Тематическое планирование Тема недели: «День защитников Отечества»
календарно-тематическое планирование
Расширение представлений о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnikov_24.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День защитников Отечества»
Цель: Расширение представлений о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Дата: с 19 по 22 февраля
Итоговое мероприятие: Книжная выставка «День защитника Отечества»
Участие в праздничных мероприятиях школы и СДЦ
Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг. | Пятница | ||||||||
19.02.24 | 20.02.24 | 21.02.24 | 22.02.24 | выходной | |||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | Утро | 1 . «Наше доброе утро». Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день, Утренняя зарядка. 2. Презентация «Наша армия родная». Цель: расширение представлений о Российской Армии. Воспитание у детей чувства уважения к защитникам, воинам. | 1 . «Наше доброе утро». Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день, Утренняя зарядка. 2. Книжная выставка «День защитников Отечества» .Цель: формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. | 1 . «Наше доброе утро». Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день, Утренняя зарядка. 2. Рассматривание с выставки «Герои России». Цель: формирование у детей у детей стремления быть сильными и смелыми. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. | 1. Наше доброе утро». Цель: Беседы с детьми и родителями, обсуждение темы недели, планирование на день, Утренняя зарядка. 2.П/И «Перенеси гранату». Цель: Развивать координацию движений, выносливость. | ||||||||
Утренняя зарядка | I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне поигналу. II. Упражнения с мячом • «Покажи мяч». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков) 1 – мяч к груди, 2 – вперёд, 3 – к груди, 4 – и.п. • «Повороты в стороны». И. П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках 1 - поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. • «Вверх - вниз» И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди 1 – поднять мяч вверх над головой, 2 – и.п., 3 – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и.п. • «Наклоны с мячом» И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху; 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. • «Пружинки» И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 1 – 3 – пружинки; 4 - и.п. • «Прыжки с мячом» И.П.: ноги вместе, мяч у груди 1 – ноги врозь, мяч вверх; 2 - и.п. III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку к носку, лёгкий бег, ходьба. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | Тема: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: провести сравнительное наблюдение синицы и воробья. Ход прогулки 1.Наблюдение. Беседа Что у птиц общего? Это зимующие птицы. Чем отличается воробей от синички? Разное по цвету оперение. Воробьи питаются насекомыми, а синицы всеядные. Селятся рядом с людьми, потому что есть пища, и можно укрыться от хищников. 2.П/И «Кто дальше». Цель: развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве. 3.Самостоятельные игры на детской площадке.. | Тема: Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания детей о хвойных деревьях.. Ход прогулки 1. Наблюдение. Для чего человеку нужен лес? Что он дает человеку? Предложить детям послушать тишину зимнего леса. Спросить у детей, чем пахнет зима? Как мы узнаем хвойные деревья? 2Иследовательская деятельность. Рассматривание хвои разных хвойных деревьев. Цель: учить сравнивать образцы по длине, цвету. 3.П/И: "Веточка". Цель: развитие быстроты, ловкости. 4. Самостоятельные игры детей. Игры со снегом, лопатками.
