Проектная деятельность « Человек и животные в городе и селе».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность проблемы.
2. Цель, задачи педагогического проекта.
3. Программа реализации проекта.
4. Ожидаемые результаты.
5. Этапы развитие проекта.
6. Вывод.
1. Актуальность проблемы.
Если душа - это умение любить, быть преданным и благодарным, то животные обладают ею в большей степени, чем многие люди.
(Джеймс Херриот)
2.Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к животным. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
3. Цель.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Научиться совершать добрые поступки.
Задачи:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающему миру;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к животным и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Гипотеза проекта: «Доброта - это хорошо?»
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Ожидаемый результат: для детей.
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
-Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
-Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
-Сделать с детьми коллаж из фотографий
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Человек и животные в городе и селе»
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
• Беседа «Добрые поступки . Что это значит?»
Основной этап
Цель: Создание условий для формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Создание фотоколлажа. Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Заключительный этап
Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя.
Продукты реализации проекта:
• Оформление фотоколлажа «Человек и животные»
Реализация проекта (продуктивная деятельность)
• Сделаем фотоколлаж «Человек и животные» (подарок сотрудникам д/с);
Вывод:
Определение задач для новых проектов . Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающему миру;
В заключение, хотелось бы сказать, что размышляя о доброте и милосердии, приходишь к единственному выводу, что истинная ценность человека заключается в его добрых делах и поступках. А добро-это, прежде всего, счастье всех людей, всего, счастье всех людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Человек и здоровье» . Проект расчитан на три года (средняя, старшая и подготовительная группы)
формационная карта проектаПолное название проекта: «Человек и здоровье»Автор проекта: Кирсанова Ирина НиколаевнаУчастники проекта:Воспитанники группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководител...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"
Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....
Проектная деятельность в первой младшей группе « Город снеговиков»
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД...
Проект "Человек и животное в городе и селе"
Познавательно - творческий проект в старшей группе по формированию гуманного отношения к животным....