Образовательная ситуация "Цветочная клумба"
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная ситуация "Цветочная клумба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 15.17 КБ |
keys_-_metod.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Светлячок»
Образовательная ситуация
с детьми подготовительной группы
Кейс «Цветочная клумба»
Воспитатель: Прохорова Ю.П.
2019 г.
П. Малое Луговое
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием садовых цветов и их семян.
- Формировать умение находить выход из проблемной ситуации.
- Воспитывать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, Фея цветов объявила конкурс между детскими садами на лучшую клумбу. Я боюсь, что одна не справлюсь. Вы мне поможете?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: У меня есть семена цветов. Они в этой коробочке. (Воспитатель достает семена)
Воспитатель: Ой, все семена рассыпались. Что нам теперь делать?
Ответ детей: Разделить семена.
Воспитатель: Хорошо, давайте переберем семена и разложим их по стаканчикам.
Дети садятся за столы, перебирают семена.
Воспитатель: А как теперь узнать, какие семена от каких цветов?
Ответ детей: сравнить наши семена с семенами в упаковках.
Рассмотреть пакетики с семенами.
Воспитатель: А как вы думаете, получиться ли клумба красивой, если мы посадим семена вперемежку, все вместе?
Ответ детей: Нет, надо сажать в определенном порядке.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы посадим в центр маленькие, низкие цветы, а вокруг них высокие, у нас получиться вырастить цветы?
Ответ детей: Нет, из-за высоких цветов низкие будут плохо расти, им не будет хватать света.
Воспитатель: Как тогда мы должны расположить цветы?
Ответ детей: Сначала в центре высокие, потом все ниже и ниже.
Воспитатель: А как определить, какие цветы какой высоты?
Ответы детей: Определить высоту с помощью пакетиков семян.
Воспитатель помогает распределить цветы по высоте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Поиграем в игру «Беги к цветку, который назову» Пока звенит колокольчик, вы гуляете вокруг цветов, только смотрите, не задавите их. Как только колокольчик остановится, вы должны построиться вокруг цветка, который я назову. (Напомнить детям название цветов)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.
Теперь нам с вами осталось расположить цветы на клумбе. Мы с вами определили, какие цветы лучше распределить по центру?
Ответ детей: Высокие.
Воспитатель: Какие цветы у нас самые высокие?
Ответ детей: Мальва.
Воспитатель: У кого попалась мальва? Распределите цветы в центре круга.
Дети распределяют цветы.
Воспитатель: Какие мы посадим следующие цветы?
Последовательно распределить остальные цветы на клумбе.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Как вы думаете, как нам теперь показать нашу клумбу Фее?
Ответ детей: Сфотографировать и отправить фотографию.
Фотографируем клумбу.
Воспитатель: За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вашей группе семена цветов.
(Спросить, как называются цветы каждого стаканчика с семенами).
Предварительный просмотр:
Кейс – метод.
Кейс – метод – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.
Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.
Педагог может брать идеи для кейсов из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Иногда сами дети преподносят готовые идеи для кейсов в своих поступках, вопросах, игре.
Суть кейс – метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей.
Кейс «Цветочная клумба» можно использовать, во – первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во – вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В – третьих, как часть проекта по экологическому воспитанию разной степени продолжительности.
При применении кейса, мы уточняем знания детей о разнообразии семян цветов, дети учатся находить выход из проблемной ситуации, у дошкольников развиваются любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, потребность и умение работать в команде, разумно действовать в незнакомой или неожиданной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).
Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе (Опыт НПК № 1)по теме «Цветочная клумба» Автор конспекта непр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу. Возрастная группа: разновозрастная
Цель:Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады. Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.
ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....
Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...