| Тема: Наблюдаем за животными Цель: продолжать формировать представления о поведении животных зимой. Ход прогулки 1.Наблюдение. Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли коту Закрепить названия частей тела, вспомнить как называются детенышей животных. Обсудить с детьми какие животных называют домашними? 2.Д/И «Как мы назовем кота». Цель: умение подбирать слова на заданную тему, активизация словаря. 3.П/и «Лохматый пес». Цель: научить детей соотносить движения с текстом 4. Самостоятельные игры детей. Игры с мячом.. | Тема: Свойства снега Цель: Формирование представлений о свойствах снега, умение вести простые наблюдения за объектом. Ход прогулки 1.Наблюдение. Обратить внимание детей на снег. Какой он? Мягкий, влажный. Что произойдет, если мы попробуем слепить снежок? Со старшими детьми ,определить в какую погоду мы можем слепить снеговика. 2И/У «Нарисуй столько же». Цель: Развитие внимания, памяти, мелкой моторики. 3.П/И «Мы веселые ребята» Цель: Упражнять детей в беге, учить быстро реагировать на сигнал. 4. Самостоятельные игры детей. Игры со снегом, лопатками. | |||||||||
ОБЕД, ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН | Закреплять умение мыть руки, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на руках. . | Закреплять умение пользоваться салфетками по мере необходимости. | Закреплять привычку мыть руки после посещения туалета. | |||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
ПОДЬЕМ, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА | Комплекс№3 | Комплекс№3 | Комплекс№3 | Комплекс№3 | |||||||||
ВЕЧЕР. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ | 1.Д/И «Военные профессии». Цель: развитие внимания, закрепление знаний о военных профессиях. Воспитание гордости за свою страну, ее защитников. 2. Презентация «Военная техника» Цель: развитие познавательного интереса. Знакомство с военной техникой Российской Арми. 3.Самостоятельная деятельность детей | 1.Творческая мастерская «Подарок к 23 февраля». Цель: учить детей изготавливать поделки, используя гофрированный картон. Воспитывать любовь и уважение к папам и дедушкам. 2.Трудовые поручения: разобрать коробки с конструкторм. 3. Самостоятельная деятельность детей. | 1Раскрашивание картин на военные темы.. Цель: закреплять знания детей об армии. Развитие мелкой моторики и внимания. 2. Игры с крупным строительным материалом «Строим военную машину». Цель: учить применять свои знания в постройке здания, используя различные детали. 3.Самостоятельная деятельность детей. | 1.Настольная игра «Морской бой». Цель: Развитие мышления, внимания, умение быстро принимать решения. 2. Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
ПОЛДНИК | Закрепление КГН | Закрепление КГН | Закрепление КГН | Закрепление КГН | |||||||||
ПРОГУЛКА | 1.Беседа «Маму в армию возьму?». Цель: продолжать учить детей делать выводы используя собственный опыт. 2. Самостоятельная деятельность детей. | 1.Д/И « Назови военную профессию». Цель: развитие внимания, мышления, способность имитировать различные действия. 2.Самостоятельная деятельность детей. | 1.П/И «Раз-два». Цель: учить детей маршевому шагу.. 2.Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | ТРИЗ «Необычная проблема». Цель: развитие творческого воображения. Богдан | Рассматривание военной техники. Цель: развитие мышления , внимания. Глеб и Богдан | Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: прокатывание мяча друг другу. Вадик и Дарина | Беседа по серии сюжетных картинок. Каролина | |||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | Проинформировать родителей о теме недели «23 февраля». Попросить родителей помочь с материалами по теме недели. Консультация «История праздника День защитника Отечества» |
Дата:19.02.24 по 22.02.24 | СЕТКА ЗАНЯТИЙ | ||||
Дни недели | 1 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Понедельник | 1.ПОЗНАНИЕ(ФКЦМ) Тема: «Папу поздравляем» П.С. Формировать представления детей о папе как о как о важном человеке в жизни ребенка. Воспитывать любовь и уважение к родителям 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема:№1 П.С. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в лазанье на гимнастическую стенку. | 1. ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ) Тема: «Наша армия родная» П.С. Дать детям представление о воинах, которые охраняют границы и безопасность страны. Уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитание гордости за воинов . 1, с. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема:№1 П.С. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку. |
Тема: «Наша Армия» П.С. Расширение представлений о российской армии. Рассказать о трудной, но почетной профессии защитника родины, рассказать, как в годы Великой отечественной войны храбро сражались и защищали свою страну деды и прадеды. Воспитание в детях патриотизма, любви к родине, расширение гендерных представлений . 1п, с. 234 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Тема:№1 П.С. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, в лазанье на гимнастическую стенку. 3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». Звук и ч и буква Ч. П.С.Совершенствовать умение детей пересказывать небольшие тексты. Активизация речи детей и расширение словаря. Знакомство со звуком ч и буквой Ч. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слова. 3,с.184 | ||
