План – конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир первобытных людей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Познакомить с достижениями первобытного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

образовательной деятельности в старшей группе

 «Мир первобытных людей»

Цель: формировать  представления детей о соотношениях «больше на», «меньше на»; о количественном и порядковом счёте, о форме простейших геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие: познакомить с достижениями первобытного человека: умением добывать огонь, изготовление орудий труда, охоты, наскальная живопись, быт;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Расширять словарный запас новыми словами: мамонт, жилище, первобытные люди, шкура.

Развивающие: развивать связную речь, развивать мелкую моторику, память творческое мышление, воображение, фантазию, интерес к выполнению заданий; создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, развивать умение слушать и слышать другого, способствовать развитию детской инициативы; способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные:

воспитывать интерес к истории, уважение к предкам, воспитывать доброжелательность и дружелюбие

Взаимодополнение образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Культурные практики: игровые, коммуникативные, рассматривание, конструирование, изобразительные, музыкальные.

Методы и приемы:

Практические: складывание пазил, выкладывание рисунка на кубиках, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: беседа педагога, вопросы-ответы.

Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование: книга «Первобытный человек» мягкие модули для конструирования, шкуры животных, кубики с рисунками, пазлы, камни, угольки, ветки деревьев

Вводная часть.                                                                                                                                                                          

1. Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).

Ребята, посмотрите какую необычную и интересную книгу нам принесли. Давайте посмотрим о ком она. Что это за люди изображены (первобытные).

Беседа по иллюстрации:

  1. Чем заняты люди?
  2. В чём они одеты?
  3. Что Вы видите вокруг них?
  4. 2. Целевая установка.

Ребята, я не вижу на иллюстрации телевизора, компьютера, телефона, игрушек. Как Вы думаете почему? (они жили очень давно, и тогда всего этого не было) А Вы бы хотели попробовать жить, как первобытные люди?

3. Информационная   часть - (мотивирование к стимулированию детских вопросов)

Чтобы оказаться в мире этих людей нам нужно сложить пазл и разгадать ключ, который даёт нам в помощь эта книга. Дети собирают пазл с иллюстрации из книги. Молодцы, послушайте, что здесь написано: «Ключ Вы разгадали мой, все подсказки за ширмой цветной. Лишь цифру 5 в картинках найдёте, в мир первобытных людей попадёте». (На ширме иллюстрации с изображением объектов окружающего мира: цветы, насекомые, животные, дети выбирают объект, существенный признак которого равен пяти, например, цветок с 5 лепестками – интеграция естественных наук и математики).

  Посмотрим, что здесь за подсказки (отодвигается ширма, звучит музыка со звуками животных)

4. Проектирование решений проблемной ситуации.

5. Выполнение действий - (заданий, символизация).

Посмотрите, какая скала, камни, шкуры животных, мы с Вами попали в мир первобытных людей.

Конструирование жилища

Что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы здесь выжить: укрыться от непогоды и диких животных (построить жилище). Что нам для этого понадобится? (дети выбирают необходимые атрибуты, конструируют жилище).

-Сколько камней вы использовали для сооружения жилища?

-Сколько шкур?

-Чего больше?

-На сколько больше?

-Чего меньше?

-На сколько?

-Из каких камней вы делали стену, из каких крышу?

-Почему для крыши выбрали длинные камни?

Теперь и у нас с Вами есть, где жить, укрыться от дождя и диких животных.

А чем питались древние люди? Здесь нет магазинов, где можно купить продукты? (они собирали грибы, ягоды, коренья, ходили на охоту)

Древние люди изображали животных на скалах, но прошло много времени и скалы разрушались. Чтобы узнать какие животные жили в то время, нужно собрать осколки скалы. (складывают кубики, на которых изображены животные: лось, олень, мамонт).

-Какой по счёту мамонт? Олень? Лось?

 Кого из этих животных можно встретить и в наши дни? (лось, олень). Кто не сохранился до нашего времени? (мамонт) На кого он похож? (слон)

Моделирование кострища

Когда люди возвращались с удачной охоты, они устраивали праздник и танцевали вокруг костра. А как мы разведём огонь, ведь раньше не было спичек? (трением палочек) Давайте найдём ветки для костра и соорудим кострище (собирают, сооружают кострище). Костёр может разгореться и принести как много пользы, так и вреда, чем можно обложить его чтобы он не разгорался? (камнями)

Технология разведения огня

Теперь, когда мы позаботились о безопасности всего можно развести костёр, кто знает, как это сделать?  (возьмём в руки палочки, закроем глазки и потрём две палки друг об друга -  в это время костёр загорается.)

-Сколько понадобилось веток, чтобы соорудить кострище? (много)

-Сколько для того, чтобы его разжечь? (две)

 -А теперь станцуем танец первобытных людей (танцуют).

Рисование углями (интеграция искусства и естественных наук)

Во время танца на записи звучит звук дождя. Ребята послушайте, кажется, начинается дождь. А что делали люди во время дождя, ведь у них не было, телевизоров, книг, игрушек(рисовали). В древние времена не было красок, карандашей и люди рисовали на скалах. Сначала выцарапывали рисунки камнями, а позже заметили, что угли от костра оставляют след и рисовали углями. Давайте мы попробуем и посмотрим какие рисунки у нас получатся. (рисуют под музыку) Какие красивые рисунки у Вас получились, что Вы рисовали?

6. Заключительная часть - (анализ результатов деятельности)

Ребята, что мы сегодня с нами произошло?» «Зачем вы всё это сделали?» (строили жилище, разводили костёр, рисовали на скалах). Вот так раньше жили первобытные люди. Как Вы думаете тяжело им было? Почему?

Им было тяжело, но они были очень дружны и всегда помогали друг другу, поэтому люди развивались и добились больших успехов, давайте и мы последуем их примеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - математика (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективно тематического плана легли «Планы - конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»Коротовских Л.Н....

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - познание (старшая группа программа "Детство").

В основу тематического планирования легли труды Скоролуповой О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективно-тематический план. Вид деятельности - конструирование (старшая группа программа "Детство").

В основу перспективного планирования легли труды  Куцаковой Л.В.«Конструирование и художественный труд в дет саду»...