План - конспект образовательной деятельности в старшей группе " Прогулка в весенний лес."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

План  - конспект занятия по экологии " Прогулка в весенний лес."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_zanyatiya1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе

Тема: "Прогулка в весенний лес

Цель :закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- весн

Задачи:1. Развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

2.формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы

3.воспитывать эмоциональную отзывчивость , любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное ,художественно - эстетическое развитие.

 Предварительная работа:

  1. Наблюдение в природе;
  2. Беседа о временах года;
  3. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;
  4. Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;
  5. Работа с календарём природы.

      Оборудование:

  1. Календарь природы;
  2. Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;
  3. Картина – путаница;
  4. Модели признаков времен года;
  5. Цветные мелки, альбомные листы

Этапы занятия

 1.  Организационный момент. Игра -  приветствие " Солнышко ".

             Здравствуй, солнце золотое !

             Здравствуй, небо  голубое !

             Здравствуй, вольный ветерок !

             Здравствуй, маленький дубок !

             Мы живём в родном краю,

             Всех я вас люблю!

2. Сюрпризный момент  : письмо от художника Незнайки.

3. Рассматривание картины - путаницы «Весна".Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник? А почему вы так думаете? Что лишнее на картине ?

4.Игра на развитие мышления   " Что перепутал художник?"

5. Беседа о временах года. Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года? Почему вы так решили? Подумайте какой цвет выбрали бы вы для каждого времени года? Почему? Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? Назовите весенние  месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться весна?

6.  Прогулка в весенний лес.Чем пахнет лес?  Что изменилось в лесу? Какие вы звуки слышите в лесу?

 7. Использование здоровьесберегающей технологии: физкультминутка   

               " Мы пришли в весенний лес." с использованием аудиозаписи "Шум леса"

              Мы пришли в весенний лес,

             Тут полно вокруг чудес              ( Дети стоят  в кругу)

             Справа берёзки тонкие стоят,   (Правую  руку отвести в сторону)

             Слева ёлочки на нас глядят.     ( Левую руку отвести  в сторону)

             На деревьях распускаются листочки, (Сжимать и разжимать кулачки)

             А в траве расцветают цветочки.       (Присесть, показать цветок)

             Над ними бабочки летают,   (Показать бабочку)

             На цветочках посидят       (Присесть на корточки)  

             Снова в небо улетят.        (Встать и убежать)

 8.  Дидактическая игра " Угадай правила."

 9.  Составление рассказа " Весна пришла" с помощью мнемотаблицы.
 
Закрепление полученных знаний о весне:            

10 . Продуктивная деятельность: рисование цветными мелками " Весна пришла."

 11.  Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе " Прогулка на весенний луг" (квиллинг)

Расширение и обобщение представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, польза, отношение человека к насекомым), любознательность. Продолжать знакомить  детей с нетрадиционной техникой...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...