Вторник | 1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Тема:№3 П.С. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество. Развитие предметных действий. 42,с.25 2.МУЗЫКА Тема: Слушание: «Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Сегодня салют» муз. М. Протасова, сл. В. Степанова Пение: «песенка про папу» муз. В. Шаинского; «Бравые солдаты» муз. Ю. Чичикова Музыкально-игровое творчество: «Самолеты», «Марш с флажками» П.С. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку. Вызывать интерес к песням на военную тему. Побуждать к песенному творчеству и музыкальным играм. 3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Повторение стихотворения С.Капутикяна «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?» П.С. Вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. 41,с.68 | 1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Тема: № 3 П.С. Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток. 12м, с. 40 2.МУЗЫКА Тема: Слушание: «Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Сегодня салют» муз. М. Протасова, сл. В. Степанова Пение: «песенка про папу» муз. В. Шаинского; «Бравые солдаты» муз. Ю. Чичикова Музыкально-игровое творчество: «Самолеты», «Марш с флажками» П.С. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку. Вызывать интерес к песням на военную тему. Побуждать к песенному творчеству и музыкальным играм | 1.ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Тема: №5 П.С. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить выставлять время с точностью до часа. 89м, с. 111 2.МУЗЫКА Тема: Слушание: «Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Сегодня салют» муз. М. Протасова, сл. В. Степанова Пение: «песенка про папу» муз. В. Шаинского; «Бравые солдаты» муз. Ю. Чичикова Музыкально-игровое творчество: «Самолеты», «Марш с флажками» П.С. Продолжать учить детей вслушиваться в музыку. Вызывать интерес к песням на военную тему. Побуждать к песенному творчеству и музыкальным играм. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» П.С. Обогащение литературного багажа детей. Воспитание патриотизма, любви к Родине . 88р, с. 59 | ||
Среда | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделал?» П.С. Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. 41,с.69 | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Составление рассказа по картине «На полянке» П.С. Помогать детям ,рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. Расширять и активизировать словарный запас детей. 15,с.55 | 1.ПОЗНАНИЕ (познавательно – исследовательская деятельность) Свойства бумаги. Цель: Узнать может ли бумага служить мостом. 2.РИСОВАНИЕ Тема: «Пограничник с собакой» П.С. Упражнять детей в изображении человека и животных в передаче характерных особенностей, пропорций тела и его частей. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги . 1х, с. 25 | ||
Четверг | 1.ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ. Тема : «Цыпленок» П.С.Учить детей лепить предметы округлой формы, закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, дополнять деталями: клюв, крылья. 2. МУЗЫКА Участие в школьном концерте. | 1. ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ Тема: «Самолеты на аэродроме» П.С. Учить лепить предмет, состоящий из 2 частей одинаковой формы, выполненный из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на две равные части на глаз. Раскатывать продольными движениями ладоней и приплющивать придавая форму. Вызывать радость от проделанной работы. 4х, с. 61 2.МУЗЫКА Участие в школьном концерте. | 1.ПОЗНАНИЕ ( ФЭМП) Тема: №6 П.С. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. 89,с.114 2.МУЗЫКА Участие в школьном концерте 3.ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ Тема: «Открытка для папы» П.С. Учить детей складывать бумагу в технике оригами – галстук из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем, бумагой, ножницами. Развивать творческие способности [Мистер Самоделкин №2] | ||
Пятница | Выходной | Выходной | Выходной | ||
Всего занятийвнеделю | 10 | 10 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"
20 февраля- 22 февраляТема недели: День защитников Отечества.Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о тр...
Планирование на неделю "День Защитника Отечества"
Данный материал предлагаю использовать воспитателям в качестве образца для составления календарно-тематического планирования на неделю по теме "День Защитника Отечества " во второй группе ра...
Комплексно – тематический план работы с родителями Возрастная группа подготовительная к школе (6-7) Тема недели: «День защитника Отечества».
В плане отражена совместная с родителями образовательно - воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма у детей подготовительной к школе группы в связи с государственным праздн...
перспективное планирование Тема недели «День защитника отечества"
Тема проекта: «День защитника отечества». Дата: 21.02.2022 – 25.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития осуществлять гендерное воспитание (фо...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе
Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....