проект "Воробей,птица года"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамукова Алена Наримановна

Вызвать интерес.Направлен на создание условий разыития детской любознательности,

работа с проектом способствует развитию познавательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_ptitsa_goda-_vorobey_1.docx446.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №33»

Воробей.jpg

Проект

«Птица года - воробей»

                                       ЭНГЕЛЬС 2022г.

Тема проекта: «Птица года - воробей».

Авторы- разработчики:

Воспитатель – Мамукова А.Н.

Воспитатель – Кузякина О.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.

вор.jpg

Аннотация к проекту «Птица года - воробей».

          В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Птица года - воробей». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

        В проекте участвуют дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Реализация проекта осуществляется через интеграцию различных видов деятельности: познавательной, экспериментальной, экологической, речевой, продуктивной и игровой, объединенных одной темой. Это позволяет детям познать целостную картину окружающего мира, и дает возможность развитию творческих способностей и самореализации каждого участника проекта.

Цели и задачи проекта «Птица года – воробей».

Цель проекта:

  • Сформировать представление детей о птицах, расширить кругозор детей на основе материала, доступного их понимания.
  • Сформировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших.

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления о воробьях (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов) на основе доступного материала. Расширять и закреплять представление о внешнем виде и о частях тела воробья.
  • Активизировать речевую деятельность, развить познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки;
  • Познакомить детей с профессией орнитолога.
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность через интерес к птице воробью.
  • Повышать уровень экологической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для детей:

  • Расширить знания детей о птицах нашего края (внешний вид, особенности поведения, условия питания);
  • Сформировать желание помогать птицам (поставить кормушки, регулярно пополнять в них пищу);
  • Познакомить с разными способами изготовления кормушек для птиц.

Для педагогов:

  • Внедрение новых форм в воспитательно-образовательный процесс, способствующих формированию у детей знаний о птицах;
  • Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни птиц;
  • Оптимизация процесса сотрудничества с родителями.

 Для родителей:

  • привлечение родителей к сотрудничеству, активное вовлечение их в общую деятельность по реализации проекта.

Предполагаемый результат:

  • Осведомленность воспитанников о жизни птиц в зимнее время года, о пользе, приносимой ими.
  • Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями (законными представителями) воспитанников, педагогами детского

сада.

  • Желание заботливо, чутко и внимательно относится к птицам.
  • Изготовление кормушек для птиц, с привлечением родителей воспитанников.

Продуктивность совместной работы воспитанников, педагогов и родителей:

Стенды, рисунки, поделки, конкурсы, экологические акции, кормушки.

Реализация проекта.

I.Подготовительный этап:

  • Постановка целей и задач;
  • Разработка плана;
  • Подбор литературы, наглядного и демонстрационного материала.

II.Основной этап:

  • НОД;
  • Беседы;
  • Знакомство с художественной литературой о воробьях;
  • Наблюдение за птицей в природе;
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

III.Заключительный этап:

  • Обобщение результатов работы, их анализ, и формулировка выводов.
  • Закрепление полученных детьми знаний через различные формы деятельности – познавательную, художественно-эстетическую.

1.jpg

План реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

этап

  • Подбор и изучение методической литературы.  Составление плана проекта.
  •  Составление конспектов НОД.
  •  Подбор иллюстративного и демонстрационного материала.
  • Выставка детской литературы по теме проекта; прослушивание пение птиц.
  • Подбор подвижных игр на свежем воздухе, комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, по теме проекта.

Воспитатели:

Мамукова А.Н.

Кузякина О.А.

Основной этап

  • ООД «Знакомство с воробьем»

-----------------------------------------------------------

  • Аппликация «Воробушки»

-----------------------------------------------------------

  • Лепка «Воробушки игривые»

-----------------------------------------------------------

  • Нетрадиционная техника «Рисование крупой Воробышек»

            ------------------------------------------------------------

  • Квест - игра «Поможем- воробью».

------------------------------------------------------------

  • подвижные игры «Кот и воробушки», «Воробушки и автомобили»

------------------------------------------------------------

  • Наблюдение за птицами «Как птицы кормятся на кормушке», «Следы на снегу».

             -----------------------------------------------------------

  • Настольный театр «Где обедал воробей?».

------------------------------------------------------------

  • Чтение художественной литературы:

М.Горький «Воробьишка», Н.Сладков «Зимние долги», В.Бианки «Синичкин календарь», И.Тургеньев «Воробей», А.Яшин «Покармите птиц зимой», «Год с воробьями», «Где обедал воробей».

------------------------------------------------------------

  • Памятки для родителей «Чем кормить птиц».

         ----------------------------------------------

  • ООД «20 марта- всемирный день воробья»

Мамукова А.Н.--------------------------

Мамукова А.Н.--------------------------

Кузякина О.А. -----------------

Кузякина О.А

---------------------------

----- Мамукова А.Н 

--------------

 Мамукова А.Н.

Кузякина О.А.

----------------------

 Мамукова А.Н.

Кузякина О.А.

-------------------

---

--------------------------

Мамукова А.Н.

Кузякина О.А.

-----------------------------

Мамукова А.Н.

--------------------------

Кузякина О.А.

Заключительный

этап

  • Оформление выставки рисунков в группе «Воробушки игривые».
  • Подведение итогов, общий анализ совместной деятельности по проекту.

Мамукова А.Н.

Кузякина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....