Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
20 февраля- 22 февраля
Тема недели: День защитников Отечества.
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Задачи:
- Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
- Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник
Комплекс утренней гимнастики:комплекс «Мы –солдаты»(картотека)
Гимнастика после сна: комплекс: «Солнышко лучистое» (картотека)
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
| Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Работа с родителями | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
В Т О Р Н И К
| Познавательное развитие(Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Наша армия родная» - расширять представления о защитниках Отечества.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Я с папой» - учить рисовать парный портрет
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Познавательное развитие(ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Плавание. Изготовление корабля» - развивать способности к преобразованию
Физическая культура
| I.Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями. Инд. работа
Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой), развивать речь детей. Д/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь Чтение художественной литературы Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Прогулка. Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений зимой Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою… Труд: уборка снега на участке - воспитывать трудолюбие. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре Инд. работа: развитие движений – закреплять навыки отталкивания и мягкого приземления
II.Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. С-р/и «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки» - воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр. Инд. работа
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. I.Ситуативный разговор «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. Инд. работа
Д/и «Кто скажет больше»,«Определим рода войск», «Кому что нужно». - развивать словарный запас по теме, внимание, мышление Чтение художественной литературы В. Косовицкий «Будущий мужчина»,С.Маршак, «Наша Армия», - развивать интерес к художественной литературе, кругозор. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе. Прогулка. Наблюдение за ветром - закреплять умение определять наличие и направление ветра Ветер – ветрецо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Труд: расчистка дорожки, ведущей к участку - воспитывать трудолюбие, закреплять умение работать сообща П/и«У оленя дом большой» , «Самолеты» - развивать двигательную активность Инд. работа: ходьба между линиями – совершенствовать двигательную активность
II.Сюжетно-ролевые игры «Наша Армия»,« На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. Игра-инсценировка« О чем могут спорить летчик и моряк?» - развивать воображение, речь Настольные игры по интересам детей – воспитывать усидчивость, умение выбирать игру по интересам. Инд. работа
Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнить центры атрибутами, связанными с темой недели, Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов .
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, конструкторы для самостоятельной деятельности детей Пополнение с-р/и «Пограничники» - изготовление карты плана местности, бинокль. Внесение настольно-печатной игры «Почемучка». | Взаимодействие с родителя-ми при приеме и уходе детей домой Индивиду-альные беседы и консульта-ции.
Индивидуальные беседы и консульта-ции Консульта-ция: «Если хочешь быть здоров». |
С Р Е Д А
| Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения В.Аушева «Солдатик» -развивать речь, память
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Наша армия родная» - развивать умение передавать образы солдат
Физическое развитие
| I. Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе» - продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества, воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Инд. работа
Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники» - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. Опытно-исследовательская деятельность: организация наблюдения за изменением состояния лука в «Огороде на подоконнике», фиксация в дневнике наблюдений. Прогулка. Наблюдение за снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). На ладонь упала робко Белая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? П/и «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери» - развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: 1.очистить скамейки на веранде и горку от снега; - воспитывать трудолюбие 2.очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. Инд. работа: закреплять навыки метания в цель из положения стоя.
II.Конструктивно-модельная деятельность: изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона, закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы, развивать фантазию, воображение. Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь Инд. работа
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.
| В центре продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов).
| Взаимодействие с родителя-ми при приеме и уходе детей домой Индивиду-альные беседы и консульта-ции. Предупре-дить о предстоя-щих празднич-ных и выходных днях
|
Ч Е Т В Е Р Г | Познавательное развитие ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.
Художественно-эстетическое развитие: Конструировно-модельная деятельность. Тема: «Военная техника» Цель: Закреплять навыки работы с конструктором разного вида (металлический, Лего)
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нашей Родины войска». Цели: формировать представления у детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
Д.и.: «Чья военная форма?». Цели: расширить представления у детей о видах воск российской армии, о символах Российской армии.
П/и «Веселые танкисты» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Д/и «Больше, меньше», «По порядку становись» - способствовать развитию мышления, внимания
П/и «Веселые танкисты» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение худ. литературы: Л.Касиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» - воспитывать интерес к слушанию худ. произведений.
