Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности на тему "Цветочная клумба" для средней группы по ФГОС.
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

кк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»  исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                         

 

Конспект интегрированного занятия

 по образовательной деятельности на тему "Цветочная клумба" для средней группы

  по ФГОС.

                       

                                        Выполнила:                                                                                                                                                                                                                                        

                                                           воспитатель

                                                           1 квалификационной

                                                           категории МБДОУ №37

                                                           Гиниятуллина Р.Ф.

               

         

                   г.Нижнекамск, РТ.    

                                     2016 год.


1.Организационная информация.

  1. Доминирующая образовательная область: познание, художественно-эстетическое развитие.
  2. Вид деятельности детей: игровая; коммуникативная; познавательная; продуктивная; музыкально-художественная; творческая ,  двигательная активность.

2.Методическая информация.

1.Тема образовательной деятельности: «Цветочная клумба»
2.Методы и приемы реализация содержание занятия: словесные, наглядные, игровые.

3.Интеграция образовательной области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое , социально-личностное развитие.
4.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

5. Цель : развитие логических, коммуникативных, познавательных, продуктивных навыков детей.

6.Задачи:
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение;

-закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира.

7.Планируемые результаты.

7.1 Сформированы представления о цветах, об их названиях.

7.2 Сформированы логические, познавательные, продуктивные навыки.

7.3 Сформированы представления об объектах окружающего мира.

7.4 Способен  работать различными материалами.

7.5 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8.Организация среды для проведения занятия:

Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета.
музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

9.1Пальчиковые игры.

9.2 Подвижные игры.

9.3Конструирование из бумаги.

9.4 Рассматривание картины о цветах.


1. Мотивация к деятельности
Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Вы их узнали?
Дети(варианты ответов) Винни Пух и Пятачок.
В: Посмотрите на них. Что-то с ними не так. Что вы заметили?
(Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?
Дети: -Нет!)
В: Значит они какие? (они грустные)
В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей)
В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось?

2.Основная часть.

Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.
Пятачок: А зачем дарить пустой горшок?
В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами)
Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок?
Пятачок: Пошли!
(Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)
Пальчиковая игра «Цветок»
В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название)
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей)
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко. (надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча!
- Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает)
- Когда появляется туча – грустим(Показывает)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель собирает цветы у детей .

В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя).
Может, поможем им? (Да)
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
-Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку)
(Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
- А этот?(Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим)
- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится. 
Первый стол: конструируют из бумаги.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов.
3.Заключительная часть
В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные .
Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли. 
Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики.
В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. ( демонстрируют клумбу.)
Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за , то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!

3.1Анализ и самоанализ деятельности детей.

В: Дети, вам понравилось это занятие? Почему? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось, как вы помогли Пятачку и Винни-Пуху. Вы совершили хороший поступок.

4.Дальнейшая разработка темы.

4.1Выставка детских работ.

4.1 Организация праздников - дни рождения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Вкусная сказка»

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.       Программные задачи:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей – средней группе «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Очень интересный и познавательнйй конспект, подойдет для занятий с детьми как воспитателям, так и старшим воспитателям....