проект на тему "Животные в жизни человека"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Полный план проведения проекта во 2 классе на тему "Животные в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристики ресурса
Уровни образования:
начальное общее образование
Класс(ы):
2 класс
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Литературное чтение
Окружающий мир
Природоведение
Русский язык
Технология
Целевая аудитория:
Учащийся
Тип ресурса:
проект
Краткое описание ресурса:
Трудно переоценить значение знаний о природе при обучении в начальной школе. К. Д. Ушинский писал: "Логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей". Ну, как сделать так, чтобы изучение природы стало еще и очень увлекательным занятием для каждого ребенка? Создать условия для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей нам поможет проектная деятельность. Поэтому был разработан проект, который может быть реализован при изучении тем о природе на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии. Проект предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка, предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Он позволяет повысить информационную грамотность, поскольку предполагает работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями, Интернет-ресурсами.
Название проекта: «Животные в жизни человека.»
Тип проекта: информационно-исследовательский, межпредметный
Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология
Участники проекта: учащиеся 2 класса (8-9 лет)
Руководитель проекта: Громкова С.Н, учитель начальных классов
Продолжительность работы:2 месяца
Необходимое оборудование:ПК с выходом в Интернет, справочная литература по теме, энциклопедии о животных и растениях
Цель проекта:
- уточнить, систематизировать, расширить и обобщить знания о животных, их значении в жизни человека;
- развитие познавательных интересов и способностей учащихся;
- формирование умений наблюдать, анализировать, делать обоснованные выводы и обобщения;
-развивать умение находить нужную информацию и обмениваться ею;
- формирование навыка бережного отношения к природе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Животные-друзья или враги?
Проблемные вопросы:
Какое значение имели животные для первобытного человека? Зачем человек приручил и одомашнил животных? Зачем нам нужны дикие животные?
Важны ли животные в нашей жизни?
Учебные вопросы:
В чем различие домашних и диких животных?
Каких диких животных вы знаете?
Зачем они нужны человеку?
Виды домашних животных и их значение для человека .
Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы!"
Значение животных в жизни человека
Цель проекта:
Определить, какую роль играют животные в жизни человека и какую роль играет человек в жизни животных.
Задачи проекта:
Образовательные:поддерживать естественный интерес ребенка к природе; расширить и углубить знания и представления учащихся о животных; познакомить с разнообразием животных на Земле; выяснить, какую пользу приносят животные человеку и какой вред человек наносит «братьям нашим меньшим»; определить значение животных; сформировать представление об экологически грамотном поведении человека в природе.
Развивающие:развивать у детей познавательный интерес ко всему живому; развивать любознательность, наблюдательность, фантазию; получать новые знания из различных источников, прививать навыки самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, применять информационные технологии; формировать умения реализовывать интересы; развивать навыки исследовательской работы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к животным, общение с ними на равных; воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять природу, её обитателей.
План проведения проекта
Iэтап - мотивационный
Цель: заинтересовать проблемой.
Перед началом работы над проектом на уроках окружающего мира мы говорили о животных. Дискуссия - поиск ответов на поставленные вопросы:
Давайте представим, что животные вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашей школы? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему животные могут исчезнуть?
- Выявить наличие знаний и представлений у детей о животных; презентация проекта.
Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и изготовление поделок из различных материалов, игра, беседа, сочинение стихотворений, рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями.
IIэтап - подготовительный (планирующий):
- Изучить отношение родителей к поставленной проблеме, информирование родителей об участии детей в проекте.
Методы исследования: наблюдение, индивидуальные, групповые и фронтальные беседы с родителями;
-Формулирование темы проекта, его цели и задач;
-Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов;
-Формирование групп и выбор темы исследования;
-Согласование критериев оценивания.
Разделились на группы:
Историки
Социологи
Художники и фотокорреспонденты
психологи
IIIэтап – основной (информационно-операционный):
-Совместное планирование проекта: цель, процесс продвижения, график работы, деятельность каждого ученика группы;
- Инструктирование каждой группы;
- Поиск необходимой информации (работа с литературой, Интернет-ресурсами и другими источниками);
- Экскурсии, посещение выставок;
-Выполнение плана работы (самостоятельная работа в группах);
- Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся;
- Беседа с родителями об их наблюдениях за работой детей во внеурочное время;
- Подготовка отчета и оформление результатов работы;
- Самооценка
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
Подготовительный этап:
- Как распределить роли в группе?
- Каковы правила работы в группе?
- Каковы информационные источники для добычи нужного материала по теме?
- Как представить имеющийся материал?
- Как оценить себя и других участников проекта?
В процессе работы над проектом:
- Как грамотно и правильно оформить презентацию, природоведческие азбуки и другие работы?
- Каковы критерии оценивания презентаций, природоведческих азбук и других работ?