Наблюдение за солнцем – формировать знания о смене дня и ночи.
П/и «Солнечные зайчики», «Самолеты»
Труд: Расчистка участка от снега
Инд. работа: упражнять в ходьбе за руки, «змейкой».
IIБеседа о наградах Родины – познакомить детей с наградами, за что они даются
П/и «Собери патроны», «Пройди по трапу»
Настольно-печатные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, инициативу.
Инд. работа:
Хозяйственно-бытовой труд | Центр сюжетно-ролевых игр. Создание ППРС и совместное изготовление атрибутов к с/р играм (бросовый материал, предметы заместители, которые хранятся в волшебной коробке | Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Привлечение родителей к оформлению выставки «Мой папа – солдат» |
П Я Т Н И Ц А | Речевое развитие. Тема: «Сильные и смелые» Цель: Продолжать учить составлять интересные рассказы по серии сюжетных картинок.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «На учениях» - продолжать учить человека в движении
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Трут в природном уголке – уход за комнатными растениями
Ситуативный разговор «23 февраля» - познакомить с традициями празднования этого праздника
Чтение худ. литературы: Б.Алмазов «Горбушка» - воспитывать интерес к худ. произведениям
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Труд на участке: расчистка участка от снега – приучать работать сообща.
П/и «Прицельный бой», «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега, меткость, ловкость
Инд. работа:
IIЗаучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Графический диктант – развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги
Свободная деятельность в центрах активности – способствовать развитию самостоятельности, инициативы
П/и «Самолеты», «Бомбардировщики»
Инд. работа:
Хозяйственно-бытовой труд
| Центр книги: выставка книг об армии Центр ИЗО: пополнение материалом для изготовления подарков. Картины по теме недели. | Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Праздничная ширма «23 февраля» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnikov_otechestva.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
20 февраля- 22 февраля
Тема недели: День защитников Отечества.
Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.
Задачи:
- Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике.
- Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитание патриотических чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник
Комплекс утренней гимнастики: комплекс «Мы – солдаты» (картотека)
Гимнастика после сна: комплекс: «Солнышко лучистое» (картотека)
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К В Т О Р Н И К | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Наша армия родная» - расширять представления о защитниках Отечества. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Я с папой» - учить рисовать парный портрет
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Плавание. Изготовление корабля» - развивать способности к преобразованию Физическая культура | I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями. Инд. работа Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой), развивать речь детей. Д/и «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь Чтение художественной литературы Чтение стихов о Российской армии - прививать уважение к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи. И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту. Прогулка. Наблюдение за деревьями - формировать представления о жизни растений зимой Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою… Труд: уборка снега на участке - воспитывать трудолюбие. Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре Инд. работа: развитие движений – закреплять навыки отталкивания и мягкого приземления II. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. С-р/и «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы. Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки» - воспитывать умение детей разделяться на группки для проведения игр. Инд. работа Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. I. Ситуативный разговор «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. Инд. работа Д/и «Кто скажет больше», «Определим рода войск», «Кому что нужно». - развивать словарный запас по теме, внимание, мышление Чтение художественной литературы В. Косовицкий «Будущий мужчина», С.Маршак, «Наша Армия», - развивать интерес к художественной литературе, кругозор. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе. Прогулка. Наблюдение за ветром - закреплять умение определять наличие и направление ветра Ветер – ветрецо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Труд: расчистка дорожки, ведущей к участку - воспитывать трудолюбие, закреплять умение работать сообща П/и «У оленя дом большой» , «Самолеты» - развивать двигательную активность Инд. работа: ходьба между линиями – совершенствовать двигательную активность II. Сюжетно-ролевые игры «Наша Армия»,« На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. Игра-инсценировка« О чем могут спорить летчик и моряк?» - развивать воображение, речь Настольные игры по интересам детей – воспитывать усидчивость, умение выбирать игру по интересам. Инд. работа Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнить центры атрибутами, связанными с темой недели, Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов . Атрибуты для сюжетно – ролевых игр, конструкторы для самостоятельной деятельности детей Пополнение с-р/и «Пограничники» - изготовление карты плана местности, бинокль. Внесение настольно-печатной игры «Почемучка». | Взаимодействие с родителя-ми при приеме и уходе детей домой Индивиду-альные беседы и консульта-ции. Индивидуальные беседы и консульта-ции Консульта-ция: «Если хочешь быть здоров». |
