Проект "Человек и животное в городе и селе"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - творческий проект в старшей группе по формированию гуманного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chelovek_i_zhivotnoe.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать доброе гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Вид проекта –познавательно – творческий.
Время реализации проекта: 13.11.2018-17.11.2018г.
Участники проекта: дети старшей группы «Б», родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Этап выбора темы.
Маргарите подарили собаку. Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Маргариту о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Человек и животные в городе и селе».
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «Трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
-Домашние животные живут в доме. -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними. -Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей. -Кошка – друг человека. -С собакой, кошкой можно разговаривать. | -Почему у кошек на лапках мягкие подушечки? -Как появились животные? - Какие породы кошек и собак бывают? - Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает? - Почему у животных разные хвосты? | - В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы.
|
Вопросы мы определили, как содержательные направления нашего проекта:
· Каких животных можно назвать домашними?
· Каких животных человек приучил первыми?
· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
· Чем питаются домашние животные?
· Как называют детёнышей домашних животных?
· Повадки, условия содержания домашних животных
· Как называются жилища домашних животных?
· Как ухаживать за домашними животными?
· Какова роль домашних животных в жизни людей?
· Что мы можем дать домашним животным?
· В каких сказках говорится о домашних животных?
Этапы реализации проекта.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы.
Основной этап.
Социально – коммуникативное развитие.
Задачи: формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;
- закрепить правила при обращении с домашними животными.
Беседа «Осторожно, звери!»
Ситуативный разговор «Как помочь больным животным?»
Экскурсия на Павловскую СЮН.
Моделирование игровой ситуации «Как можно ухаживать за коровой и козой?»
Проблемно- игровые ситуации «Как кошка с собакой…Почему так говорят?», «Что было бы, если..?»
Познавательное развитие.
Задачи: активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «В стране домашних животных», «Домашние животные и их дети».
Просмотр презентации «Животные, проживающие в деревне и в городе»
Беседа «Во что одеты животные?».
Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
Наблюдение за собакой и кошкой на прогулке.
Решение проблемных ситуаций: «Если бы не было дом животных? Зачем держать в доме животных?»
Беседа «Каких животных можно держать дома?»
Круг общения «Какова роль домашних животных в жизни людей?
Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?»
Моделирование проблемной ситуации «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?»
Речевое развитие.
Задачи: развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;
Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
Чтение и рассматривание энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов».
Чтение и обсуждение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», Р.Н.С. «Кот – серый лоб, козёл да баран», рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина.
Физическое развитие.
Задачи: соблюдение двигательной активности, способствующей развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Участие детей в подвижных играх «Гуси – гуси», «Мышеловка», «Кот и мыши».
Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).
Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
Музыкальное развитие.
Задачи: способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных».
Разучивание коротких песенок «Коза – дереза», «Коровушка Буренушка».
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности.
Рисование «Мое любимое домашнее животные», аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Цыпленок», «Овечка», конструирование «Ферма».
Изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Ветеринарная клиника», «Ферма», масок «Козы и козлят» для игр – драматизаций.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
Совместная деятельность родителей с детьми:
Беседы родителей с детьми о домашних животных.
Выполнение творческих заданий.
Помощь детям в выставке рисунков.
Чтение художественной литературы дома.
Заключительный этап.
Создание индивидуальных детских проектов в виде презентаций «Мой друг – кошка», «Собака – друг человека», фотогазеты «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Выводы.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Познавательно – творческий проект в старшей «Б» группе
по формированию гуманного отношения к животным
«Человек и животные в городе и селе»
МБ ДОУ Павловский д\с «Мозаика»
Воспитатели:Бортникова В.П.
Гончарова Л.В.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "Животные в жизни человека"
Полный план проведения проекта во 2 классе на тему "Животные в жизни человека"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделяСОДЕРЖАНИЕ1. Актуальность проблемы.2. Цель, задачи педагогическо...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...
Проект "Мой любимый город Царское Село"
Проект для детей старшего возраста...
педагогический проект "Человек и животные"
Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных. Задачи:- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком...