Проект " Воробьи воробушки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Есина Т.Н.

Наши наблюдения за воробьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_plan_napisania_1.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Наименование проекта Наши наблюдения за воробьями

Тип проекта информационный проект

Вид проекта групповой проект

Продолжительность проекта краткосрочный  (1-12 мая)

Участники проекта педагоги ДОУ, дети, родители.

Постановка проблемы: дети не знают приметы, которые можно определять по воробьям, не знают об изменении повадок птиц в весенний период года. Из анализа анкет: родители хотели бы, чтобы дети больше знали о питании, образе жизни и особенностях птиц, в том числе воробья.

  1. Обоснование проблемы: дети в недостаточной степени знакомы с повадками воробьев в весенний период года.
  2. Цель проекта: Создание условий для развития наблюдательности , познавательных и творческих способностей детей в  процессе проекта.
  3. Задачи:

- закрепить представления детей о воробьях и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

-  формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе.

Ресурсы:

  1. Кадры (специалисты):  воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре
  1. Продукт \ результаты работы по проекту (Публичная защита): дата 12 мая 2017 г.

Дневник наблюдений за воробьем, статья на сайт ДОУ, фотоотчет в группе в социальной сети «Вконтакте»

  1. Критерии эффективности: цель достигнута, если дети имеют представления об особенностях воробья, его отличиях от других птиц, умеют определять приметы по поведению воробьев. У детей есть желание заботиться о воробьях.
  2. перечень отчётной документации : дневник наблюдений за воробьем, конспекты НОД, утреней и оздоровительной гимнастики и наблюдений на прогулке, подборка подвижных игр, анализ анкет с родителями «Ребенок и птицы вокруг».
  3. План   работы

Подготовительный этап   20-28 апреля

  1. Беседа с детьми о жизни птиц весной, сравнение их образа жизни в весенний и зимний период.
  2. Постановка и анализ проблемы.
  3. Определение целей и задач проекта.
  4. Подбор художественной литературы.
  5. Анкета с родителями «Ребенок и птицы вокруг»

Заключительный этап  11-12 мая

Выбрать нужную форму

  1. Информация  на сайт ДО
  2. Дневник наблюдений за воробьем

Утренняя гимнастика

Вид

 Название комплекса

Сюжетная

«Прилетели воробьи»

Оздоровительная  гимнастика

Вид

 Название комплекса

«Воробушки на березе»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Задача

Перечень методов и приёмов.

Совершенствовать навыки культурной еды, закреплять навыки правильного пользования ложкой, вилкой, ножом.

Чтение стихотворения во время приема пищи «Тили-час», показ детей

Закреплять навыки детей в умывании

Чтение стихотворения «Воробей у лужи»

Работа с родителями

Форма

Название

Анкетирование

«Ребенок и птицы вокруг»

Наглядная консультация

Наблюдение за воробьем

Тема недели (проекта)

Чтение с мамой

Чтение и обсуждение рассказа В. Степанов «Домик для воробья»

Фотоотчет в сети «Вконтакте»

«Наши наблюдения за воробьями»

Книжка в кармашек

«Птичка-невеличка» (стихи и раскраски)

Создание среды.

Уголок

 Содержание

Выставка на подоконнике

Изо-уголок

Схема рисования и лепки воробья, раскраски

Уголок книги

Выставка книг про воробья

Физо-уголок

Маски воробья

Музыкальный уголог

Звуки природы «Пение птиц», песни про воробьев

Уголок природы

Подборка игр про птиц

Уголок математики

«Разрезные картинки» (птицы), конструктор из геометрических фигур «Собери воробья»

Исполнительный  этап  1- 10 мая Формы работы .Обязательно включить совместную деятельность с родителями. Можно деятельность с детьми других групп, социум. Обязательно в течении недели  должны быть прослежены все виды деятельности, разные формы работы

НОД  по проекту.

День недели

1 неделя   (название. Тема, дата)

2 неделя            (название. Тема, дата)

Понедельник

-

-

Вторник

Ознакомление с окружающим миром «В гостях у Каркуши»

-

Среда

ФЭМП «Перелетные друзья воробья»

ФЭМП «Наши друзья – птицы»

Четверг

Рисование «Воробей»

Ознакомление с окружающим миром  «Жизнь воробья»

Пятница

Речевое развитие «Воробьи и вороны»

Рисование «Где обедал воробей»

 

День недели

Дата

Утро

Прогулка

  Вечер

Вторник

2 мая

- отгадывание загадок про птиц,

- рассматривание иллюстрации с изображением воробья,

- беседа «Что вы знаете про воробьев?»,

- раскраски по теме проекта,

- Наблюдение: «Какие птицы прилетают на участок»

Ц.: Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, 

- труд «сбор мусора на участке»,

- п/и «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот» и др.

- чтение Е. Чарушин «Воробей»,

- лепка «Воробьиная семья»,

- игра с мячом «Один-много»

( перо – перья, воробей – воробьи, крыло – крылья, коготь – когти, клюв – клювы и т.д.).