С Р Е Д А | Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения В.Аушева «Солдатик» -развивать речь, память Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Наша армия родная» - развивать умение передавать образы солдат Физическое развитие | I. Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе» - продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества, воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Инд. работа Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники» - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. Опытно-исследовательская деятельность: организация наблюдения за изменением состояния лука в «Огороде на подоконнике», фиксация в дневнике наблюдений. Прогулка. Наблюдение за снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). На ладонь упала робко Белая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? П/и «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери» - развивать ловкость, быстроту реакции. Труд: 1. очистить скамейки на веранде и горку от снега; - воспитывать трудолюбие 2. очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. Инд. работа: закреплять навыки метания в цель из положения стоя. II. Конструктивно-модельная деятельность: изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона, закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы, развивать фантазию, воображение. Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь Инд. работа Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | В центре продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления макетов боевой техники (бумага и картон различных видов и структур, клей, пластилин, куклы в военной форме, конструкторы разных видов).
| Взаимодействие с родителя-ми при приеме и уходе детей домой Индивиду-альные беседы и консульта-ции. Предупре-дить о предстоя-щих празднич-ных и выходных днях |
Ч Е Т В Е Р Г | Познавательное развитие ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. Художественно-эстетическое развитие: Конструировно-модельная деятельность. Тема: «Военная техника» Цель: Закреплять навыки работы с конструктором разного вида (металлический, Лего) Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Нашей Родины войска». Цели: формировать представления у детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Д.и.: «Чья военная форма?». Цели: расширить представления у детей о видах воск российской армии, о символах Российской армии. П/и «Веселые танкисты» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Больше, меньше», «По порядку становись» - способствовать развитию мышления, внимания П/и «Веселые танкисты» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. Чтение худ. литературы: Л.Касиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» - воспитывать интерес к слушанию худ. произведений. Наблюдение за солнцем – формировать знания о смене дня и ночи. П/и «Солнечные зайчики», «Самолеты» Труд: Расчистка участка от снега Инд. работа: упражнять в ходьбе за руки, «змейкой». II Беседа о наградах Родины – познакомить детей с наградами, за что они даются П/и «Собери патроны», «Пройди по трапу» Настольно-печатные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, инициативу. Инд. работа: Хозяйственно-бытовой труд | Центр сюжетно-ролевых игр. Создание ППРС и совместное изготовление атрибутов к с/р играм (бросовый материал, предметы заместители, которые хранятся в волшебной коробке | Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Привлечение родителей к оформлению выставки «Мой папа – солдат» |
П Я Т Н И Ц А | Речевое развитие. Тема: «Сильные и смелые» Цель: Продолжать учить составлять интересные рассказы по серии сюжетных картинок. Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «На учениях» - продолжать учить человека в движении Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Трут в природном уголке – уход за комнатными растениями Ситуативный разговор «23 февраля» - познакомить с традициями празднования этого праздника Чтение худ. литературы: Б.Алмазов «Горбушка» - воспитывать интерес к худ. произведениям Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Труд на участке: расчистка участка от снега – приучать работать сообща. П/и «Прицельный бой», «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега, меткость, ловкость Инд. работа: II Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Графический диктант – развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги Свободная деятельность в центрах активности – способствовать развитию самостоятельности, инициативы П/и «Самолеты», «Бомбардировщики» Инд. работа: Хозяйственно-бытовой труд | Центр книги: выставка книг об армии Центр ИЗО: пополнение материалом для изготовления подарков. Картины по теме недели. | Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Праздничная ширма «23 февраля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"
Тема проекта: «День защитника отечества». Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития осуществлять гендерное воспитание (фо...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....
Тематическое планирование Тема недели: «День защитников Отечества»
Расширение представлений о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали на...