Досуг на тему: «Волшебный мир воздуха» в средней группе №11 «Затейники»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»
Раздольненского района Республики Крым
09.08.2019г
Пономарева Т.В., воспитатель
Досуг на тему: «Волшебный мир воздуха»
В средней группе №11 «Затейники»
Задачи:
- Закреплять представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
- Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
- Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
- Создать атмосферу радости и веселья
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: воздух, прозрачный, невидимый,
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Ход досуга:
Дети на площадке. Воспитатель показывает воздушный шар.
В: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик залетел к нам.
В: А вы знаете что находится внутри шарика? Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь, и обратно держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)
В: В шарике находится воздух. А какой он вообще, этот воздух?
Д: отвечают.
В: А вы хотите узнать?
Д: да!
В: И я вместе с вами очень хочу. Я прочитала в одной книге, что воздух можно поймать. Для этого нам понадобятся пакеты. Я возьму пакет, отойду в сторону, взмахну пакетом – ХОП! Вот и попался воздух. Дети проделывают то же самое.
Игра «Поймай воздух»
В: Пакет мой стал похож на подушку. Да, у нас у всех в пакетах воздух. Но мы его видим?
Д: нет
В: А если мы не видим воздух, то он какой?
Д+В: невидимый.
В: Ой, а я через свой пакет с воздухом вижу ___________. А ты _____ что видишь?
Если мы можем смотреть сквозь пакет и видеть друг друга и разные предметы, то воздух прозрачный, бесцветный.
Воспитатель подкидывает шарик
В: Ой, наш шарик полетел. Наверное, хочет, поиграть с нами. ( выходят двое детей)
Вот как шарик летает высоко. ____________, а тебе легко или тяжело отбивать шар? А тебе _____________? И мне очень легко. Значит воздух не тяжелый, а …..
Д: легкий
В: Мне интересно, шар тонет или не тонет в воде? Как ты ________ думаешь? А ты ______________как думаешь? А я думаю тонет. Хотите мы с вами проверим?
Д: да!
В: Хорошо, дружно опускаем шар в таз и он не тонет. Значит воздух легче или тяжелее воды?
Д: Легче
В: Да, теперь я с вами согласна, воздух легче воды! Вы когда нибудь слышали, как воздух издает разные звуки?
В: А хотите мы послушаем?
Воспитатель аккуратно спускает шар.
В: Какой звук издал шарик?
Д: шшшшшшшшшш
В: А может и мы с вами превратимся в воздушные шарики. Сначала будем надувать щечки –шшшш – превратились в толстячков. А теперь сдуваем шарики – ссссс. Стали худышками.
Дыхательная гимнастика «Шарики»
Вот, ребята, оказывается, воздух может издавать разные звуки. Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо поиграть:
Физкультминутка «Дует ветер» :
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
(Дети садятся).
В: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочку приставим к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
- Что происходит с воздухом? (он свистит)
- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.
В: - Что происходит?
(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)
В: Ребята, а есть ли воздух внутри нас? Как он к нам попадает? Через нос.
Вы мне покажите как дышат ваши носики? А я вам покажу как мой нос дышит. Для этого нам понадобятся салфетки. Поднесу салфетку к лицу. Вначале буду вдыхать воздух , а потом выдыхать через нос. Вот так!
Дети делают.
В: Что происходит с салфеткой?
Д: она шевелится.
В: Значит в нас есть воздух?
Д: да.
В: Воздух живет везде. Мы его вдыхаем через нос. Без воздуха мы бы не смогли жить.
В: ребята, теперь мы с вами знаем про воздух. __________ какой воздух? А о чем вы расскажете дома?
Входит почтальон, вносит шары для детей:
П: Ребята, королева воздушных шаров прислала вам в подарок воздушные шарики-танцуйте и веселитесь с ними!
Танец «Шарики воздушные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе
Программное содержание: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Развитие познавательной активности; любознательности; вним...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
Воздух волшебный, он движется....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...
конспект НОД по экспериментированию "Волшебный воздух" в средней группе
изучение свойств воздуха с помощью экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект НОД по рисованию на тему «Волшебный грифон» для детей средней группы
Знакомство с родным городом, начинается с анималистической скульптуры. Ребенку гораздо интереснее рассматривать животных. Прикасаться маленькой ручкой к скульптуре, обнимать, гладить. Для детей лев ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух» в средней группе
Цель: развивать познавательную активность экспериментирования, расширять знания о воздухе.Задачи:обобщать, уточнить ранее полученные знания о воздухе;познакомить со свойствами и способами обнаружения ...