробья, его отличиях от других птиц, умеют определять приметы по поведению воробьев. У детей есть желание заботиться о воробьях.
- перечень отчётной документации : дневник наблюдений за воробьем, конспекты НОД, утреней и оздоровительной гимнастики и наблюдений на прогулке, подборка подвижных игр, анализ анкет с родителями «Ребенок и птицы вокруг».
- План работы
Подготовительный этап 20-28 апреля
- Беседа с детьми о жизни птиц весной, сравнение их образа жизни в весенний и зимний период.
- Постановка и анализ проблемы.
- Определение целей и задач проекта.
- Подбор художественной литературы.
- Анкета с родителями «Ребенок и птицы вокруг»
Заключительный этап 11-12 мая
Выбрать нужную форму
- Информация на сайт ДО
- Дневник наблюдений за воробьем
Утренняя гимнастика
Вид | Название комплекса |
Сюжетная | «Прилетели воробьи» |
Оздоровительная гимнастика
Вид | Название комплекса |
«Воробушки на березе» |
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Задача | Перечень методов и приёмов. |
Совершенствовать навыки культурной еды, закреплять навыки правильного пользования ложкой, вилкой, ножом. | Чтение стихотворения во время приема пищи «Тили-час», показ детей |
Закреплять навыки детей в умывании | Чтение стихотворения «Воробей у лужи» |
Работа с родителями
Форма | Название |
Анкетирование | «Ребенок и птицы вокруг» |
Наглядная консультация | Наблюдение за воробьем Тема недели (проекта) |
Чтение с мамой | Чтение и обсуждение рассказа В. Степанов «Домик для воробья» |
Фотоотчет в сети «Вконтакте» | «Наши наблюдения за воробьями» |
Книжка в кармашек | «Птичка-невеличка» (стихи и раскраски) |
Создание среды.
Уголок | Содержание |
Выставка на подоконнике | |
Изо-уголок | Схема рисования и лепки воробья, раскраски |
Уголок книги | Выставка книг про воробья |
Физо-уголок | Маски воробья |
Музыкальный уголог | Звуки природы «Пение птиц», песни про воробьев |
Уголок природы | Подборка игр про птиц |
Уголок математики | «Разрезные картинки» (птицы), конструктор из геометрических фигур «Собери воробья» |
Исполнительный этап 1- 10 мая Формы работы .Обязательно включить совместную деятельность с родителями. Можно деятельность с детьми других групп, социум. Обязательно в течении недели должны быть прослежены все виды деятельности, разные формы работы
НОД по проекту.
День недели | 1 неделя (название. Тема, дата) | 2 неделя (название. Тема, дата) |
Понедельник | - | - |
Вторник | Ознакомление с окружающим миром «В гостях у Каркуши» | - |
Среда | ФЭМП «Перелетные друзья воробья» | ФЭМП «Наши друзья – птицы» |
Четверг | Рисование «Воробей» | Ознакомление с окружающим миром «Жизнь воробья» |
Пятница | Речевое развитие «Воробьи и вороны» | Рисование «Где обедал воробей» |
День недели Дата | Утро | Прогулка | Вечер |
Вторник 2 мая | - отгадывание загадок про птиц, - рассматривание иллюстрации с изображением воробья, - беседа «Что вы знаете про воробьев?», - раскраски по теме проекта, | - Наблюдение: «Какие птицы прилетают на участок» Ц.: Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, - труд «сбор мусора на участке», - п/и «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот» и др. | - чтение Е. Чарушин «Воробей», - лепка «Воробьиная семья», - игра с мячом «Один-много» ( перо – перья, воробей – воробьи, крыло – крылья, коготь – когти, клюв – клювы и т.д.). |
Среда 3 мая | - рассматривание воробьиного перышка, - игра с мячом «Назови ласково» (воробей – воробушек, перо- перышко, крыло – крылышко, голубь- голубок и т.д.), - конструирование из геометрических фигур «Воробей» | - Наблюдение «В поиске птичьих следов» Ц.: обратить внимание, что на мокром песке остаются следы птиц (в том числе и воробья), - рисование палочкой на песке «Следы воробья», - труд «подметание веранды», - п/и «Воробушки и автомобиль», «Холодно – тепло» и др. | - заучивание загадки: Возле дома, по дорожке, - просмотр презентации «Знакомые незнакомцы»; - раскрашивание воробья маленькими и большими штрихами. |
