Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 80
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Познание»,
развитие математических представлений в старшей группе
Тема: «Кондитерская фабрика»
Автор – составитель
Воспитатель ГБДОУ ЦРР –
детского сада № 80
Сидорова Ирина Игоревна
Санкт – Петербург
2014
Конспект непосредственно – образовательной математической деятельности «Кондитерская фабрика» был составлен в рамках проекта «Конфеты». При исследовании интересов детей мы выяснили, что детям интересно узнать, откуда берутся конфеты, кто и из чего их делает. Знания детей в этой области были небольшими. Дети знали, что конфеты бывают разные, все они сладкие, бывают мягкие и твердые, есть в фантиках и без фантиков. После опроса детей о том, что бы они хотели узнать о конфетах, мы составили план работы по данной теме и план работы по проектам. На первом этапе работы мы познакомили детей с историей происхождения конфет. Дети с большим интересом узнали, что конфеты делали еще в древние времена в Египте из фруктов и орехов с добавлением меда. А вот фантики появились намного позже. В результате проектной деятельности дети много экспериментировали: «выращивали» леденцы, делали полезные конфеты из фруктов, орехов в шоколаде, из игрового теста сделали конфеты для игры в «Магазин», конструировали коробки для конфет, раскрашивали фантики. Родители тоже активно включились в этот проект, они организовали экскурсию на кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской, помогли собрать коллекцию конфет разного сорта, фантиков, приносили информацию о конфетах. Дети сортировали конфеты, считали их, взвешивали, сравнивали по цвету и форме, сделали каталог конфет для игры в «Магазин», написали ценники. В результате проектной деятельности появились проекты: книжки – самоделки про конфеты, коллаж из фантиков, построенная из крупного строителя кондитерская фабрика, самостоятельно изготовленные полезные конфеты, театрализованное музыкальное представление «Путешествие карамельки» и другие.
Закончили проект совместным чаепитием с родителями в русской традиции, дети с удовольствием лакомились сухофруктами, орехами. Но самое главное в этом проекте, что дети не только получили много информации о конфетах с помощью самостоятельной активной деятельности, но и поняли, что много сладостей наносят вред здоровью: от них портятся зубы, пропадает аппетит, можно нанести вред желудку. Полученные знания дети использовали в играх: «Семья», «Магазин», «Доктор», «Кафе».
Цель: Развитие познавательных интересов, любознательности, воображения, творческой активности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить навыки счета, умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Учить детей уравнивать предметы двумя способами.
- Формировать умение классифицировать предметы по двум признакам: цвету и размеру.
Социально – личностное развитие:
- Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, соблюдая нормы и правила взаимоотношений.
- Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие:
- Формирование представлений об объектах окружающего мира.
- Расширять знания детей о разных жанрах: стихи, загадки.
Физическое развитие:
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение нормами правильного питания.
- Развитие координации мелкой моторики рук.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развитие самостоятельной творческой деятельности детей, чувства вкуса.
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия;
- Игровые технологии: блоки Дьенеша, занимательные игры для детей;
- Технология проектной деятельности;
- Здоровьесберегающие технологии.
Материалы для деятельности детей:
Конфеты разных сортов: шоколадные, карамельки, леденцы;
Видео - загадка;
Коробки с изображением цифр от 5 до 10;
Коробки с символами (Блоки Дьенеша);
Схема к задаче;
Весы игровые для уравнивания;
Игры «Танграмм», «Волшебный круг» и другие;
Фантики от конфет, квадратные листы бумаги
Содержание непосредственно – образовательной деятельности:
Игровая ситуация:
Вы любите конфеты? А знаете, где делают конфеты? Сегодня я вам предлагаю отправиться на кондитерскую фабрику. Хотите? Ну, тогда поехали. Для того чтобы попасть в цех, нужно отгадать видео загадку (видео загадка про конфету на стихи Э. Успенского адрес сайта www.youtube.com).
Воспитатель:
- Вот мы и попали в первый цех.
«Карамелька, шоколадка, и драже и мармеладка
Разные конфеты здесь и без вас их все не счесть»
Игра «Сосчитай конфеты»
Помогите сосчитать конфеты и положите в коробку столько конфет, какая цифра написана на коробке. В конце игры воспитатель предлагает детям проверить друг у друга, правильно ли положили конфеты (приложение № 2)
Воспитатель:
- В следующем цехе вам предлагают помочь расфасовать конфеты по коробкам с помощью схем
«Здесь конфеты разные, зеленые, желтые, красные,
Все они смешались тут, разделить их сможешь, друг?»
Игра «Разложи правильно»
У детей картографы с символами (Блоки Дьенеша), конфеты разного цвета и размера или логические фигуры. Предлагаю разложить конфеты в соответствии с условием: по двум признакам (по цвету и размеру или цвету и форме) (приложение 3)
Воспитатель:
- «Шоколадная конфета стоит ровно 2 монеты,
Сколько купите конфет вы на целых 6 монет?»
(3 конфеты) (приложение № 4).
Игра «Продавцы»
Воспитатель:
Я вам предлагаю поработать продавцами. На весах нужно взвесить конфеты так, чтобы их было поровну (уравнивание двумя способами: прибавлением и убавлением).
Воспитатель:
- Пока мы взвешивали конфеты, некоторые рассыпались, помогите их собрать (З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников). Дети «собирают конфеты» из геометрических фигур «Танграм», «Волшебный круг» и другие - по образцу, придумывая самостоятельно (приложение № 5).
Воспитатель:
Загадка:
«Слева бантик, справа бантик, у красотки платье – фантик,
Пренарядная кокетка, шоколадная …….. (конфетка)»
А сейчас я вам предлагаю «вышить» скатерть для чаепития с помощью фантиков. Для этого можно использовать образцы или самостоятельно придумать узор. Фантики можно разрезать на две равные части или на четыре - разными способами (приложение № 6).
После окончания деятельности детей предлагаю разложить все «скатерти» на столе и полюбоваться красотой, которую они сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...
Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация» На тему: «Комнатные растения»
Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация»На тему: «Комнатные растения»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...