Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепления понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности методом экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том ,что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха ), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха ;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
-наблюдение за ветром; наблюдение под микроскопом, лупой, а также рассматривание наглядных пособий «365 научных экспериментов»;
-беседа о ветре, воздухе, игры с вертушкой, рассматривание картин, чтение сказки «Солнце и ветер», загадывание загадок о природных явлениях, чтение экологической сказки «о чем поет ручеек»;
-эксперименты с водой, стекла, песка;
Оборудование:
-полиэтиленовые пакеты (по кол-ву детей);
-стаканчики с водой, соломинка для коктейлей (по кол-ву детей);
-мыльные пузыри (по кол-ву детей);
-воздушные шарики (по кол-ву детей);
-длинные модельные шары;
- султанчики;
Ход занятия
1.Вводная часть
Звучит музыка из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино».
В гости приходит Буратино с шариком в руке.
Б: Здравствуйте, мальчики и девочки. Мендут куукд, коовуд. Догадались как меня зовут?!
Д: Буратино
Б: Молодцы! А что у меня в руке?
Д: Шарик
Б: А кто мне скажет, какого цвета шарик?
Д: Красный.
Б: А как по- калмыцки назовем?
Д: Улан
Б: Здорово! А какой он формы?
Д: Круглый.
Б: Дети, а кто мне скажет как будет круглый по- калмыцки?
Д: Тогрг
Б: Молодцы! А хотите поиграть с шариком? Давайте с ним поиграем?
Д: Да.
Игра с воздушным шариком (дети стоят в кругу и перекидывают друг другу шар)
В: Буратино, дети, а почему шарик наш летает?
Д: ответы детей
Б: не знаю
В: Не знаете, а я вам расскажу. Шарик наполнен воздухом, но он не видим. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде, в нас самих. Воздух необходим людям, животным, растениям для дыхания и жизни.
В: Давайте мы вместе с вами вдохнем глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.(дети вместе с воспитателем выполняют)
В: А сейчас я вам раздам маленькие комочки. Дети скажите, какого цвета наш комочек?
Д: Белый
В: Положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на нее воздух. Что произошло с комочком?
Д: Комочек упал.
В: А что помогло комочку упасть?
Д: Воздух.
В: какой у нас воздух волшебный он движется.
А сейчас давайте ненадолго превратимся в воздух. Для этого мне поможет моя волшебная палочка. Закрываем глазки и произнесем волшебные слова:
Дую быстро, быстро « у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно.
А сейчас, кручу, верчу, деток в воздух превращу!
Дую быстро, быстро « у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно.
А сейчас, кручу, верчу, воздух в лабораторных ученых превращу!
В: Открываем глазки. Мы превратились в кого?
Д: Ученые
В: А кто такие ученые?
Д: Ученые изобретают, делают эксперименты, изучают науки.
В: Хорошо! А вы хотите что-нибудь изобрести?
Д: Да
В: Я тоже очень хочу, Буратино ты с нами?
Б: Да
1 опыт « Мы дышим воздухом»
В: Проходите в лабораторию (воспитатель держит свой шарик) (Садитесь на стульчики).
Юные ученые обратите внимание на наш шарик какой он у нас красивый, веселый, а почему эти разноцветные шарики грустные? (шарики лежат на столе) Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы наши шарики вновь стали веселыми?
Д: Надуть
В: Давайте же попробуем надуть веселые шарики.
Все вместе пробуем дуть красивые, веселые шарики. У ученых тоже не сразу получается, они пробуют, испытывают и только после этого получается какой- то результат.
В: Итак, маленькие ученые как это у нас из маленького грустного шарика получился такой веселый, красивый шарик?
Д: Мы надули шарик с помощью воздуха
В: Правильно, воздух внутри нас.
Положите наши веселые шарики в корзину, пускай они украсят нашу группу.
Давайте возьмем наши султанчики. Наберем воздух и выдохнем на него. Что мы видим?
Д: Наши султанчики колышутся от ветра
В: А что такое ветер?
Д: Ветер – это движущийся воздух.
Вывод:
Вот мы с вами сделали 1 научное открытие « внутри нас есть воздух»
Давайте проведем 2 опыт.
2 опыт «Сколько времени можно не дышать?»
В: Давайте узнаем можно ли мы обойтись без воздуха? Если «Да», то сколько времени?
Для этого зажмите ладошками рот и нос, а мы с Буратино будем считать. Приготовились, начали…
Мы с вами выяснили, что без воздуха нам не обойтись, ни прожить и дня! Человек, животные, растения- не могут жить без воздуха.
Вот мы с вами сделали 2 научное открытие.
Вывод: Человек, животные, растения- не могут жить без воздуха.
Физминутка « Поймай воздух в ладоши»
Давайте дети узнаем можем ли мы поймать воздух.
Встанем в кружок
Наверху есть воздух
А внизу есть воздух
Справа есть воздух
Слева есть воздух
Сзади есть воздух
Нет воздуха
В: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Д: Да
3 опыт « С полиэтиленовым пакетом».
В: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
Д: Не имеет запаха.
В: А как же это получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Д: Он пуст.
В: Его можно сложить в несколько раз . Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Д: В нем нет воздуха.
Вывод: Воздух прозрачный, не имеет запаха, чтобы его увидеть надо поймать!
Вот мы с вами сделали 3 научное открытие.
2 Продуктивная деятельность «Рисуем мыльными пузырями»
В: Ребята, давайте на прощание с Буратино приготовим ему подарок картину « Воздушные облака».
(Дети подходят к столу с цветными мыльными пузырями.)
Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей.
В: Для этого у вас на столах стоят стаканчики с мыльными пузырями. Возьмите трубочку вставьте в стакан и подуйте. Что появилось?
Д: Пена
В: А какого цвета пена?
Д: Голубая
В: А еще что лежит у вас на столах?
Д: Облака
В: Давайте возьмем облака и закрасим его мыльными пузырями.
Техника безопасности выдувания:
Можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно.
А теперь нужно взять чистый лист бумаги и посадить наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите какие получаются следы, красиво?
Д: Да
(Вручаем Буратино наши рисунки)
Б: Спасибо, ребята!
3 Итог занятия
В: Сегодня мы с вами выяснили: Воздух не имеет запаха, прозрачный, необходим для дыхания всего живого; воздух вокруг нас.
А что вы еще сегодня узнали?
Б: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер- это движение воздуха.
Б: Ребята, я для вас тоже приготовил подарки.
( Вручает детям воздушные шарики)
Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!
В: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
Слова превращения
Давайте снова превратимся в воздух и отправимся в наш детский сад:
Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно.
А сейчас, кручу, верчу, лабораторных ученых в воздух превращу!
А сейчас из воздуха я вас превращу в деток.
Слова превращения.
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе.
Тема: « Волшебный воздух»
Выполнила: Воспитатель
МКДОУ « Детский сад №17»
Бадмаева Э.А
г. Элиста 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
Дети узнают , что не только красками можно раскрашивать картинки. Для этого можно использовать и овощи, и ягоды, и зелень....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудесный магнит»Воспитатель: Скрябина И.Г.Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах.Зада...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....