проект "Воробей,птица года"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вызвать интерес.Направлен на создание условий разыития детской любознательности,
работа с проектом способствует развитию познавательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekta_ptitsa_goda-_vorobey_1.docx | 446.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №33»
Проект
«Птица года - воробей»
ЭНГЕЛЬС 2022г.
Тема проекта: «Птица года - воробей».
Авторы- разработчики:
Воспитатель – Мамукова А.Н.
Воспитатель – Кузякина О.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: Познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Аннотация к проекту «Птица года - воробей».
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Птица года - воробей». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
В проекте участвуют дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это позволяет детям познать целостную картину окружающего мира, и дает возможность развитию творческих способностей и самореализации каждого участника проекта.
Цели и задачи проекта «Птица года – воробей».
Цель проекта:
- Сформировать представление детей о птицах, расширить кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.
- Сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о воробьях (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов) на основе доступного материала. Расширять и закреплять представление о внешнем виде и о частях тела воробья.
- Активизировать речевую деятельность, развить познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
- Познакомить детей с профессией орнитолога.
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность через интерес к птице воробью.
- Повышать уровень экологической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Для детей:
- Расширить знания детей о птицах нашего края (внешний вид, особенности поведения, условия питания);
- Сформировать желание помогать птицам (поставить кормушки, регулярно пополнять в них пищу);
- Познакомить с разными способами изготовления кормушек для птиц.
Для педагогов:
- Внедрение новых форм в воспитательно-образовательный процесс, способствующих формированию у детей знаний о птицах;
- Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни птиц;
- Оптимизация процесса сотрудничества с родителями.
Для родителей:
- привлечение родителей к сотрудничеству, активное вовлечение их в общую деятельность по реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- Осведомленность воспитанников о жизни птиц в зимнее время года, о пользе, приносимой ими.
- Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами детского
сада.
- Желание заботливо, чутко и внимательно относится к птицам.
- Изготовление кормушек для птиц, с привлечением родителей воспитанников.
Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:
Стенды, рисунки, поделки, конкурсы, экологические акции, кормушки.
Реализация проекта.
I.Подготовительный этап:
- Постановка целей и задач;
- Разработка плана;
- Подбор литературы, наглядного и демонстрационного материала.
II.Основной этап:
- НОД;
- Беседы;
- Знакомство с художественной литературой о воробьях;
- Наблюдение за птицей в природе;
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
III.Заключительный этап:
- Обобщение результатов работы, их анализ, и формулировка выводов.
- Закрепление полученных детьми знаний через различные формы деятельности – познавательную, художественно-эстетическую.
План реализации проекта.
Этапы | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап |
| Воспитатели: Мамукова А.Н. Кузякина О.А. |
Основной этап |
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
М.Горький «Воробьишка», Н.Сладков «Зимние долги», В.Бианки «Синичкин календарь», И.Тургеньев «Воробей», А.Яшин «Покармите птиц зимой», «Год с воробьями», «Где обедал воробей». ------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
| Мамукова А.Н.-------------------------- Мамукова А.Н.-------------------------- Кузякина О.А. ----------------- Кузякина О.А --------------------------- ----- Мамукова А.Н -------------- Мамукова А.Н. Кузякина О.А. ---------------------- Мамукова А.Н. Кузякина О.А. ------------------- --- -------------------------- Мамукова А.Н. Кузякина О.А. ----------------------------- Мамукова А.Н. -------------------------- Кузякина О.А. |
Заключительный этап |
| Мамукова А.Н. Кузякина О.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....