Четверг 4 мая | - рассматривание дневника наблюдений за воробьем, беседа; - п/и «Холодно – тепло»; - «Закончи предложение» (ворона большая, а воробей -…, кошка любит молоко, а воробей… и т.д.) | Наблюдение: «Как воробьи передвигаются по земле» Ц.: обратить внимание на то, что воробьи в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты, - труд «пополнение песочницы песком», - п/и «Воробушки», «Птички в гнездышках» и др., - рисование мелками на асфальте «Друзья – воробья». | - чтение Пляцковский «Урок дружбы»; - просмотр мультфильма «Высокая горка»; - «Выложи ритм песенки» (выкладывание и прохлопывание ритма «Андрей-воробей»). |
Пятница 5 мая | - аппликация воробей (техника обрывания); - изучение детских энциклопедий; - «Собери воробья» (собрать воробья по схеме из геометрических фигур). | Наблюдение: «Воробьиная столовая» Ц.: дать знания о том, чем питается воробей, - труд «сбор сухой листвы», - п/и «Воробушки и кот», «Тепло – холодно» | - чтение В.Степанов «Домик для воробья»; - строительная игра «Город для воробьев» (домики, дороги и мосты из разных видов конструктора); - придумывание танцевальных движений (песня «Чирик-чик-чик, всем нужны друзья»). |
День недели Дата | Утро | Прогулка | Вечер |
Среда 10 мая | - познавательно-исследовательская деятельность «Из чего воробей делает гнездо»; - «Кого много?» (воробей – воробьев, ворона – ворон и др.); - рисование на подносе с песком «Следы воробья» | - наблюдение «Кормление птиц» Ц.: выяснить, что предпочитает в пище воробей – пшено или семечки; - труд «наведение порядка на участке»; - п/и «Воробьи и вороны», «Воробьи и автомобиль» | - чтение «Лиса и воробей»; - «Где спрятался воробей» (предлоги: на, за, под, над, рядом и т.д); - п/и «Холодно – тепло» |
Заключительный этап | |||
Четверг 11 мая | - беседа «Воробьиные приметы»; - раскрашивание воробьев (метод тычка); - заучивание скороговорки (Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне) | - наблюдение «Кормление птиц» Ц.: выяснить, что предпочитают в пище воробьи – пшено или хлебные крошки; - труд «Уборка в кормушке»; - п/и «Воробушки», «Воробьи и вороны» | - чтение Н. Сладков «Без слов»; - расскажи про воробья (используем алгоритм составления рассказа); - изготовление атрибутов для постановки Пляцковский «Урок дружбы» (маски воробьев, посылка) |
Пятница 12 мая | - коллективная аппликация «Кормушка для воробьев»; - чтение стихов о воробье (Е. Панкратова «Воробьишка-воробей», А. Гришин «Мы воробьи», Е. Ткач «Чик-чирик»); - изготовление кормушки для воробья | - наблюдение «Кормление птиц» Ц.: выяснить, что предпочитают в пище воробьи – семечки или хлебные крошки; - труд «размещение новой кормушки»; - п/и по желанию детей | - составление книги из детских работ «Где обедал воробей?» С. Маршака; - театр.деятельность Пляцковский «Урок дружбы»; -рассматривание «Дневника наблюдений за воробьем» и беседа о жизни воробьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – исследовательский проект « Воробей »
Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Физическое развитие. Кружок «Физкульт – ура» на тему: «Воробьи - воробушки» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
занятие кружковой работы с использованием спортивного оборудования, изготовленного своими руками...
Проект "Воробей"
Это прекрасная помощь воспитателю для ознокомления детей с творчеством Маршака С. Я....
Проект "Воробей и его друзья"
Проект "Воробей и его друзья" разработан для детей среднего дошкольного возраста. В матрице проекта - цели, задачи. В ходе проекта были охвачены все образовательные области....
Проект "Воробей и его друзья"
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жзни птиц....
Комплекс утренней зарядки в подготовительной группе "Воробьи - воробушки"
Комплекс упражнений, объединенных одной общей темой, позволит настроить детей на предстоящий день, поможет снизить эмоциональное напряжение, реализовать двигательную активность....
проект "Воробей,птица года"
Вызвать интерес.Направлен на создание условий разыития детской любознательности,работа с проектом способствует развитию познавательных навыков....