Среда

3 мая

- рассматривание воробьиного перышка,

- игра с мячом «Назови ласково» (воробей – воробушек, перо- перышко, крыло – крылышко, голубь- голубок и т.д.),

- конструирование из геометрических фигур «Воробей»

- Наблюдение «В поиске птичьих следов»

Ц.: обратить внимание, что на мокром песке остаются следы птиц (в том числе и воробья),

- рисование палочкой на песке «Следы воробья»,

- труд «подметание веранды»,

- п/и «Воробушки и автомобиль», «Холодно – тепло» и др.

- заучивание загадки: 

Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? ;

- просмотр презентации «Знакомые незнакомцы»;

- раскрашивание воробья маленькими и большими штрихами.

Четверг

4 мая

- рассматривание дневника наблюдений за воробьем, беседа;

- п/и «Холодно – тепло»;

- «Закончи предложение» (ворона  большая, а воробей -…, кошка любит молоко, а воробей… и т.д.)

Наблюдение: «Как воробьи передвигаются по земле»

Ц.: обратить внимание  на то, что воробьи в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты,

- труд «пополнение песочницы песком»,

- п/и «Воробушки»,  «Птички в гнездышках» и др.,

- рисование мелками на асфальте «Друзья – воробья».

- чтение Пляцковский «Урок дружбы»;

- просмотр мультфильма «Высокая горка»;

- «Выложи ритм песенки» (выкладывание и прохлопывание ритма «Андрей-воробей»).

Пятница

5 мая

- аппликация воробей (техника обрывания);

- изучение детских энциклопедий;

- «Собери воробья» (собрать воробья по схеме из геометрических фигур).

Наблюдение: «Воробьиная столовая»

Ц.: дать знания о том, чем питается воробей,

- труд «сбор сухой листвы»,

- п/и «Воробушки и кот», «Тепло – холодно»

- чтение В.Степанов «Домик для воробья»;

- строительная игра «Город для воробьев» (домики, дороги и мосты из разных видов конструктора);

- придумывание танцевальных движений  (песня «Чирик-чик-чик, всем нужны друзья»).

День недели

Дата

Утро

Прогулка

  Вечер

Среда

10 мая

- познавательно-исследовательская деятельность «Из чего воробей делает гнездо»;

- «Кого много?» (воробей – воробьев, ворона – ворон и др.);

- рисование на подносе с песком «Следы воробья»

- наблюдение «Кормление птиц»

Ц.: выяснить, что предпочитает в пище воробей – пшено или семечки;

- труд «наведение порядка на участке»;

- п/и «Воробьи и вороны», «Воробьи и автомобиль»

- чтение «Лиса и воробей»;

- «Где спрятался воробей» (предлоги: на, за, под, над, рядом и т.д);

- п/и «Холодно – тепло»

                      Заключительный этап

Четверг

11 мая

- беседа «Воробьиные приметы»;

- раскрашивание воробьев (метод тычка);

- заучивание скороговорки (Сидел воробей на сосне,  Заснул и свалился во сне.   Если бы он не свалился во сне,   До сих пор бы сидел на сосне)

- наблюдение «Кормление птиц»

Ц.: выяснить, что предпочитают в пище воробьи – пшено или хлебные крошки;

- труд «Уборка в кормушке»;

- п/и «Воробушки», «Воробьи и вороны»

- чтение Н. Сладков «Без слов»;

- расскажи про воробья (используем алгоритм составления рассказа);

- изготовление атрибутов для постановки Пляцковский «Урок дружбы» (маски воробьев, посылка)

Пятница

12 мая

- коллективная аппликация «Кормушка для воробьев»;

 - чтение стихов о воробье (Е. Панкратова «Воробьишка-воробей», А. Гришин «Мы воробьи», Е. Ткач «Чик-чирик»);

- изготовление кормушки для воробья

- наблюдение «Кормление птиц»

Ц.: выяснить, что предпочитают в пище воробьи – семечки или хлебные крошки;

- труд «размещение новой кормушки»;

- п/и по желанию детей

- составление книги из детских работ «Где обедал воробей?» С. Маршака;

- театр.деятельность Пляцковский «Урок дружбы»;

-рассматривание «Дневника наблюдений за воробьем» и беседа о жизни воробьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – исследовательский проект « Воробей »

Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...

Проект "Воробей"

Это прекрасная помощь воспитателю для ознокомления детей с творчеством Маршака С. Я....

Проект "Воробей и его друзья"

Проект "Воробей и его друзья" разработан для детей среднего дошкольного возраста. В матрице проекта - цели, задачи. В ходе проекта были охвачены все образовательные области....

Проект "Воробей и его друзья"

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жзни птиц....

Комплекс утренней зарядки в подготовительной группе "Воробьи - воробушки"

Комплекс упражнений, объединенных одной общей темой, позволит настроить детей на предстоящий день, поможет снизить эмоциональное  напряжение, реализовать двигательную активность....

проект "Воробей,птица года"

Вызвать интерес.Направлен на создание условий разыития детской любознательности,работа с проектом способствует развитию познавательных навыков....