Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Программное  содержание:

Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования.

Развитие  познавательной  активности; любознательности; внимания, наглядно – образного  мышления. Обогащать словарь детей словами: соломинка, вертушка, невидимый, упругий, легкий.

Учить детей  слушать, отвечать  на  вопросы, формировать  дружеские  взаимоотношения, умение  взаимодействовать.

Материал: миска водой, целлофановые  пакеты, трубочки и соломинки по количеству детей, вертушки, снежинки, прозрачная  емкость  с подкрашенной водой, полоска  бумаги, воздушный  шарик, мяч.

 

Ход  занятия

 Воспитатель  вносит  афишу.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла. О чем рассказывает  нам  эта  афиша?

- Да эта афиша  о  цирке.

-А кто  работает  в  цирке? Чем  они  занимаются? Да  есть  клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

- А еще  в цирке работают  фокусники. Что они  делают? (ответы  детей).

-  Вот и  я  сейчас  покажу  вам фокус,  я  превращусь  в  фокусника.  Крибле, крабле,  бумс.

Я  превратилась в фокусника, а  вы  хотите  превратится  в  фокусника. Я  дотронусь  до  каждого  волшебной  палочкой  и  вы  превратитесь  в  фокусников.

 -  Сегодня  мы  будем  делать  фокусы  с  воздухом, и узнаем,  какой  он, этот  волшебный  воздух.

-  А  как  вы  думаете, где живет  воздух?( внутри  нас, в горлышке).

-  Да  он  повсюду, он  вокруг  людей  и  внутри  нас, он  невидимы, легкий.  Но  его  можно  обнаружить.

-  Я  сейчас  покажу как.  У  нас  есть  снежинки, посмотрите. Я дую на свою  снежинку, и  она  начинает  шевелиться.  А  почему? (потому что мы на  них  дуем).  А  что будет, если  подуть  на  вертушку?  Она  двигается, она  вертится.  Вот  мы  с вами  и  обнаружили  воздух.

Ребята, можно  доказать, что воздух  живет внутри  людей.

 Давайте  проверим  это. Сейчас  мы  покажем  еще  один  фокус.  Посмотрите ребята, что  это? (соломинки). Воспитатель выдувает  в  воду  пузыри.

-  Ой, что это?

-  А  теперь  попробуйте  подуть  в  соломинки, опущенные  в  стаканчики.  Дети  дуют. Пузырьки,  поднимающиеся  наверх  и  есть  воздух.

Вот  мы и доказали:  оказывается воздух  живет  вокруг нас  и  внутри  нас.

 - А  можно  его  поймать?

Попробуем  его  поймать. Посмотрите  у нас   есть  предметы   чем  мы  будем  его  ловить (расческа, ленточки).  Лучшим  учеником  фокусника  будет  тот, кто  сумеет  доказать, что  поймал  воздух.

-  Попробуйте, поймайте (дети ловят  расческой, ленточкой).

-  Поймали?  Не  поймали.

Расческой  не получается.  А  давайте  попробуем  пакетом. Посмотрите, что  я  сделаю.

Воспитатель  надувает  пакет  и  опускает  его  в  воду  и  выпускает  из  него  воздух.  Такой   же фокус  можно  сделать  и  с  банкой.

-  Почему  банка  прыгает? Что  ее  выталкивает?  Воздух.

-  ребята, а можно  ли  опустить  в  воду  бумагу. Не  намочив  ее?

Попробуйте, что  у вас  получилось?

А  вот  я  опущу  бумагу  в  воду,  и  она  останется  сухая, на  то  я  и  фокусник. Смотрите.  Воспитатель  опускает  банку  в  воду, а затем осторожно  вынимает.  Воздух  остался  в  банке  и  не  позволил воде  подняться  вверх  и  намочить  бумагу.  Еще  раз – медленно.

Что  не  пускает  воду  в  банку?

-  Этот  фокус  оказался  возможен  по  тому, что  воздух  упругий, то  есть  его  можно сжимать.  Это  можно  проверить  «поймав» воздух  в  пакет  и  сжимая  его  руками.  Каждому  ребенку  дается  пакет,  и  он  ловит воздух, чтобы  почувствовать  его  упругость.  Если  наполнить  какой – нибудь  предмет  воздухом  надувной  мяч, шарик    то  они  поплывут.

 Молодцы  ребята, вы  стали  настоящими  фокусниками.  Много  интересного  мы  с  вами  сегодня  узнали ( воздух есть  внутри  нас, упругий, невидимый, легкий, им  надувают  предметы). Знаю, что  вы  эти  фокусы  покажите  своим  друзьям. А  я  вам  приготовил  сюрприз – воздушные  шарики.  И  я  дарю  их  вам.   До  свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....

Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"

Занятие для детей подготовительной группы...

Познавательное занятие на тему "Край наш северный"

Занятие для детей подготовительной группы...

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...