Проект "Воробей и его друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жзни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vorobey.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Воробей и его друзья»
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: краткосрочный
Авторы проекта: Попкова Ксения Александровна, Добрягина Марина Владимировна, Семенова Наталья Александровна.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Возраст детей: 3-4, 4-5 лет
Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные: расширить знания детей о зимующих птицах, обитающих в городе Ярославле; учить различать птиц по внешним признакам; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
Воспитательные: воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире; сформировать желание помогать птицам;
Развивающие: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение «Веселые птички»
Название итогового мероприятия проекта: «Праздник птиц»
Продукты проекта:
- для детей: выставка детского творчества: рисование - «Снегири», салфеточная аппликация - «Синица»
-физкультурное развлечение «Веселые птички»
- для педагогов
- презентация проекта.
- для родителей: создание альбома «зимующие птицы нашего города», создание кормушки для птиц из различного материала.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание роли человека в жизни птиц.;
- для педагогов
- формирование проектной культуры;
- для родителей
- установление эмоционального контакта с детьми
Этапы реализации проекта
«Воробей и его друзья»
I этап - подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия |
Дети | Выявить уровень представлений детей о птицах, обитающих в нашем городе, о необходимости к бережному отношению к природе | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 1.Что мы знаем? Осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать на родине. Птицы имеют разный окрас, величину. Они живут и выводят птенцов в гнездах. 2. Что мы хотим узнать? -Какие птицы живут в городе и не улетают в теплые края? - Как узнать птицу? -Чем они питаются? -Как птицы зимуют? -Как человек помогает птицам? 3. Что для этого необходимо сделать:
|
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Создание альбома «зимующие птицы нашего города, создание кормушки для птиц из различного материала. |
II этап – основной | ||
Понедельник | ||
Дети | Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. | Познавательная деятельность: Беседа: - Дети, почему птиц на улице стало меньше? -Как называют птиц, которые остаются зимовать в городе? Давайте назовем зимующих птиц. -Где вы их встречали? Продуктивная деятельность: салфеточная аппликация «Синица» Игровая деятельность: Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, обозначить черты каждой птицы); Д/И «Что за птица? Назови» (показ на иллюстрациях зимующих птиц) Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Двигательная деятельность: П/И «Воробушки и кот» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Воробьи» Физкультминутка: «Ну – ка, птички, полетели». Восприятие художественной литературы: чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь» |
Родители | Создание консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | |
Вторник | ||
Дети | Познавательная деятельность: Беседа: - как узнать птицу? Части тела и оперение (Рассматривание иллюстраций) -Что они делают? (характерное поведение птиц - летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) Развитие речи: рассказ воспитателя: «Зимующие птицы», Игровая деятельность: Д/И «У человека рука, у птицы….» Д/И «Один-много» Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница» Двигательная деятельность: П/И «Гуси лебеди», «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика: «Воробьи» Восприятие художественной литературы: Сухомлинский «О чём плачет синичка», Н. Сладков «Зимние долги» Загадывание загадок по теме: «Птицы». Экспериментирование и наблюдение: исследование птичьего пера. | |
Родители | Консультация по созданию альбома «Зимующие птицы нашего города» | |
Среда | ||
Дети | Познавательная деятельность: Беседа: - Чем питается птица зимой? - Кто заботится о птицах зимой? -Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? Продуктивная деятельность: рисование «Снегири» Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц» Игровая деятельность: Д/И «Что едят птицы» Д/И «Четвертый лишний» Конструирование: «Строим дом для пернатых» Двигательная деятельность: П/И «Снегири», «Воробушки и кот» Дыхательная гимнастика: «Перышко» Восприятие художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Труд: чистка кормушек на участке группы, подкормка птиц. Наблюдение: за птицами на участке, рассматривание птичьих следов | |
Четверг | ||
Дети | Познавательная деятельность: Беседа: - Как живут наши пернатые друзья зимой? -Где они живут? -В какое время года они выводят птенцов? ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Игровая деятельность: Д/И «Назови ласково» Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, характерные черты каждой птицы); Конструирование: «Строим дом для пернатых» Двигательная деятельность: П/И «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Воробей на часах». Сказка «Как воробей Тишка нашел себе друзей» Слушание записи: «Голоса птиц» Физкультминутка: «Скачет шустрая синица» Театрализация: «Где обедал воробей». Муз. под. игра: «Гнёзда» | |
Родители | Что удалось сделать родителям? (кормушка или альбом) | |
Пятница | ||
Дети | Познавательная деятельность: Беседа: - Как заботится о птицах? - Иллюстрация: мальчик разоряет гнездо. Что нельзя делать? -Пользу или вред приносят птицы? Сюрпризный момент: новый житель группы - воробей Тишка Физкультурное развлечение: (ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ) «Праздник птиц», Вывешивание кормушек на участок группы, рассматривание альбомов «Зимующие птицы нашего города» Игровая деятельность: Д/И «Что разрешается? Что запрещаетя?»;(По отношению к птицам) Д/И «Угадай птицу по описанию» Двигательная деятельность: П/И «Снегири», «Воробушки и кот» Экспериментирование: «Что дальше улетит?» Пальчиковая гимнастика: «Воробьи» Восприятие художественной литературы: Заучивание стихотворения о зимующих птицах Самостоятельная деятельность детей: раскраски «Птицы» | |
Родители | Участие на празднике птиц | |
III этап - заключительный | ||
Дети | Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить представления детей о птицах, роли человека в жизни пернатых. | -физкультурное развлечение «Веселые птицы» -Вывешивание кормушек на участок группы |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Оформление фотовыставки, выставки детских творческих работ. Представление альбомов «Зимующие птицы нашего города» и кормушек из различного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...