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
- Помощь в сборе и обработке информации для детей;
- помощь при составлении презентаций, природоведческих азбук, поделок, фотовыставок и других работ;
- помощь при выступлении детей;
- отслеживание процесса работы над проектом детей вне школы;
- наблюдение за тем, как продвигается личностное развитие ребенка в ходе работы над проектом;
- помощь в организации уроков в ходе проекта за пределами школы
Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
- Как правильно организовать самостоятельную работу ребенка?
- Как помочь ребенку при работе над проектом?
- Как организовать работу над проектом так, чтобы у ребенка осуществлялось как предметное, так и личностное развитие?
Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе
- Беседа о пользе и значимости участия ребенка в проекте;
- беседа о роли родителей в личностном развитии ребенка, в том числе в ходе работы над проектом
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Учитель информатики, психолог.
Зоологи, т.д.
Люди, занимающиеся разведением домашних животных.
IVэтап – заключительный (рефлексивно-оценочный):
Выставка работ на школьных стендах по темам: «Первобытный человек и животные», «Мои домашние питомцы», «Такие знакомые незнакомцы», «Интересное рядом», «Растения и животные в рисунках, фотографиях и поделках».
Защита проекта на уроке. Отзывы приглашённых. Награждение дипломами.
Обобщение результатов работы (продуктов проектной деятельности), их анализ, формулировка выводов. Рефлексия.
В помощь учащимся:
Свой проект вы можете оформить в виде:
- презентаций
-рисунков
-фотографий с аннотациями
-сочинений, рассказов, сказок, загадок о животных
-стихотворений
-докладов, сообщений, рефератов, настольных книг, альбомов
-комбинированные работы
Организационно – практические задачи учителя:
1. Подборка методической литературы.
2.Составление перспективного плана.
3.Познакомить родителей и детей с перспективным планом работы.
Итог работы:
Выводы: 1) учащимися была принята цель проекта, осознана ими, актуальна и интересна для их возраста; 2) проект включал в себя исследовательский, проблемно-поисковый и творческий методы; 3) обучающиеся самостоятельно и совместно с родителями работали с дополнительными источниками; 4) результатами проекта являются составление презентаций, выполнение рисунков, поделок, написание сочинений, сообщений о животных, создание альбомов, и др.; 5) создание папки «По страницам Красной книги ». Папка постоянно пополняется учащимися начальной школы новыми страницами. Находится в школьной библиотеке, пользуются учащиеся младших и средних классов, учителя; 6) Среди второклассников учащимися была проведена конференция «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!» Ребята рассказали о растениях и животных, показывали презентации, разгадывали кроссворды о животных, отвечали на вопросы викторины. Ребята из других классов пополнили копилки по темам «Мой домашний питомец», «По страницам Красной книги », «Рисунки и поделки о животных», «Животные-помощники»
Продукты проектной деятельности:
Творческие работы групп
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволит добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
В заключение были оформлены выставки работ, которые показали, что цель нашего проекта была достигнута. Ребята стали ближе к природе, так как они понимали её уже на эмоциональном уровне.
Полезные ресурсы:
Детская энциклопедия. Животные
Материал из Википедии. Домашние животные
Материал из Википедии. Животные
Энциклопедия флоры и фауны
Стандарты образования «Начальное образование»
Уроки Кирилла и Мефодия: начальная школа
Примерные программы начального общего образования
Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли"
Проекты с аналогичной тематикой:
http://ecology-education.ru/
http://www.myplanet-ua.com/
http://www.biofile.ru
http://www.zooclub.ru/
http://www.kakprosto.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Жизнь человека от древности к современности"
В представленном педагогическом проекте знакомство с жизнью человека от древности к современности происходит поэтапно.Дети знакомятся с историей и археологией, расширяют свой словарный запас.Дан...
Проект:"Воспитание валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста, как совокупности осознанного отношения к здоровью и жизни человека"
Проект:"Воспитание валеологической культуры детей саршего дошкольного возраста, как совокупности осознанного отношения к здоровью и жизни человека"Проект долгосрочный, содержит паспорт проекта, сетеву...
Исследовательский проект педагога-психолога Гайнутдиновой Лейсан Рафиковны и воспитателя Бакиевой Ольги Владимировны на тему: "Какую роль играет собака в жизни человека"
Авторы педагог-психолог Гайнутдинова Лейсан Рафиковна, воспитатель Бакиева Ольга ВладимировнаИсследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»Тема нашего проекта «О роли собаки в ж...
проект" Вода-в жизни человека ."
Данный проект реализуется на базе МБДОУ Вахтанский детский сад "Одуванчик ."Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы ,родители ..В ходе проекта ,дети и родители вк...
Краткосрочный проект "МЕБЕЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА"
Познакомить детей с многообразием видов мебели и её назначением...
Проект "Мир красок в жизни человека"
Проект по изобразительному искусству для старшей группы...
Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....