Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопле-ние и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелате-льность, желание придти на помощь, работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации.
Расширять и активизировать словарный запас: геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), цвет ( красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный), деревья (дуб, осина, клён, ель), птицы (воробей, голубь, ворона, дятел), счёт в пределах 5.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра, отгадывание загадок.
2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы, загадывание загадок.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.
4.Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведения НОД: игрушки - белочки, зайца, пчелы; картинки: 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят; шары зелёного цвета, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, чёрного), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка, конверты с заданиями, волшебный мешочек, картинки с деревьями от самого высокого и заканчивая низким, «волшебный сундучок», солнышки и тучки на каждого ребёнка. Музыка «Звуки леса».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций о лесе, Дедушки – лесника, обсуждение. Беседа. Подвижные игры. Загадывание загадок.
Виды детской деятельности в НОД:
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно - исследовательская;
-музыкально – художественная;
-двигательная.
-продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками;
- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;
- развитие интереса к окружающему миру природы;
-умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Отвечает и задаёт вопросы.
Интеграция образовательных областей.
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникация | Беседа. | Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. |
Познание | Рассматривание «леса», усадьбы Дедушки – лесника. | Расширять интерес детей о лесе, о Дедушке – леснике. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Выполнение практических заданий в течение непосредственно – образовательной деятельности. | Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Физическая культура | Физминутка. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Безопасность | Игровая ситуация в физминутке. | Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки. Соблюдать элементарные правила поведения при работе с материалом. |
Музыка | Музыкальное сопровождение | Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок. Стихотворение «Сутки». | Формировать умение делать выводы, умозаключения. Закреплять знания детей о частях суток. Развивать речь. |
Здоровье | Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД. | Закреплять умение правильно сидеть во время отгадывания загадок. |
Труд | Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения про сутки. Уборка своих рабочих мест. | Навыки самообслуживания. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2.Основная часть:
Рассматривание «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами».
Самостоятельная деятельность.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
| Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. | Социализация. Коммуникация. Художественная литература. Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. |
2.Основная часть. Рассматривание «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами». Самостоятельная деятельность. | Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж- это…….. Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: Как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу. Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью картинок. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая картинки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется : (один) - На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) - Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) - Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) - Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь мы что-то заси-делись, пора пришла нам поиграть. Физминутка. - Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. - Молодцы! Все карточки нашли - Что вы на них видите? Дети: На карточках геометрические фигуры . Лесник : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик . Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствуют по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – синий, вечер – красный, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - синий, на третью – красный, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. | Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. Безопасность. Здоровье. Труд. Физминутка. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.
| (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Дети: До свидания. Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в группу. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия). Что вам понравилось из нашего путешествия? Кого мы встречали? Какие задания выполняли? Ответы детей. Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Спасибо огромное.
| Коммуникация. Познавательно – исследовательс-кая. Социализация. Игровая. Двигательная. Продуктивная. |
Длительность НОД – 20 минут |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№ 143»
г.Оренбург
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: Волшебное путешествие в лес.
Средняя группа.
Подготовила:
Оренбург – 2014
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопле-ние и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелате-льность, желание придти на помощь, работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации.
Расширять и активизировать словарный запас: геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), цвет ( красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный), деревья (дуб, осина, клён, ель), птицы (воробей, голубь, ворона, дятел), счёт в пределах 5.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра, отгадывание загадок.
2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы, загадывание загадок.
3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.
4.Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведения НОД: игрушки - белочки, зайца, пчелы; картинки: 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят; шары зелёного цвета, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, чёрного), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка, конверты с заданиями, волшебный мешочек, картинки с деревьями от самого высокого и заканчивая низким, «волшебный сундучок», солнышки и тучки на каждого ребёнка. Музыка «Звуки леса».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций о лесе, Дедушки – лесника, обсуждение. Беседа. Подвижные игры. Загадывание загадок.
Виды детской деятельности в НОД:
-игровая;
-коммуникативная;
-познавательно - исследовательская;
-музыкально – художественная;
-двигательная.
-продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса;
- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками;
- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;
- развитие интереса к окружающему миру природы;
-умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Отвечает и задаёт вопросы.
Интеграция образовательных областей.
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Коммуникация | Беседа. | Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения. Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения. |
Познание | Рассматривание «леса», усадьбы Дедушки – лесника. | Расширять интерес детей о лесе, о Дедушке – леснике. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Выполнение практических заданий в течение непосредственно – образовательной деятельности. | Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. |
Физическая культура | Физминутка. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
Безопасность | Игровая ситуация в физминутке. | Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки. Соблюдать элементарные правила поведения при работе с материалом. |
Музыка | Музыкальное сопровождение | Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок. Стихотворение «Сутки». | Формировать умение делать выводы, умозаключения. Закреплять знания детей о частях суток. Развивать речь. |
Здоровье | Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД. | Закреплять умение правильно сидеть во время отгадывания загадок. |
Труд | Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения про сутки. Уборка своих рабочих мест. | Навыки самообслуживания. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2.Основная часть:
Рассматривание «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами».
Самостоятельная деятельность.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. | Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. | Социализация. Коммуникация. Художественная литература. Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. |
2.Основная часть. Рассматривание «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами». Самостоятельная деятельность. | Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж- это…….. Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: Как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу. Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью картинок. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая картинки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется : (один) - На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) - Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) - Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) - Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь мы что-то заси-делись, пора пришла нам поиграть. Физминутка. - Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. - Молодцы! Все карточки нашли - Что вы на них видите? Дети: На карточках геометрические фигуры . Лесник : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик . Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствуют по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – синий, вечер – красный, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - синий, на третью – красный, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. | Игровая. Двигательная. Познавательно – исследовательс-кая. Безопасность. Здоровье. Труд. Физминутка. |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Дети: До свидания. Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в группу. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия). Что вам понравилось из нашего путешествия? Кого мы встречали? Какие задания выполняли? Ответы детей. Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Спасибо огромное. | Коммуникация. Познавательно – исследовательс-кая. Социализация. Игровая. Двигательная. Продуктивная. |
Длительность НОД – 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) №8 на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное творчество». Тема: Мозаика из рваной бумаги «Осеннее дерево»
Хорошо развивает мелкую моторику рук детей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественного творчества на тему: «Кисть рябины» (в средней группе)
Тема:рисование кисть рябины с использованием техники овощного штампа и ватных палочек....