Конспект НОД по рисованию на тему «Волшебный грифон» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство с родным городом, начинается с анималистической скульптуры. Ребенку гораздо интереснее рассматривать животных. Прикасаться маленькой ручкой к скульптуре, обнимать, гладить. Для детей лев – это большой кот. А с котами ребята знакомы чуть ли не с первых дней своей жизни. Он видел кошку, рассматривал, гладил шерстку, обнимал, целовал. Кот является хранителем дома, где живет ребенок. И тогда мы рассказываем дошкольникам о хранителях всего города – Санкт-Петербурга. Дети узнают о многообразии львов Санкт-Петербурга. Во время рисования дети отразили свои впечатления, и соответственно, своё отношение к скульптуре грифонов нашего города в изобразительном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_grifon.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
на тему «Волшебный грифон»
для детей средней группы
Составила воспитатель 11 группы
Бутакова Виктория Борисовна
Санкт – Петербург
2020
Цель: формирование умений и навыков детей в рисовании мифического грифона
Программное содержание:
Образовательные: Формировать познавательный интерес к мифической скульптуре льва - грифону; формировать умение украшать грифона, используя разнообразные линии, капельки, точки, кружки, завитки и другие простые элементы декора.
Развивающие: Развивать память, внимание, кругозор детей;
Воспитательные: Способствовать эстетическому восприятию нового материала, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
Методы и приемы:
- словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
-наглядные (мольберт, образцы работ);
-практические (выполнение работы, помощь детям при затруднении);
-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).
Оборудование
Для педагога:
-Оформление доски (фотографии скульптур грифонов, образец рисунка)
Для детей:
-Заготовка – грифон (по количеству детей)
-Тонированная бумага
-Фломастеры или маркеры разных цветов
-Клей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий скульптур грифонов, беседа о мифических стражах Санкт-Петербурга
Ход
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-проблемный этап. Вводная часть | Сегодня к нам пришел гость. Отгадайте-ка загадку: Полузвери – полуптицы На мосту сидят цепном И объяты полусном. Эти грозные «персоны» Называются... (Воспитатель показывает рисунок грифона) -Смотрите, какой смешной грифон пролетает над домами нашего города и смотрит за порядком. -Ребята, а у нас большой город? -Как думаете, а один грифон может охранять такой большой город? -Думаю, что нет. Моему грифончику нужны друзья - помощники, чтобы охранять город вместе. Давайте их сегодня вместе и нарисуем. И они тоже будут охранять наш любимый город – Санкт-Петербург. | -Грифон (Ответы детей) |
Деятельностно – контрольный этап. Основная часть | У меня уже есть заготовки грифона. (Воспитатель раздает тонированную бумагу и заготовку грифона) -Мы берем нашего грифончика и наклеиваем его по центру листа. У всех получилось? Для того, чтобы начать рисовать мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков. ФИЗМИНУТКА Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) (поворачиваем кистями в разные стороны) (хлопаем в ладоши) -Теперь мы приступим рисовать. -Ребята, обратите внимание, что рисовать мы будем фломастерами. -Можем взять разные цвета. -Сначала нарисуем мордочку нашему грифону: большой черный нос по середине, от него ведем палочку и внизу рисуем дугу. Получилась мордочка грифона. -Чуть выше рисуем черные глазки. -Теперь рисуем гриву. Можем её сделать завитками (показ), «ёлочкой» (показ), кудряшками (показ) (Каждый сам выбирает, как ему украсить гриву) -Сверху рисуем черные ушки, как шляпки у гриба (показ) -Что же необычного в этом зверьке? -Да, верно, у грифона есть крылья. Мы их тоже украсим завитками (показ) -Приступим украшать туловище льва: можно капельками (показ), кружочками (показ), лучиками (показ), «цветочками» -И не забываем про хвостик грифона. Его тоже надо украсить узорами. -Наш грифон готов. -Но нам надо ещё придумать, над какими объектами грифон будет летать. -Он может парить над домами (показ), деревьями (показ), над облаками (показ), над цветущим лугом (показ) -Такие забавные хранители, стражи Санкт-Петербурга у нас получились! (В ходе работы оказывается индивидуальная помощь детям) | -У него есть крылья |
Рефлексивно – оценочный и коррекционный этап | Теперь у нас много грифонов. Они будут охранять наш город, наш детский сад. Ребята, как же зовут ваших грифонов, которых вы нарисовали? -Что же они будут охранять? -Василиса Б. над чем пролетает твой грифончик? Вам понравилось рисовать? -Давайте вспомним какими материалами мы с вами пользовались, чтобы создать таких замечательных львов? Дети приводят в порядок свои рабочие места. | Фломастеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы
Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...
Конспект НОД по рисованию на Тему: «Весна пришла» для детей средней группы
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы
Цель: Воспитание заботливого отношения у детей к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: "Деревья осенью" для детей средней группы
Целью занятия является формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования....